Горим!

Природные пожары стали настоящим бедствием. И с каждым годом масштабы и последствия этого, чаще всего рукотворного бедствия, растут и увеличиваются.

Нужно ужесточить наказание за поджоги природы. Ввести миллионные штрафы! Денег на них нет, а поджигать научился — принудительно отрабатывай долгие годы.

Этой весной жарким пламенем горело Забайкалье, там из-за пожаров приостанавливал свою работу аэропорт Читы. Огонь едва не уничтожил космическую столицу России — амурский Циолковский. Стена огня практически подошла к городу. Отстоять пожарным от верхового пала городок помогло небо — пошел спасительный дождь. Свободненский район Приамурья в этом году горел практически весь.

Непоправимо пострадала наша природная жемчужина — Муравьевский природный парк. Сгорели гнезда краснокнижных аистов. Зарубцует ли природа нанесенные ей ожоги? Вопрос открытый и дискуссионный.

Практически все пожары — рукотворные. Главный источник огня и бед — человек. Интернет полон сообщений о том, что в Забайкалье жизнь жгли по заданию украинских кураторов. СМИ пишут, что некоторые индивидуумы (людьми их трудно назвать) за обещанные деньги поджигали белый свет.

У человека главный тормоз и сторожок — страх. Только он максимально действует на природу людскую. Увы, не воспитание, не увещевания, не уговоры и разговоры. Только страх — он был, есть и будет заглавным тормозом людской природы. Какое у нас наказание за рукотворные пожары?

Убежден, что оно не соизмеримо тому злу, которое причиняет огонь. Смешные штрафы и ре-е-е-дкая уголовная ответственность. Максимальное наказание — четыре года лишения свободы или столько же принудительных работ. Много ли поджигателей отправили в места не столь отдаленные? До смешного мало. Такие истории штучные.

В царское время в России поджигателей природы карали значительно строже, а пришедшие к власти коммунисты действовали по-большевистски радикально. Поджигателей расстреливали на месте преступления.

В соседнем Китае, в стране с самым большим населением в мире, пожаров в разы меньше, чем в России, с ее малолюдьем и неохватными расстояниями.

 

В заречной провинции Хэйлунцзян петух поет в деревне — у соседней слышно, у нас зачастую сотни километров тайги и безлюдья. Мы горим синим пламенем, китайские соседи — намного реже. Арифметика беды проста, как в третьем классе: у китайцев — дисциплина, у нас — ее контуры.

Законодатель мой, здравствуй! К вам от большей части народа-работодателя есть горящее предложение. Ужесточить наказание за поджоги природы. Ужесточить максимально! Запалил белый свет — отвечай за это по самому строгому максимуму.

Штрафы — миллионные! Денег на них нет, а поджигать научился — принудительно отрабатывать долгие годы. Сроки лишения свободы за спички на природе сделать адекватными масштабу причиненного ущерба. А масштабы огненного горя — необхватные.

По-другому катастрофическую ситуацию не исправим. Пока будем грозить пальчиком — сгорим. И пепла не останется.

Информация предназначена для лиц старше 18 лет
Контент может содержать сцены курения табака. Курение вредит здоровью