Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №47 (29142) от 27 ноября 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
30 ноября 2024,
суббота

Билет в хаос

Билет в хаос / Границу своей неохватной Родины приходится пересекать довольно часто. Самый нецивилизованный путь, где больше всего унижается человеческое достоинство и попирается всякий здравый смысл, — это погранпереход Благовещенск — Хэйхэ. Этот непоколебимый для меня вывод сделан длительной клинической практикой по типу «испытано на себе».


Границу своей неохватной Родины приходится пересекать довольно часто. Самый нецивилизованный путь, где больше всего унижается человеческое достоинство и попирается всякий здравый смысл, — это погранпереход Благовещенск — Хэйхэ. Этот непоколебимый для меня вывод сделан длительной клинической практикой по типу «испытано на себе».

18 мая этого года еду в соседний китайский город, чтобы оттуда отправиться в отпускную даль. Время — 9 с «копейками». Хаотичная очередь в несколько десятков человек, которую неожиданным волнорезом пересекает группа туристов с бойкой девушкой-гидом. Их сопровождает дама в фирменной форме речфлота.

Бойкая девица переходит святая святых, так называемую желтую линию, за которой начинается зона таможенного контроля.

— Значит так: идут через одного. Один мой турист, другой из общей очереди, — голосом хозяйки положения изрекает девица. Очередь терпеливо переминается послушной отарой.

— Почему так? — удивлено спрашиваю я. — Мы здесь юридически все туристы, билеты наши стоят одинаковых денег, поэтому не может быть равных и тех, кто чуть «равнее». 

Мое замечание вязнет в здешней давней  рутине. Тут так принято... Не выдерживаю —  задаю вопрос сотруднице таможни, которая производила досмотр пассажиров, спрашиваю даму в погонах, почему за «желтой линией» регулировщицей работает не понять кто.

— Это же зона таможенного досмотра, и никаких посторонних здесь быть не может, — говорю я.

В ответ маловразумительная «каша».

Посадка на теплоход — это конный цирк. Пассажиры напоминают стадо ослов. Толпятся, душатся и все стараются попасть вперед. Девица с густым румянцем на щеках первыми, как героев Советского Союза, пропускает пресловутую группу.

Нам не хватает места на отходящем теплоходе. На все замечания, что опаздываем на самолет, охранник в черном «умно» заметил: «Надо было вчера ехать!»…

Ни на одном речнике нет бейджа, невозможно понять, кто хамит и кто делает из тебя дурака. Не видел ни одного телефона, по которому можно позвонить в любом спорном случае.

Прошу пригласить диспетчера. Выходит мужик в форме с золотыми перстнями на пальцах и недовольно спрашивает: «Что вы хотели?» Популярно объясняю ему все скотство сложившегося положения.

— У вас элементарно нет мест, где бы люди могли подождать следующий теплоход. Почему вы так нецивилизованно проводите посадку на судно? И на ваших сотрудниках нет бейджей, я тоже могу купить похожую рубашку и ходить надувать щеки, — говорю диспетчеру.

Он тоном прапорщика обещал все «передать начальству».

Таможня Хэйхэ. Просторная, прохладная от кондиционеров, цивильная. Она явно тянет на погранпереход великой страны, живущей в ХХI веке. Проходим ее быстро и цивилизованно.

9 июня возвращаемся домой. Первый теплоход, отчаливавший от китайского берега, грузился долго. Его пассажиров привычно плотно тромбовали неподъемными тюками шустрые, громко матерящиеся молодые люди. По концентрации крика и мата казалось, что я не на пассажирском теплоходе, выполняющем международные рейсы, а на судне, захваченном сомалийскими пиратами.

«Посудина» еще не пришвартовалась к российскому берегу, еще экипаж не установил пассажирский трап, как с его борта на хлипкие мостки полетели разномастные баулы. Вперед пассажиров. Слава богу, что хоть на голову никому не упал куль с китайским добром. Пара-тройка минут —  и добрая половина пирса завалена барахлом, которое приходилось обходить.

