Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №36 (28978) от 16 сентября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 сентября 2021,
среда

Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом

Кино

От фильма Кристиана Риверса никто глубоких мыслей и не ожидал: подростковое кино обычно строится не на этом, а выступающая отовсюду значительная фигура Питера Джексона обещала пищу для глаз, а не для ума. Первоисточник — первая книга из цикла Филипа Рива — тоже не блещет оригинальностью сюжетных ходов.

Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом / От фильма Кристиана Риверса никто глубоких мыслей и не ожидал: подростковое кино обычно строится не на этом, а выступающая отовсюду значительная фигура Питера Джексона обещала пищу для глаз, а не для ума. Первоисточник — первая книга из цикла Филипа Рива — тоже не блещет оригинальностью сюжетных ходов.

«Хроники хищных городов» должны были стать камерным, относительно недорогим блокбастером, одиноким парусом на фоне стальных комикс-кораблей. В таких случаях принято употреблять фразу «что-то пошло не так», но нет, ведь совершенно очевидно, что именно отправит претенциозную картину на свалку для любителей старины, если таковые вообще найдутся. В «Хрониках» бездушными машинами выглядят именно люди — и персонажи, и создатели, а зрителю остаётся только изучать видеоряд и хихикать над особенно тупыми моментами. 

Писатель Рив создал собственный постапокалиптический мир, опираясь на плечи кого угодно: читая его книги, знаток обнаружит просто неприличное количество заимствований. Забегая вперед, скажем, что авторы экранизации литератора переплюнули и свели все, что наделали, к батальной сцене из «Звездных войн», даже не пытаясь как-то обыграть это ксерокопирование. В книгах Рива человечество практически самоубилось, заодно что-то там сделав с земной корой: выражаясь языком героев фильма, она «раскололась на тысячу кусочков». Выжившие основали множество механических городов, которые находятся в постоянном движении: которые побольше ищут жертв, которые поменьше — убегают. Догнав добычу, мегаполис открывает огромные стальные челюсти, делает кусь и готово: сам городишко потрошат на предмет всего хоть сколько-нибудь полезного (и отдельно — артефактов погибшей цивилизации), а его жителям дают новое гражданство. Основное место действия — Лондон, гигантский жилой механизм, остро нуждающийся в ресурсах. Все надеются на местную суперзвезду, археолога и историка Таддеуса Валентайна, который чего-то там насобирал по сусекам и конструирует якобы новую энергосистему из барахла и палок. Лондонский мэр слишком туп, чтобы вникать в процесс. Дочь Валентайна слишком киса, чтобы вовремя начать подозревать папу. Из социальных низов является сиротка Том и возглавляет историю. 

Впрочем, главному герою быстро находят возлюбленную: она, конечно, повстанец-индивидуал, очень много знает про народного любимчика и вообще не против пырнуть его ножиком. В книге Рива лицо Эстер было обезображено жутким шрамом, но в кино это было бы слишком — поэтому шрам есть, но он скорее украшает милое девичье лицо, так что все эти закрывания шарфиком выглядят больше как кокетство. Том и Эстер, по-детски переругиваясь, отправляются в путешествие, в котором от них ничего не зависит: каждый раз, когда им нужно сделать выбор, из-за угла выходит сценарист и подсовывает очередной трюк судьбы. Выглядит это смехотворно — хотя бы так, ведь более или менее удачная шутка в этом фильме всего одна, и показывают ее в самом начале. Далее и до самых титров Риверс делает до абсурда серьезное кино о семейных отношениях, детских травмах, первой любви, необходимости оставаться людьми. При этом режиссер старательно делает вид, что не замечает того факта, что у него ни черта не выходит — кроме переговоров между манекенами на фоне лязгающего дизельпанка, на котором еще и пришлось основательно экономить. Каждый диалог в «Хрониках» вызывает у зрителя ощущение непроходимой тупости его участников: «Я убью тебя! Но я же на самом деле твой отец! Погибнут тысячи безвинных людей! Твоя мать была самой смелой женщиной из всех что я знала!» и вот это вот все. 

