Впрочем, трейлеры в итоге оказались не такими уж и честными. Создатели «Мстителей» не могли позволить себе, чтобы зрители сравнивали их продукт с продуктом прямых конкурентов, а потому совсем уж депрессивное кино снимать не стали. Влившиеся в команду герои линии «Стражи Галактики» все так же потешны — за исключением разве что Гаморы, которой по семейным обстоятельствам в этой истории не до шуточек. Скандинавский бог грома Тор, несмотря на тяжелейшие удары судьбы, которые преследуют его с первого сольного фильма, умудряется про эти самые удары шутить — и довольно забавно. Парочка, в которой один человек взрослый и Железный, а второй — подросток и Паук, тоже не забывает о чувстве юмора до тех пор, пока не становится совсем уж туго. На их совести даже смешные, хоть и несколько несуразные реверансы в сторону Ридли Скотта и его вселенной Чужих. Халк уступил передний план Брюсу Бэннеру и Чёрная вдова немедленно утратила к ученому интерес. Наконец, доктор Стрэндж привносит фирменный комический стиль и в «Войну бесконечности», хоть и гораздо лучше товарищей по оружию понимает масштаб ответственности. Остальным — что Вижену, что Алой ведьме, что преступной до поры до времени группировке под управлением Капитана Америки — приходится действовать на серьезных щах. О Чёрной пантере и говорить нечего: молодой король таинственной африканской страны только-только решился на дипломатические отношения с внешним миром, как сразу же и началось.
Сценаристы вкладывают в уста Мстителей и их подручных противоречивую информацию. Из-за этого зрителю трудно понять истинную мощь их противника.
Впрочем, разного пошиба героев в этом фильме так много, что режиссерам приходится хаотично делить их на подкоманды и распихивать по разным уголкам вселенной, чтобы они не оттаптывали друг другу ноги. Но они все равно оттаптывают. О какой-либо достойной конкуренции речи не идет: некоторым вообще приходится отрабатывать в массовке, а, например, Соколиного Глаза и вовсе отправили за пределы разборки. Выход был, собственно один, и братья Руссо им воспользовались. В центре повествования находятся не хорошие парни и уж тем более не незримое человечество, которое они пытаются спасти. Повествование крутится вокруг Таноса, который, конечно, на досуге разрушает миры и вводит на оккупированных территориях драконовские законы геноцида, но в целом предстает не таким уж и злодеем, а скорее эффективным менеджером, усердным коллекционером и плохим, но любящим отцом. Сценаристы, у которых с шутками гораздо меньше проблем, чем с любыми другими репликами, вкладывают в уста Мстителей и их подручных противоречивую информацию. Из-за этого зрителю трудно понять истинную мощь их противника. Очевидно одно: нужно объединиться как можно скорее, и эту истину защитники Земли, Галактики и вселенной будут постоянно проповедовать, хотя так и не примут за руководство к действию. Пока Танос шаг за шагом идет к поставленной цели, изредка отвлекаясь на размышления о схожей природе добра и зла, его оппоненты предпочитают вставать в нелепые позы и произносить пафосные монологи, хотя изначально это была прерогатива Дракса. Иногда начинаются беседы о любви. И вот тут особенно начинаешь скучать по шуточкам.
От полноценной «двухсерийности» фильма его создатели отказались, следующие «Мстители» получат другой подзаголовок, но задумка осталась самою собой: наворотим необратимого в 2018 году, а в 2019-м все исправим. Это развязывает руки всем. Антагонисту, который успевает отправить в небытие целый взвод любимых персонажей реального человечества. Хорошим парням и девчатам — и они преспокойно делают неверный выбор, рушат то, что Стивен Кинг называет ка-тетом (центральное философское понятие в вымышленной вселенной Стивена Кинга«Тёмная Башня») и даже умудряются немножко пособачиться друг с другом и «правительством США». Впрочем, на этот раз оно предстает окончательно иллюзорным. «Война бесконечности» делает из вселенной Marvel пепелище, которое очень скоро должно стать плодородной почвой. Минувшие 10 лет, конечно, хороший юбилей, но и контракты у кое-кого подошли к концу. К праздникам решили приготовить не то ассорти, не то попурри, которое даже снабдили поясняющими надписями, чтобы зритель не забывал, где находится. На Земле не заканчивается Эра Альтрона, Тор окончательно впадает в безумие третьего фильма о себе, Стражи Галактики, как и положено, вообще с другой планеты. Фанату от этого многообразия, конечно, сплошные восторги, а вот плохо подкованный зритель рискует выйти из зала с ощущением, что побывал в чьей-то сильной галлюцинации — хотя сколько их, плохо подкованных, на планете осталось-то. Наверное, персонажей во вселенной Marvel и то больше.
