Церковь городского уровня
В свои 26 лет батюшка — крепкий хозяйственник. До нынешнего назначения служил в Усть-Ивановской церкви, которую также пришлось ремонтировать. Там, говорит, было проще — старинное здание ближе к областному центру, благотворители охотнее откликались. Тут сложнее — доходы завитинцев небольшие, предпринимателей — единицы.
Несмотря на отсутствие средств, работа по реставрации храма Архангела Михаила в Завитинске кипит. Здание изнутри уже утеплено и обшито гипсокартоном, перестелены полы. Осталось ошпаклевать и покрасить стены, положить свежий линолеум, установить новый иконостас, далее — утеплить здание снаружи, обшить металлосайдингом и облагородить прихрамовую территорию.
— Мне хочется довести храм Архангела Михаила до городского уровня, все-таки Завитинск — это город, пусть в нем всего 10 тысяч жителей, — делится планами батюшка. — В церковные праздники тут собирается около ста человек. Чтобы стало больше, храм нужно сделать более привлекательным. В прошлом году мы уже построили забор из старого кирпича. Думаем, что и ремонт удастся закончить. Ждем теплой погоды, тогда с работами выйдем на улицу.
Службы для морозостойких
По словам Августина, в сильные морозы даже при горячих батареях температура в помещении прихода достигает всего одного градуса тепла. «Храм изначально строили своими руками из подручных материалов: какой нашли брус, такой и использовали, — объясняет священник. — Деревянные стены тонкие, здание высокое — около 9 метров, плюс еще на возвышенности стоит и обдувается семью ветрами».
Отец Августин подметил у завитинцев одну особенность — в городе не принято отпевать людей. «Когда я задаю вопрос об этом родственникам усопшего, в ответ часто слышу: «А он не просил, чтобы отпели». Но ведь ни в 25 лет, ни в 70 мы не задумываемся настолько о смерти, чтобы просить себя отпеть, мы хотим жить», — замечает священник.
Мир не без добрых людей. Один из завитинских предпринимателей помог в прошлом году с топливом — привез к зиме 60—70 тонн угля. Но здание все равно нужно утеплять, и на это требуется внушительная сумма в 400 тысяч рублей. Всего же, по расчетам священнослужителя, на ремонт храма необходимо около 500 тысяч рублей. За каждый потраченный рубль отец Августин готов отчитаться.
Несмотря на то что находятся добровольцы, которые выручают с уборкой и очисткой здания и территории, «живые» деньги все равно нужны: на покупку стройматериалов, оплату труда строителей. К тому же в ближайшее время столяры закончат деревянный иконостас и попросят за работу 60 тысяч рублей.
Расчетный счет закрыли
Между тем сбор средств на ремонт храма в Завитинске затрудняет отсутствие у завитинской церкви своего расчетного счета. Он существовал, но был закрыт летом прошлого года, так как им не пользовались. Чтобы открыть новый счет в банке, нужно представить определенные документы. Их сбором отец Августин сейчас тоже занимается. Поэтому пока помощь батюшка может принять либо наличными средствами, либо переводом на его личную банковскую карту.
— Я обращаюсь к людям, которым небезразлична жизнь церкви, народа и государства, и прошу оказать посильную финансовую помощь, — призывает отец Августин.
Куда перечислять средства на ремонт храма
Счет в Сбербанке: 4276 0300 1404 9692, карта на имя Павлюка Алексея Сергеевича.
К карте привязан телефонный номер 8 914 554 14 03.
Звонница из рынды
Завитинский храм, как птица феникс, пережил несколько пожаров, однако восставал из пепла. Наверное, не случайно, ведь его покровитель Святой Михаил — предводитель небесного воинства. Постройка типовая, но это северный новгородский стиль — на крыше церкви есть «кокошник». Отец Августин мечтает установить в приходе настоящие колокола. Для создания мелодии их нужно пять. Сейчас есть только два, да и то один — пароходная рында. На колокола нужно найти еще около двухсот тысяч рублей.
Возрастная категория материалов: 18+
Молодой, а уже пузцо.
Ни к рождению, ни к смерти, ни к свадьбе попы никакого отношения не имеют.
Почему им за всё надо платить, по какому праву присосались?
А народ и государство, ты, мракобес, не приплетай, ты для них еще ничего не сделал и не сделаешь, захребетник.
— Пенсионер2 (гость)