Фото: Архив АПФото: Архив АП

Паром может перевозить за один раз десять человек. Габаритная длина судна — 19,7 метра, ширина — 9,2 метра. Высота борта — полтора метра, осадка  парома — 0,9 метра, грузоподъемность — 22 тонны.

Из-за отсутствия в бюджете Мазановского района средств на покупку парома с 2016 года на Селемдже в районе поселков Ивановский и Майский пришлось ввести лодочное сообщение. Жители неоднократно обращались в минтранс и администрацию района с просьбой организовать безопасную паромную переправу, отмечают в пресс-службе амурского минтрансстроя.

Для Мазановского района переправа Майская социально значима. Она обеспечивает транспортную доступность двух поселков, входящих в Майский сельсовет. Это населенный пункт Ивановский, где живут 424 человека, и Майский с 84-мя жителями. Благодаря переправе отрезанные от большой земли села получат безопасное сообщение со всем Мазановским районом и областью.

— Правительство области в 2017 году приняло решение оказать содействие администрации Мазановского района и предоставить из бюджета области 29 миллионов рублей субсидии на развитие речных перевозок между поселениями в границах муниципального района, — рассказал министр транспорта и строительства Амурской области Александр Зеленин.

С апреля по июль 2018 года администрация района провела конкурсные процедуры на поставку самоходного судна и припаромков. Победителем аукциона на поставку передвижных причалов стало ООО «Сретенская верфь» из Забайкальского края. Поставка была проведена в июне. Аукцион на строительство и поставку парома выиграл Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции.

— Выделение средств из областного бюджета, проведение конкурсных процедур, изготовление и поставка всех составляющих для осуществления паромной переправы – это процесс не быстрый. Все должно выполняться в рамках закона Российской Федерации. Пройдя все эти этапы и процедуры, нам удалось помочь жителям Мазановского района и организовать для поселков Ивановский и Майский паромное сообщение с другими населенными пунктами района и области, — рассказал врио губернатора Приамурья Василий Орлов.

Отрезанными от внешнего мира жители отдаленных мазановских сел оказались летом 2016 года, когда перестала работать паромная переправа. Лодочная, действовавшая после этого два года, была небезопасной из-за непредсказуемого поведения горной реки. 

Без нормальной переправы сельчане остались после ЧП, случившегося летом 2016 года. С парома скатился автомобиль УАЗ с тремя пассажирами. Двоим рыбакам удалось самостоятельно выбраться на берег, третий погиб. Виновным в гибели человека суд признал 65-летнего паромщика. Мужчина перевозил людей и грузы, используя буксирный теплоход с плашкоутом катамаранного типа, принадлежащий местному предпринимателю. Судно имело неисправности и не отвечало установленным требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта. Не было противооткатного устройства для автомобилей, приспособления для закрепления и фиксации машин, бортовых балок перекрытий.