«Капитан Марвел» старательно укладывается в общую для франшизы историю, объясняет кое-что из до сих пор остававшегося за кадром и рекрутирует хорошо знакомых персонажей — как в сюжет, так и в сцену после титров. Но все равно остается обособленной (и, надо сказать, довольно банальной) историей о том, как обычная девушка с самого детства показывала норов обществу невоспитанных мужчин и в итоге стала живым божеством в красивом костюмчике.
Одни и те же кадры про детские разбитые коленки и девичьи профессиональные неудачи, чтобы мы поняли: этой героине пришлось несладко.
О существовании Капитана (которая, кстати, так и не придет к этому имени в фильме) зрители узнали в концовке «Войны Бесконечности». Именно ей распадающийся на элементы Ник Фьюри позвонил на пейджер, увидев, чего натворил завладевший величайшим могуществом Танос. О том, что в новой картине это звание достанется летчице американских ВВС Кэрол Денверс, можно было узнать из синопсиса, да и полистать Википедию никто не мешал — в итоге герои фильма полдороги разыгрывают интригу для совсем уж непосвященных. Режиссерский дуэт Анны Боден и Райана Флека (здесь могла быть Анджелина Джоли) весь фильм повторяет одни и те же кадры про детские разбитые коленки и девичьи профессиональные неудачи, чтобы мы поняли: этой героине пришлось несладко. Бри Ларсон, не так давно получившая «Оскар» за роль в «Комнате», здесь тоже пытается сооружать индивидуальный триллер: актриса редко улыбается, зато суровую маску примеряет постоянно. Впрочем, на Земле 1995 года гордую Кэрол давно признали погибшей, и грустят о ней одна лишь лучшая подруга (тоже летчица) и ее перманентно подростковая дочь. Сама же девушка случайно пропиталась мощной энергией чего-то там, прошла ускоренный курс обучения у командора инопланетной расы Крии (его играет Джуд Лоу, причем по его лицу сразу все становится понятно) и вступила в ряды борцов с другой, неприятной расой скруллов, которые, как ей сказали, так и норовят всех поработить, изгнать и истребить. Причем одновременно.
Экзаменует Кэрол лично местный Гудвин — некий Высший Разум, который является всем в разных и многозначительных обликах. Он советует сдерживать эмоции, и зритель чувствует, что делать все нужно с точностью до наоборот. И вот главная героиня вместе со своими стратегически важными стреляющими руками попадает на родную планету, где все слушают Nirvana и No Doubt, смотрят фильмы из проката и слыхом не слыхивали о всяких там пришельцах и супергероях. Из табакерки выскакивает выпивший эликсир компьютерно-графической молодости Сэмюэл Л. Джексон, изображающий пока еще не потерявшего глаз Ника Фьюри, и начинается задорная беготня, градус которой время от времени снижается из-за выражения лица главной героини. Будет вам и Тессеракт, проехавший через всю киновселенную, и Ронан Обвинитель, предстающий мощным спойлером, и даже молодой агент организации Щ. И. Т. Коулсон, которого все уже успели оплакать. Хорошая все-таки штука — эта машина времени. Скруллы превращаются в кого захотят, капитанша пуляет разрядами из беспокойных рук, ближе к концу к орбите Земли подтянется ужасающая межпланетная армада, но обитатели планеты (за исключением нескольких человек) об этом ничего не узнают. Из этого можно сделать вывод — мир до появления Мстителей был гораздо спокойнее и безопаснее. Хотя бы с виду.
Бенефис мисс Денверс стал самым дешевым проектом киносериала.
«Капитан Марвел» подчиняется внутренним законам франшизы и безудержно стремится прочь из скучных, вдоль и поперек изученных физиками земных реалий. Времена суперзлодеев, клепавших себе оружие в подвалах или случайно падавших в котел с кислотой безвозвратно прошли — разве такие способны угрожать человечеству в оптовых масштабах? Зрителю подавай далекий космос, пластиковые бластеры и угрюмых парней, которые освоили межгалактические перелеты, но при этом до сих пор больше всего полагаются на какой-нибудь магический молот. Сценарий фильма отталкивается от заштампованных фантастических фильмов прошлого века, в которых не было интеллектуальных изысков, а бюджета хватало на строительство пары отсеков корабля с футуристическими переборками. У Marvel денег, конечно, побольше, но тем не менее бенефис мисс Денверс стал самым дешевым проектом киносериала. Плюсуем сюда стандартную подмену добра и зла, на которую в наши дни клюет только совсем уж неподготовленный зритель, добавляем замерших в ужасе женщин и детей, а главной героине даем такую силу, чтоб даже немного смешно было. Больше всего «Капитан Марвел» напоминает древние киноистории о Супермене, который мог вращать планету и прожигать глазами скалы. Слабая, но симпатичная девушка становится ужасающим, но симпатичным оружием — которое, впрочем, абсолютно уверено в том, что не попадет в чьи-либо руки.
С феминистическими настроениями тоже все в порядке: никаких тебе смазливых воздыхателей, никаких поцелуйчиков на фоне заката и даже список свиданий досупергеройских времён старательно стерт из памяти. Не случайно напарником Кэрол становится немолодой уже Ник Фьюри: ветеран, службист и балагур, которого к нежностям располагают разве что рыжие котики. На этом персонаже, которого мы привыкли видеть в небольших сценах или вообще после титров, держится развлекательная сторона сюжета. Главная героиня шутить шутки едва пытается, и правильно делает — получается кошмарно. Капитан Марвел восстанавливает картину, постоянно учится и беспощадно размазывает по стенкам врагов — ей не до глупостей, и даже единственную подругу обнять получается как-то неловко. И даже после всех откровений, просмотра старых фотографий и прочих слезливых моментов Земля остается для Кэрол всего лишь пронумерованной планетой, одной из многих и многих тысяч: вот вам пейджер, если что — зовите, но по пустякам не беспокойте, пришибу. О том, что мы вновь увидим суперженщину в очередных «Мстителях», зрителя зачем-то оповещают специальным титром. Этот факт скорее печалит, потому что на фоне такого могущества блекнут даже Тор и Доктор Стрэндж, а уж простые и близкие нам ребята вроде Черной Вдовы и Капитана Америки вообще годятся разве что для кейтеринга.
В фильме цепляет только саундтрек, составленный явно знающим толк в стилях 90-х человеком.
Из многих факторов складывается единственный вывод: перед нами абсолютно проходное марвеловское кино, которое отвечает каким угодно запросам, только не общей идее, которая в мае должна умереть и родиться заново. Помимо нескольких тирад Фьюри (в основном — связанных с кошачьими) в фильме действительно цепляет только саундтрек, составленный явно знающим толк в стилях 90-х человеком. Зато раздражает стремление бить публику прямо в лоб всеми этими женщиноутверждающими снарядами: доктора Лоусона играет Аннет Бенинг, кот Гусь превратился в кошку Гусю, единственный в фильме красавчик — сволочь, каких поискать, и в конце позволяет победившей девушке волочь его за ногу по песку самым унизительным образом. Собственно, даже Высшему Разуму, легко берущему под контроль любого обитателя вселенной, земная девушка Кэрол грозит кулаком — и до тебя очередь дойдет. От этих площадных лозунгов блекнет все остальное: защита слабых, оказавшихся в беде, смелость в одиночку выйти на битву с множеством врагов и даже любовь к задушевным разговорам за мытьем посуды. Получается, что именно человечество дало бесконечному космосу благородную, эффектную и справедливую защитницу. Но при этом им друг на друга основательно наплевать.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии