Спектакли Камы Гинкаса — это всегда неоднозначные, провокационные, агрессивно-вызывающие и ультрасовременные постановки. В его спектаклях авторы веков минувших неожиданно входят в сегодняшний день, становясь актуальными в гораздо большей степени, чем современные драматурги. Театральные критики пишут, что в те дни, когда на сцене МТЮЗ идут спектакли Гинкаса, театр берется штурмом. Всегда аншлаги.
Постановки Камы Гинкаса неоднократно представляли отечественное театральное искусство на Международных фестивалях в США, Германии, Италии, Бельгии, Швеции, Финляндии, Югославии, Турции, Франции, Южной Кореи, Бразилии, Колумбии и других странах.
На творчество Гинкаса повлияла его горькая детская судьба. Кама родился 7 мая 1941 в Каунасе (Литва). Ему было шесть недель, когда он оказался в гетто вместе с родителями. И каждую минуту их жизнь могла бы быть оборвана. Там погибли его родственники. Когда будущему режиссеру было два года, родители убежали из гетто вместе с маленьким сыном. Семью от фашистов прятали литовцы.
«Пингвины»
«Пингвины» — спектакль, создатели которого просто, с детской непосредственностью и зрелой иронией рассуждают о сложных вещах: о Боге, любви, дружбе и сострадании. Это сказка-притча, воплощенная в стильной и современной постановке, с потрясающим оригинальным саундтреком, исполненным вживую.
Песенка голубки. Спектакль Московского театра юного зрителя «Пингвины». Режиссер Женя Беркович. Артисты: Соня Сливина, Искандер Шайфуддинов и другие.
В основе постановки — пьеса немецкого драматурга Ульриха Хуба «У ковчега в восемь». Это остроумная вариация на тему знаменитой библейской легенды о Великом потопе, главными героями которой становится троица нелепых, бестолковых, не блистающих интеллектом, однако невыносимо милых пингвинов.
Пингвинье трио путешествует с Ноем и его разношерстной командой, причиняя спутникам множество неудобств. Они ссорятся и спорят, донимают всех бесконечными вопросами и, главное, кошмарно воняют рыбой. В перерывах между разговорами о жизни и вселенной они исполняют изумительный пингвиний блюз. А ковчег между тем преодолевает границы времени и пространства и движется в неизвестном направлении, определить которое предстоит зрителям.
«Вариации тайны»
В постановке задействованы популярные российские артисты кино и театра Игорь Гордин и Валерий Баринов.
— Я никогда не ставил детективы, — говорит о своем детище Кама Гинкас. — Никогда меня не интересовало, кто убил или кто украл, и поймают ли преступника. Но то, что я ставлю сегодня, пьесу Э.-Э. Шмитта, которая у нас называется «Вариации тайны», очень похоже на детектив.
Правда, здесь нет ни кражи, ни смертоубийств. Но автор так здорово закрутил сюжет, что долго не понимаешь, что связывает двух взрослых мужчин, которые никогда друг друга не видели. И все же эта замечательная пьеса, конечно же, про любовь. Что есть любовь? Что есть женщина? И что делает любовь с человеком, попавшим в ее силки?
«Счастливый принц»
Еще одна вечная тема о неповторимой и завораживающей истории любви от Оскара Уайлда. Это одновременно горький, нежный, странный, пророческий, провидческий просветленный и завораживающий спектакль. Он создан как будто из самых простых средств, театру доступных, как будто бы из воздуха, из ничего. Из металлического каркаса статуи, пластмассовых рубинов, бумажных листьев и снега, из актерского многоголосья и гротесковой импровизации. «Счастливый принц» — история, рассказанная свободными людьми, помнящими о красоте и о том, как она, в сущности, проста и доступна. Как она безусловна и как трудно иной раз это доказать.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии