Полуфабрикаты от новичка стали хитом форума
Всего на суд экспертов поступило 22 продукта питания, услуги и товаров общественного потребления от 10 участников из Амурской, Еврейской автономной областей и Приморского края. Самая жесткая конкуренция была в продовольственной номинации. Оценивало образцы жюри, в которое вошли представители министерства экономического развития и внешнеэкономических связей, инспекции Росстандарта, минсельхоза региона, администрации Благовещенска, других ведомств. Среди критериев — стабильность высокого уровня качества, отсутствие претензий со стороны потребителей, география продаж, ценовая доступность. Также учитывалось использование региональной и российской сырьевой базы, комплектующих и материалов. В итоге восьми амурским компаниям вручили 12 наград высшей пробы.
Самой оригинальной своей продукцией — пельменями из кеты и варениками с клубникой — решил удивить экспертное жюри благовещенский предприниматель, который только в этом году начал производство под торговой маркой «Домашняя трапеза». Дебютант заслуженно уехал с награждения с двумя золотыми медалями. 26-летний Юрий Остапенко открыл цех по производству замороженных полуфабрикатов по совету родственницы, которая стала главным технологом предприятия.
— Мы производим около 40 видов продукции. Но заявить о себе решили самыми экзотическими. Это результат экспериментов технолога Любови Петровны Беломыцевой, — рассказывает индивидуальный предприниматель Юрий Остапенко.—Для цеха арендовали помещение бывшей столовой на улице Текстильной, сейчас на предприятии работают семь человек. Кету берем у российских поставщиков — на Камчатке, Комсомольске-на-Амуре. А клубнику, пока холодно, используем замороженную, в сезон будем делать из свежей.
Полуфабрикаты оказались настоящим хитом «АмурЭкспоФорума-2019». «Очень вкусно, и оригинальный вкус», — пробуя пельмени с кетой, нахваливала пенсионерка Марина Золотухина. «Махом съедали, по коробке в день на дегустации уходило,— резюмирует бизнесмен. — Мне, как молодому предпринимателю, Центр поддержки предпринимателей компенсировал 90% расходов на экспоместо на «АмурЭкспоФоруме». Итогами очень довольны. Готовимся открыть торговый павильон в микрорайоне».
Известные предприятия держат марку
Урожай наград — три золота — собрало ОАО «Мясокомбинат», одно из старейших предприятий в Амурской области по переработке мяса. Продукцию торговой марки «МЯСКО» знают все амурчане, о качестве говорит и то, что производитель поставляет ее в детские садики и школы. Ассортимент предприятия очень большой — это 17 видов консервной продукции, более 70 наименований мясных полуфабрикатов и в тесте, свыше 100 — колбасных изделий и деликатесов.
— На конкурс представили хорошо известные мясные продукты — вареную колбасу «Новоостанкинская», ветчину «Купеческая», которые выпускает предприятие более 10 лет, и новинку — сервелат «Московия». Мы очень рады, что получили признание экспертов «АмурЭкспоФорума», —делится начальник отдела ОАО «Мясокомбинат» Виктория Зайцева. — Подавали три заявки и получили три золотых медали — это заслуга за труд всего коллектива. Наш девиз: «Качество и безопасность превыше всего!»
За разные годы участия в форуме производитель собрал уже больше 20 медалей.
Еще один знаменитый на всю область производитель — продовольственная компания «Партизан» из села Раздольного Тамбовского района — завоевал золотые медали за торт «Тирамису» и сыр «Адыгейский деликатесный». Сырокопченая колбаса «Свиная» отмечена спецдипломом «За сохранение традиций». На предприятии, которое включает молочный, колбасный, кондитерский цеха, пекарню и комплекс общественного питания, трудится 80 человек. От конкурентов «Партизана» отличает то, что при производстве используется собственное экологически чистое сырье со свинофермы и фермы по производству КРС, зернового двора. Комиссия высоко оценила вкусовые качества товаров, однако вынесла некоторые рекомендации, например, посоветовала изменить упаковку для торта.
— Мы гордимся тем, что вся наша продукция натуральная. Это не просто слова. Работаем только на собственном сырье — агрофирмы «Партизан», мы не берем со стороны, делаем только те объемы, на что хватает молока, свинины, говядины. Нам было важно мнение экспертов: все пожелания учтем,—отметил заместитель директора ПК «Партизан» Александр Мальцев.
Натуральность продукции давно оценили амурчане — у палатки «Партизана» в дни форума была нескончаемая очередь. Несмотря на то что молочную продукцию на выставке представил только «Партизан», больше всего «сметали» колбасные изделия. Новинки «Ти- рамису» также не хватило всем желающим — запасы ежедневно подвозили. Сейчас предприятие задумалось о покупке оборудования для производства творожной массы, сгущенного молока и плавленых сыров. Правда, для этого необходимо получить целевой кредит.
«Продажи после дегустации Путина выросли на 8о%»
Снимок Владимира Путина, пробующего амурский мед на Восточном экономическом форуме, разместила в своем павильоне на «АмурЭкспоФоруме» благовещенская компания «Тайга Органика». Как призналась АП продавец, большинство амурчан и гостей просили на пробу продукт, который купил президент для руководителя Китая Си Цзиньпина. Впрочем, от выбора сладостей разбегались глаза— почти 35 наименований полезной продукции, в том числе новинки— мармелад фруктово-ягодный без сахара и варенье из шишек на меду. Золото же «АмурЭкспоФорума» компания получила за натуральный цветочный мед на разнотравье. Как пояснили представители «Тайги», это самый базовый продукт и наиболее популярный среди партнеров за рубежом.
— Это уже пятая для компании выставка, но здесь мы впервые. Не сомневались, что выиграем золото: наша продукция вкусная, полезная, экологически чистая, и ее пробовали руководители России и Китая. Медаль и сертификат будем использовать в маркетинговых целях для расширения экспорта, — говорит руководитель ООО «Тайга Органика» Татьяна Капустина. — Продажи продукции резко выросли после Восточного экономического форума — почти на 80%. Сейчас мы производим около 10 тонн продукции в месяц, в основном она идет на экспорт. Закупаем сырье у 30 местных пасечников, тщательно проверяем и контролируем качество. На днях наша продукция появится в супермаркетах Сеула— в Южную Корею отправили пробную партию весом около тонны, контейнер сейчас растаможивают.
Соя фри пойдет в АТР
Главная фирменная культура Приамурья принесла золотую награду компании «ТВ Трейд», выпускающей продукцию под брендом «Максимум вкуса». Предприятие существует 11 лет, однако продовольственные товары начали производить в 2014 году. Жареные бобы появились в ассортименте около пяти лет назад. «Сою фри возим на ВЭФ, четыре года назад Владимир Путин попробовал ее и дал высокую оценку, — отмечает гендиректор Максим Ковешников.
— Используем только отборное сырье и новейшие технологии обжарки. Мы пытаемся продвигать сою как готовый и полезный экологически чистый продукт. Продукцию поставляем в регионы России и в Китай, сейчас выходим на рынки других стран Азиатско-Тихоокеанского региона — идут переговоры о поставках в Корею и Японию. Соя закупается у лучших сельхозпроизводителей Амурской области. Также у нас большой ассортимент лимонадов, снеков и закусок к пиву».
«Амур Мануфактура» начнет шить платья
Новая волна развития ждет легкую промышленность региона. Впервые на смотр-конкурс попала одежда и чулочно-носочные изделия амурских производителей. Компания «Амур Мануфактура» удостоена золотой медали за производство комбинезона для малышей, а ООО «Амуртекстильторг» — за универсальные черные носки (материал о том, как 30-летний благовещенский бизнесмен открыл производство чулочно-носочных изделий читайте в номере АП за 30 мая или в ближайшее время на сайте). Оба предприятия впервые участвуют в выставке.
Производство одежды для самых маленьких в Благовещенске возродили в 2017 году, предприятие отшивает крохотные чепчики, ползунки, распашонки, маечки, подушки, одеяла и прочие изделия для самых маленьких в соответствии с ГОСТами. Сейчас ясельную продукцию фабрики можно найти во многих населенных пунктах Амурской области, а также в Якутии и Приморье.
— География поставок постоянно увеличивается. Сейчас есть заявки из Саратова, Астрахани и Москвы, растет спрос и в Приморье, — не скрывает радости исполнительный директор ООО «Амур Мануфактура» Светлана Плотникова. — Мы используем только натуральные ткани, которые исключают раздражение кожи при соприкосновении, пропускают воздух. Наша задача — чтобы детки были одеты в высококачественную и красивую одежду из российских тканей. Ассортимент расширяем по запросу заказчиков. Тесно сотрудничаем с «Радугой детства», сейчас они просят отшить платья, мы пока в поиске ткани — чтобы нам сделали определенный принт, нужны большие объемы.
На форуме фабрика презентовала как новые модели, например, долгожданные пижамы для малышей, так и знакомый ассортимент в новых расцветках. Купить текстиль можно было по фабричным ценам без накрутки торговых сетей.
Автолюбителям — комфорт
7 компаний с 18 видами продукции боролись за медали в продовольственной номинации
Награду высшей пробы присудили также компании «ННК-Амурнефтепродукт» за услуги общественного питания — за кофезону на АЗС №4, которая находится на Лазо — Октябрьской областного центра. Уже второй год подряд поставщики топлива заслуживают медали за такой сервис на автозаправках — Мы обновили помещение уже немолодой АЗС. Клиенты могут купить кофе, попробовать вкусные хот-доги, гамбургеры. Сейчас обновляем ассортимент — добавляем модную черную булочку, твин-дог — хот-дог с двумя сосисками. Стараемся сделать все, чтобы к нам приезжали не только заправлять автомобили, но и подкрепиться, — объясняет и. о. начальника отдела маркетинга и рекламы АО «ННК-Амурнефтепродукт» Елена Манжосова. — В городах области и трассовых АЗС также обустраиваем кофезоны, чтобы водители, дальнобойщики могли быстро и вкусно перекусить, выпить хороший зерновой кофе, который ободряюще действует, отдохнуть перед продолжением поездки.
Кроме того, компанию наградили дипломом за услуги, оказываемые на АЗС №66, которая находится в Благовещенске в Астрахановке.
Центр «Мой бизнес» помог производителям в продвижении продукции
В международной выставке-форуме в этом году приняло участие более 140 предпринимателей и компаний.
20 товаров и услуг конкурсантов международной выставки «АмурЭкспоФорума» стали победителями. Несколько компаний отсеялись еще на этапе подачи заявок, так как не смогли предоставить необходимые сертификаты качества
Презентовал свои услуги в отдельной экспозиции и центр «Мой бизнес», который заработал в Благовещенске в 2019 году. В него сейчас входят Центр кластерного развития Амурской области и Центр поддержки предпринимательства. Здесь по принципу одного окна бизнесмены могут получить целый сервис услуг. Например, представителям малого и среднего бизнеса помогут привезти продукцию на крупнейшие выставочно-ярмарочные мероприятия на территории России.
— Центр оказал государственную поддержку в организации экспо- места на «АмурЭкспоФоруме-2019» 30 предпринимателям Приамурья, тогда как в прошлом году всего шести, — рассказала заместитель исполнительного директора Фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области Наталья Черных. — Популяризация бизнеса, помощь в продвижении продукции на внутреннем и внешнем рынках — это только одно из направлений деятельности центра. Мы оказываем широкий круг консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства, образовательные, маркетинговые услуги, помогаем в подготовке документов при получении господдержки. Сможем помочь бизнесу в сертификации услуг, декларировании и брендировании продукции и многом другом.
Добавить комментарий
Комментарии