Очереди меньше, пациентов — больше

Новый формат работы поликлиники позволяет обслуживать больше пациентов при том же количестве ресурсов, но в более спокойном режиме. Такую систему со временем планируется внедрить по всей области.

Поликлиника №4 обслуживает 40 800 пациентов. С людьми работают 95 врачей, 55 из которых ведут прием одномоментно. За год в учреждении фиксируется 250 тысяч посещений. Только к врачам ежедневно обращается порядка 800 горожан.

— Это очень серьезный поток людей, который необходимо грамотно организовать. Регистратуру мы переоборудовали в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Изменения коснулись даже оконных проемов – их сделали ниже, чтобы пациентам было удобнее общаться с регистраторами сидя, — сообщила главный врач 4-й поликлиники Наталья Дубоделова. — Мы усовершенствовали процесс доставки амбулаторных карт в кабинет врача: все карты пациентов, записавшихся накануне, в назначенный день проходят сразу же к кабинету доктора – там их ждут уже подготовленные документы, включая медицинскую карту.

Вместо «Кто последний?» удобный терминал

Утром в регистратуре дежурят три оператора, а днем — два. Пациенты могут записаться к врачу через сайт, по телефону, а также непосредственно в самой поликлинике, оформив и распечатав талон через терминал. Экстренная помощь пациентам оказывается в специальном кабинете, сообщили в областном минздраве.

Благодаря работе электронной регистратуры в поликлинике сократились очереди, ускорились сдача и выполнение лабораторных анализов, упорядочилась работа процедурного кабинета. К тому же упростилась запись к терапевтам и узким специалистам.

Для комфорта людей в зонах ожидания установлены мягкие банкетки.

— Я очень долго не ходила в поликлинику и на днях, когда подошла к регистратуре, это место просто не узнала. Вокруг все очень спокойно, комфортно, тихо и светло. Везде порядок, мягкая мебель, окно практически до пола. Очень удобный терминал и регистраторы, если у кого-то возникают трудности, например, у пожилых людей, выходят и помогают. И очереди действительно сократились, — сообщила «Амурской правде» жительница Благовещенска Оксана Емельянова.

Председатель Общественного совета по независимой оценке качества условий оказания услуг медорганизациями области Галина Трюхан также оценила изменения.

— Общественный совет проводит мониторинг по независимой оценке качества медицинских услуг. Одним из критериев является наличие очередей и комфортность. Именно в плане очередей за последнее время ситуация у нас в области улучшилась. Конечно, есть некоторые проблемы и они будут – это человеческий фактор. Бывают разные ситуации. Однако в целом стало очень удобно, — сообщила Галина Трюхан.

Светящийся пульт и напоминание о приеме

На отдельном столике в зале ожидания поликлиники появился «пульт лояльности». На пульте можно оценить качество обслуживания нажатием на одну из четырех кнопок в виде смайликов. При нажатии на смайл кнопка начинает светиться.

— На сайтах Госуслуг, минздрава области и всех учреждений здравоохранения области есть анкеты, которые можно заполнить и отослать. Эти анкеты как раз содержат вопросы о качестве обслуживания. В поликлинике №4 мы ввели дополнительный способ обратной связи, внедрив вот эту систему оценки качества обслуживания. Следующий этап – внедрение смс-опроса. После визита к врачу пациенту придет эсэмэска с просьбой оценить уровень обслуживания или указать недостатки и замечания, – поясняет директор Амурского медицинского информационно-аналитического центра (АМИАЦ) Юрий Смирнов.

По его словам, в следующем году для повышения удобства пациентов планируется создать цифровой контур и расширить уже имеющиеся системы. Это значит, что любой пользователь в своем личном кабинете сможет найти подробную информацию о последнем прохождении диспансеризации или, к примеру, о флюорографических исследованиях. Этот сервис сможет даже напоминать о предстоящем визите к врачу.

В Благовещенске всего четыре поликлиники, однако так широко электронная регистратура пока работает только в поликлинике № 4.

— В остальных учреждениях города эта система также постепенно входит в оборот. Но уже сейчас везде создаются комфортные условия. В районах пока такая форма взаимодействия с пациентами не доступна. Однако со временем, такую практику планируется внедрять повсеместно по области, — сообщили «Амурской правде» в минздраве области.

Возрастная категория материалов: 18+