Братья Руссо, конечно, заранее знают, что ведут корабль к небывалому кассовому успеху: у «Войны бесконечности» есть очень хорошие шансы навести громкого шороху в списке лидеров. Но именно это знание заставляет их окончательно отказаться от неожиданных сюжетных ходов и каких-то намеков на оригинальную драматургию. Даже то, что выглядит как разрушение канонов, на самом деле всего лишь отвлекающий маневр. Прямолинейность новых «Мстителей» вполне можно назвать исторической, хотя именно это ответвление киновселенной меньше всего отличалось стремлением к творческому выражению — не считая, конечно, «Чёрной пантеры».
Остается только смеяться над не менее бесконечными, чем война, шутками и высоко оценивать спецэффекты, которые, безусловно, круты, но то и дело активируют дежавю.
Здесь даже главный макгаффин способен разве что рассмешить. Особенно, когда о Камнях Бесконечности с лекторским выражением лица рассказывает Стрэндж, а его аудитория делает вид, что впервые слышит обо всей этой межгалактической возне. Артефакты пытаются спрятать, но делают это так, что весело не только Таносу, но и зрительному залу. Про человечество и вовсе стоит забыть. В фильмах о супергероях люди (или какие угодно еще рядовые обитатели планет) ни на что не способны, если их, конечно, не готовили с детских лет в супершпионки Наташи. Им нечего противопоставить не только всемогущему титану в инкрустированной перчатке, но даже и его рядовым лакеям. Которые не столько непобедимы, сколько непроходимо тупы, так что очень хорошо, что им очень нечасто дают слово. Остается только смеяться над не менее бесконечными, чем война, шутками — особенно хороши про кролика, древо и Кевина Бейкона — и высоко оценивать спецэффекты, которые, безусловно, круты, но то и дело активируют дежавю.
Создатели «Мстителей» проделали поистине титаническую работу, в фильме постоянно меняются локации, а герои становятся все менее земными, намекая на то, что речь идет именно о киновселенной, а не о чепухе вроде отдельно взятой планеты и ее бедствий. Злодеи вроде Ивана Ванко или Доктора Осьминога давно канули в прошлое — не тот масштаб. И пускай Танос подозрительно смахивает на врага Людей Икс со звучным именем Апокалипсис, да и сцена, где хорошие парни бьют плохого толпой, отсылает туда же. Приемы, может, и не изменились, зато размах стал галактическим. Это как минимум позволяет окончательно растереть подошвой логику поступков и прочие поскакушки в космосе в одних инновационных трико. Да и мы не за то любим супергеройское кино. И в смысле необъяснимого чувства признательности, возникающего в душе зрителя, «Война бесконечности», несомненно, на голову выше предыдущих частей. Публика во всем мире с легкостью расстается с деньгами — вот и в России уже побит рекорд сборов за премьерный день. В конце концов, все мы понимаем, что поход на любой проект от Marvel Studios — это такой разовый пропуск в кинематографический Диснейленд. В ситуации, когда очень многим хочется вернуться в детство, это срабатывает на ура.И, конечно, Джош Бролин со своей ролью справился великолепно, а Питеру Динклейджу отдельное спасибо за нескончаемую самоиронию.
Афишу благовещенских кинотеатров можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии