Театр с характером
— Захар, как ты оказался в Циолковском? Кто тебя переманил?
— Переманила меня Елена Евгеньевна Пациора, которая здесь работает директором КДЦ «Восток». Она пригласила меня на должность художественного руководителя культурно-досугового центра. Мне было интересно поработать с ней в команде. До этого она видела мою работу в Благовещенске. После ухода из областного театра драмы (это было около года назад) я открыл свою театральную студию, занимался со взрослыми и детьми. Также занимался организацией различных мероприятий в городе, подготовкой и проведением концертов, организацией творческих вечеров с музыкантами Благовещенска — «Вечер в Bright», которые проходят в BRight Photo studio. Кстати, творческие вечера у нас регулярно продолжаются, несмотря на то что я сейчас нахожусь далеко. Вот на одном из этих вечеров мы познакомились с Еленой Пациорой. И три месяца назад я перебрался в Циолковский.
— Ты сейчас живешь на два города?
— Нет, живу я здесь, в Циолковском. Но получается, что одно из мероприятий, которое я организовывал, продолжает существовать в Благовещенске. И я в нем постоянно принимаю участие.
— Благодаря тебе в Циолковском теперь тоже есть своя театральная студия. Как появился «ХарАктер»?
— Когда я приехал работать в КДЦ «Восток», мы решили, нам нужно организовать свой театр в Циолковском. Из местных жителей. Тем более что в России проходит Год театра. Сначала мы провели серию актерских мастер-классов. Пришло очень много людей. Мы сами не ожидали, что будет такой ажиотаж. Нас даже пришла поддержать администрация, в том числе глава города Сергей Левицкий. После мастер-классов людям понравилось, и мы решили все вместе организовать театр под названием «ХарАктер».
За короткое время поставили спектакль по пьесе Антона Павловича Чехова «Медведь». Постановка была приурочена к театральному фестивалю в Благовещенске. Мы выступили хорошо. И сейчас готовим «Медведя» к областному фестивалю.
— Кто играет в театральной студии?
— Это все — жители города. Просто пришли желающие, которые захотели заниматься. У нас сейчас 16 человек. И мужчины, и женщины. Возраст — от 16 до 60 лет. Здесь очень много необычных интересных людей. Например, на мастер-классе я познакомился с Владом Тошичем, он переехал в Россию из Сербии из-за большой любви к жительнице Циолковского. Раньше играл в театре в Сербии. Прекрасный артист! Он довольно хорошо говорит на русском языке. На фестивале в Благовещенске Влад получил приз за лучшую мужскую роль второго плана — Луки в «Медведе».
— Над чем сейчас работаете?
— Сейчас выбираем для постановки еще одну одноактовую пьесу, чтобы вместе с «Медведем» сформировать уже гастрольный репертуар. Нас приглашают выступить по области. И мы готовимся к этим гастролям. Хотим приехать в Благовещенск, Белогорск. И мечтаем принять участие в фестивале театров малых городов, руководит которым Евгений Миронов. В этом году он пройдет в городе Камышине Волгоградской области.
«Все дело в доверии»
— Сложно учить актерскому мастерству людей, большинство из которых никогда этим не занимались?
— Тут вопрос в заинтересованности людей, которые к тебе приходят. Конечно, с теми, у кого есть желание, стремление, с ними проще заниматься. И с ними интересно заниматься. Актерское мастерство, как навык. Его можно развивать, если человек хочет играть. Весь вопрос в стремлении, терпении, дисциплине и сосредоточенности на деле.
— Как справляются актеры «ХарАктера»?
— Знаешь, это удивительные люди! И я чрезвычайно рад, что меня с ними свела судьба. Я не ожидал, что встречу столько талантливых людей и что они мне станут очень близкими. Близкими не только на сцене, не только как коллеги, как актеры, а как друзья, и за такое короткое время. Я не побоюсь сказать, что у нас уже почти семья.
— У тебя же играют актеры, которые старше тебя, как они воспринимают молодого режиссера?
