Как пишет «Синьхуа», все больные получают эффективное лечение, эпидемия находится под контролем. Сейчас специалисты изучают патогены. В пострадавших уездах Хуанан и Илань эксперты отобрали пробы у 818 животных. Кожная сибирская язва считается наименее серьезной формой заболевания. Человек заражается инфекцией через порезы или другие открытые раны на коже при контакте с больным или мертвым скотом. Ветеринарное бюро провинции направило на иммунизацию скота 112 500 миллилитра вакцины.

Как стало известно «Амурской правде», власти Приамурья официальных уведомлений об эпидемии язвы в провинции Хэйлунцзян не получали.  13 августа правительство области отправило письмо в федеральный Россельхознадзор. Власти региона надеются через ведомство получить данные по язве у Китая.

Не дожидаясь официальных ответов, в регионе проведут заседание противоэпизоотической комиссии во главе с зампредом Владиславом Бакуменко. Оно состоится во вторник, 14 августа. Основная задача комиссии — оперативно координировать работу всех структур для предупреждения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных. На повестке ближайшего заседания — сибирская язва в провинции Хэйлунцзян.

Последняя вспышка сибирской язвы была зарегистрирована в Амурской области в 1978 году. С тех пор весь крупный и мелкий рогатый скот, а также лошади ежегодно получают вакцину начиная с трехмесячного возраста.

— Да, официального уведомления о вспышках язвы в провинции Хэйлунцзян нет, но меры по защите наших хозяйств примем. В понедельник я поручил нашим структурам разработать для них комплекс мероприятий. Сегодня рассмотрим и утвердим рекомендации, — прокомментировал АП заместитель председателя правительства области Владислав Бакуменко.

К слову, Приамурье и раньше «попадало» под раздачу. Так, в 2013 году в село Гродеково из Китая пришел ящур. Возбудитель заболевания попал в область с разливом пограничной реки Амур. Тогда подтопило пастбища, на которых гродековцы пасли скот.

— Ящур приходил с остатками сена, соломы, травы от китайских ферм. Вода ушла, а корм остался. Получилось так: наши пошли работать в эти поля, а скот выгнали пастись. Животные съели зараженное сено, вот и заболели, ящур же со слюной передается, — добавил зампред.

В свете недавнего паводка ситуация может повториться. По словам Владислава Бакуменко, пойменные земли попали под затопление именно с китайской стороны на границе с Шимановским районом. Под угрозой теперь сенокосы амурских хозяйств, занимающихся разведением скота мясного направления. Опасность, по его словам, может угрожать также селам Албазино и Черняево.

— Мы рекомендовали людям не косить сено на пойменных землях, но не все следовали советам. Конечно, пока мы не знаем, в каких именно местах провинции Хэйлунцзян произошли очаги. Думаю, при разливах Амура в провинции вымыло скотомогильники, куда был захоронен зараженный ранее скот, — предположил Владислав Бакуменко.

В Амурской области применяют другой метод. В 2013-м во время вспышки ящура все зараженные животные были уничтожены. «При закапывании скота в термических ямах вирус не пропадает, он может храниться очень много лет», — добавил зампред.

— Последняя вспышка сибирской язвы была зарегистрирована в Амурской области в 1978 году. С тех пор весь крупный и мелкий рогатый скот, а также лошади ежегодно получают вакцину начиная с трехмесячного возраста. Вакцинация плановая и не зависит от вспышек в Китае. Мы формируем у животных иммунитет к вирусу, — обнадежил начальник управления ветеринарии и племенного животноводства Амурской области Сергей Самохвалов.

Вакцинация — обязательная и бесплатная для держателей хозяйств процедура. С начала 2018 года вакцину в регионе получили около 72 тысяч животных. Цифра не окончательная, очередной этап вакцинации состоится осенью. Профилактика затрагивает абсолютно весь скот — от личных подсобных хозяйств до крупных агропредприятий.

Один из самых пострадавших китайских уездов Илань входит в состав городского округа Харбина, второй, Хуанань, расположен рядом с ним. Поскольку оба уезда не граничат с территорией Амурской области, эксперты считают, что вероятность попадания сибирской язвы на территорию Приамурья невелика.