Было такое чувство, что капитана в то утро на теплоходе не было. Всей швартовкой и выгрузкой пассажиров и багажа рулили хамоватые «кирпичи».

Товарищ транспортный прокурор, сделай доброе дело: постой инкогнито (если у вас это получится) на Благовещенском пункте пропуска. Посмотри на все погрузки, выгрузки, очереди и тех, кого без очереди… Понаблюдай за нескончаемыми тоннами многолетнего хамства. Хамства и бардака, которые зародились еще лет тридцать назад, при Советском Союзе. Которые все эти десятилетия там пестуют, лелеют и не хотят от него избавляться. В мутной воде рыбку ловить-то легче.

Ее и ловят. Разную. Без зазрения совести. Законом, государством и здравым смыслом там и не пахнет. Как и не пахнет там прокурорскими проверками. 

Р.S. Прошу считать этот материал официальным обращением в прокуратуру Амурской области и в Федеральное агентство морского и речного транспорта РФ.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

2
14.06.2018, 15:29

Полностью согласна. Только наводить порядок никто не хочет.

— Гость9087 (гость)
1
11.06.2018, 23:15

Десятилетиями это длится. И ничего никто не может изменить.Думаю транспортный прокурор не захочет лезть. Это страна в стране таможня Благовещенска..Увы...

— Tara (гость)
7
17 июня в 08:38

Да нет такого сейчас, если самому на рожон не лезть. Когда по три тысячи туда-сюда каталось, был бардак. Сейчас одна вшивая группа утром и пара сотен туристов за весь день. Больше всего отнимает паспортный контроль.

6
17 июня в 08:10

В портовых городах всегда скапливается «мусор»

5
14 июня в 18:41

Да что уж там, - на обеих сторонах - "многолетнее хамство"!

4
13 июня в 23:42

А как на их стороне швыряют в лицо бланки для заполнения((( и наши бросаются с пола поднимать, унижаются, это что такое?! я раз подняла и в китайца кинула обратно, меня чуть не разорвали прям там же. Но это давно было, лет 8 назад.

3
13 июня в 14:17

Сколько раз пересекал, что наш, что китайский пункты пропуска, ни разу не сталкивался с тем, что описывает автор в своём очередном опусе. Видимо, карма у него такая.

2
13 июня в 11:56

Ну как всегда! В точку!!! Под этой статьей может подписаться каждый, кто хоть раз пересекал этот пункт пропуска. Почему так унижают людей на благовещенской таможне?

1
13 июня в 11:50

Все по делу, все правильно. Нет понятия цивилизации в головах людей и не придет, пока это выгодно....

Комментариев пока не было

Материалы по теме

День прощения и приятных сюрпризов: гороскоп для всех знаков зодиака на 30 ноябряСоветы
В Благовещенске на 94-м году жизни скончался основоположник милицейской династии Иван УсяевЛюди
При проживании в гостиницах Белогорска с 2025 года гости города начнут платить туристический налогОбщество
Амурский коммунальщик вытолкал с железнодорожных путей застрявший большегруз с прицепомОбщество
Лучших исполнителей коммунальных услуг определят в Амурской областиНовости партнеров
Мультимедийный экран и интерактивные доски: какое оборудование получил Дом культуры в Усть-УркимеОбщество

Читать все новости

Общество

При проживании в гостиницах Белогорска с 2025 года гости города начнут платить туристический налог При проживании в гостиницах Белогорска с 2025 года гости города начнут платить туристический налог
Губернатор Василий Орлов поручил организовать субботники в городах и селах Приамурья
Амурский коммунальщик вытолкал с железнодорожных путей застрявший большегруз с прицепом
Сколько будет стоить новогодняя ель для амурчан в этом году
В амурском минтрансе рассказали о затрудненном движении на дорогах в семи округах и районах
Система Orphus