— В театре очень легко работается с людьми. Возраст не имеет большого значения. Тут важно доверие, его ничем не заменишь. И у нас как-то так получилось, что мне доверяют. И рабочий процесс у нас протекает легко. Все-таки у меня есть опыт работы в театре, и не в одном, так что некий процент доверия я заслужил. И мы с ребятами изначально договорились, чтобы процесс протекал быстрее, мы работаем по принципу: как я говорю, так мы и делаем. За счет этого мы добиваемся довольно быстрых результатов за короткий промежуток времени.
— Ты в театральной студии только режиссер или и как актер участвуешь?
— Пока только как режиссер. Так как я занимаюсь режиссерской деятельностью, мне нужно видеть со стороны, что мы делаем. Наблюдать за процессом. Но если вдруг нужно будет что-то сыграть и я буду чувствовать, что имеет смысл выйти на сцену мне в качестве какого-то персонажа, то я это обязательно сделаю. Но сейчас мы обходимся и так. У нас достаточно людей, и они справляются со своими задачами.
— Скучаешь по актерской работе?
— Нет. Мы же еще проводим творческие вечера. Например, в КДЦ у нас недавно прошло мероприятие «Культурные в ночи», на котором мы показали работу своих коллективов. Хотели сделать необычное мероприятие, чтобы жители изнутри увидели, как живет наш КДЦ, как работают все его коллективы. И я тоже участвовал в вечере, читал отрывки из своих любимых произведений и стихотворения. Так что актерским ремеслом при случае я занимаюсь, эта работа меня уже никогда не покинет.
«Вдохновляюсь Бродским и Цоем»
— Кем интереснее быть: Захаром-актером или Захаром-режиссером?
— Или Захаром-поэтом…
— Ты пишешь?
— Да, пишу стихи. С детства. Никогда ничего не издавал. Хотя у меня готов сборник стихотворений, которые я очень хочу издать, но пока нет возможности.
— Тогда вопрос: кем интереснее быть — актером, режиссером или поэтом?
— Наверное, просто Захаром Майстренко. Все это на самом деле очень близко. Когда я занимаюсь тем, что мне нравится, я всецело вовлекаюсь в процесс. Главное, чтобы этот процесс протекал с удовольствием для меня и окружающих меня людей.
— Ты сказал, что на творческом вечере в КДЦ читал любимые отрывки из произведений. Есть у тебя самое любимое произведение или что-то, что тебя вдохновляет?
— Наверное, в первую очередь это «Горе от ума» Александра Грибоедова. Как человек и автор на меня очень сильно повлиял Иосиф Бродский. А также Владимир Семенович Высоцкий и Виктор Робертович Цой. Творчество этих людей меня вдохновило и продолжает вдохновлять.
— Сейчас все молодые и талантливые стремятся уехать покорять столичные города, а ты все сделал наоборот. Почему? Уезжать не планируешь?
— Нет, мне очень нравится Амурская область, у меня здесь семья, которую я люблю, и друзья очень дорогие моему сердцу. Поэтому уезжать я не планирую. И мне нравится та работа, которой я сейчас занимаюсь.
Что лучше?
Стихотворение Захара Майстренко
Что лучше стоять у окна и смотреть на фонарь на улице,
Или стоять у фонаря и смотреть на окно?
Не важно, как судьбы перетасуются,
Важно, что все уже предрешено.
Но поверив в чужие гадания,
Свою бдительность усыпя,
Как понять созерцаешь ты мироздание,
Или мироздание созерцает тебя?
И ты не знаешь, куда повернуть,
Вдруг открывается дверь скрипя —
Это ты выбираешь свой путь,
Или он выбирает тебя.
Нам кажется все игрой,
И разобраться со всем нельзя
Это ты пытаешься выучить роль
Или роль тут учит тебя.
Где все камни упали на дно,
Мы бросаем свои якоря.
И ты смотришь на себя в окно,
Стоящего у фонаря.
Добавить комментарий
Комментарии