Стремясь за каким-то чертом упростить и без того лишенный каких-то интеллектуальных излишеств первоисточник, создатели фильма подкладывают свинью тем зрителям, которые с книгой не знакомы. Сюжет не желает что-либо объяснять, персонажи по всем канонам плохого кино появляются ниоткуда и исчезают без следа, геополитическую ситуацию (которая как никогда важна) публика должна напридумывать себе самостоятельно. За какой-то стеной есть какие-то враги, какую-то азиатку разыскивает весь мир, здесь почему-то торгуют людьми, там по пустыне катаются какие-то «мусорщики-южане» — плевать на то, что поймут в зале, ведь даже принцип существования движущихся городов остается за кулисами. Ну это — вон, видите, труба дымит? Вот так и ездит, полный вперед. Пока зритель матерится, стараясь не мешать соседям, сценаристы (а Джексон — один из них, молодец) выволакивают на сцену древний убийственный компуктер, который способен пулять какими-то миниатюрными черными дырами, но самоуничтожается, если вставить в него флешку и набрать комбинацию из шести-семи цифр. Для удобства диверсанта нужные цифры высвечиваются на экране все того же компуктера. Народный герой оказывается психопатом и убийцей с замашками фюрера, доча в расстройстве спутывается с сантехником, а Том и Эстер находят себе новых друзей (причем Том — ещё и крутую курточку). 

Надо ли говорить, что годами скитающиеся по подвалам и болотам персонажи не пачкают лиц и волос, а сограждане не шарахаются, оказавшись к ним слишком близко. Надо ли говорить, что люди будущего, которые не очень-то понимают, для чего нужна микроволновка в начале фильма, ближе к концу начинают летать на истребителях и переговариваться по радиосвязи. Надо ли говорить, что из логических дыр этот сценарий, собственно, и состоит, потому что человеческие отношения совершенно отсутствуют. Рив хотя бы пытался прописать крах беззаветной любви дочери к отцу. Создатели «Хроник» запросто обходятся минутной беседой, в конце которой девица убегает поплакать (а заодно — продемонстрировать удивительные технические познания и спасти сограждан). В сюжете нет ни одного неожиданного хода, Хьюго Уивинг с самого начала играет подонка, поэтому сомнений насчет Валентайна у публики нет с первых же кадров. Ах, да — есть еще история про любящего робокопа, которая должна прибавить сюжету немного трогательности, а в итоге оказывается единственной хоть сколько-нибудь живой вставкой в абсолютно обесчеловеченный механизм фильма. В конце Том и Эстер, начхав на погибших и выживших товарищей, судьбу тех самых «безвинных людей» и вообще на результаты своей истеричной деятельности, красиво улетают в сиквел. Но что-то нам подсказывает, что его не будет. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

На севере Приамурья восстановили все печи после паводкаПаводок—2021
Суд продлил срок содержания под стражей обвиняемому в гибели амурского министраПроисшествия
Юрий Трутнев поблагодарил дальневосточников за участие в выборах депутатов ГосдумыВласть
В Амурскую область пришла астрономическая осеньОбщество
С космодрома Восточный запустят спутники с именами людейОбщество
У Приамурья появился свой экспортный логотипЭкономика

Читать все новости

Кино

Актриса Яна Енжаева: «Сыр может мне заменить завтрак, обед и ужин» Актриса Яна Енжаева: «Сыр может мне заменить завтрак, обед и ужин»
Ольга Бузова рассекретила свои расходы и другие новости из жизни звезд
«Булки» вопреки: на Шри-Ланке актеров из России не сдержали ни ливни, ни ковидный локдаун
«Петровы в гриппе» — попытка рассказать про свое детство: новый фильм Кирилла Серебренникова
Девятый пошел: сюрпризы нового сезона популярного сериала «Склифосовский»
Система Orphus