Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №12 (29158) от 2 апреля 2025 года
Издается с 24 февраля 1918 года
8 апреля 2025,
вторник

На чаевые и бумеранги

На чаевые и бумеранги / Вы часто даете чаевые? Я — нет. Не считаю себя жадным человеком, просто в моем понимании чаевые надо заработать. Рука сама тянется дать денежку, когда обслуживание было на высоте, когда официант был любезен, улыбчив и предупредителен. Когда, обслуживая, человек явно выскакивал из своих профессиональных «штанов», ему хотелось для вас сделать хорошее: помочь, подсказать, посоветовать.


Вы часто даете чаевые? Я — нет. Не считаю себя жадным человеком, просто в моем понимании чаевые надо заработать. Рука сама тянется дать денежку, когда обслуживание было на высоте, когда официант был любезен, улыбчив и предупредителен. Когда, обслуживая, человек явно выскакивал из своих профессиональных «штанов», ему хотелось для вас сделать хорошее: помочь, подсказать, посоветовать.

Тогда рука сама тянется дать ему денег. Могу таксисту отправить чаевые через мобильное приложение — за идеальное вождение, за чистоту и комфорт в салоне, за то, что чувствует пассажира, не лезет с пустыми разговорами о погоде и политике. Всегда благодарю врачей. Не обязательно деньгами — букетом цветов, вкусным тортом, икорным деликатесом, хорошим вином.

Не так давно в столичном аэропорту Шереметьево несколько часов провел в ожидании стыковочного рейса. Зашел пообедать в кафе. Цены там, сами понимаете, выше, чем небо. Космические. Взял салат, первое и сырники. Мне молча принесли еду. Суп, к слову, был чуть теплый. Рассчитался картой, вышел.

К жизни меня вернуло треньканье пришедшей эсэмэски — получил чуть запоздавшее оповещение о том, что с моей карты списана за обед такая-то сумма. Читаю и понимаю, она на 270 рублей больше, чем было заявлено в меню.

Время было, настроение — тоже соответствующее. Возвращаюсь в кафе и спрашиваю: «Почему денег списали больше?»

«В счет были заложены чаевые!» — не моргнув глазом, поясняет мне хлыщ-официант.

«Мне совсем не хочется их вам платить. Не за что…» — спокойно отвечаю я.

Он начал вьюном крутиться, пояснять, что так настроена их платежная система, и если клиент не хочет давать на чай, то ему нужно галочку поставить в соответствующую графу. Дескать, вы этого не сделали, а теперь возмущаетесь.

Дело совсем не в деньгах, а в принципе! Не выношу, когда из меня пытаются сделать круглого дурака.

Терпеливо отвечаю (я часто могу быть терпеливым), что систему так, умышлено и хитро, настроили люди. Прошу позвать менеджера, найти решение, как вернуть не корректно списанные деньги.

Менеджера он звать не стал, оформил возврат денег на мою карту, а потом списал честную сумму, которая была указана в меню.

Я вышел из кафе довольный. Дело совсем не в деньгах, а в принципе! Не выношу, когда из меня пытаются сделать круглого дурака.

Недавно на глаза попалась занимательная статистика: 41 процент россиян оставляет чаевые, если они довольны сервисом. 38 % щедры, когда персонал вежливый и доброжелательный. Только каждый четвертый готов доплачивать за скорость.

На первом месте по чаевым стоят официанты, серебро — у таксистов, бронза — у курьеров.

Статистика также разузнала, что почти половина респондентов готова расстаться с 300 рублями на чай, каждый пятый — дает сверху 200—300 рублей, и 18 процентов опрошенных — от 100 до 200 рублей.

К официанту и таксисту мы более щедры и благосклонны, чем к тому, кто оперирует на открытом сердце.

Несправедливо, что мы редко благодарим врачей и медицинских сестер. После операции еще можем отблагодарить хирурга, а вот про анестезиолога-реаниматолога чаще всего забываем. Хотя от него зависит очень многое.

Видимо, это грань еще советского менталитета, что врач нам обязан и так все сделать на высоком уровне и без ошибок. Бесспорно, это его работа. Но благодарное сердце всегда просит сделать для человека малую приятность. Он же тебе помог избавиться от страданий! Что может быть главнее здоровья и жизни? Правильно, ничего.

К официанту и таксисту мы более щедры и благосклонны, чем к тому, кто оперирует на открытом сердце. Парадоксально, но это факт.

На юге нашей страны, на Северном Кавказе, ментальность иная. Там не отблагодарить врача считается едва ли делом неприличным.

На Дальнем Востоке менталитет иной. Мы более благодарны за принесенную чашку кофе, чем за медицинскую помощь. Это плохо? Не мне судить. Но качественная медицина несоизмерима с хорошим сервисом.

Убежден в одном: незазорно быть благодарным человеком. На условный рубль добра отплати как минимум двумя целковыми. И все вернется. Бумеранги ведь исправно возвращаются. Вот в этом нет у меня и малейших сомнений.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гороскоп на 8 апреля: кого ждет прорыв в делах, а кого — проверка на прочностьСоветы
Семиклассник из Константиновки вытачивает из дерева копии автоматов и пистолетовЛюди
В Амурской области за неделю клещи укусили пятерых человекПроисшествия
Города Приамурья готовятся к новому конкурсу инициатив по созданию комфортной городской средыОбщество
Амурчанам позволят отправлять посылки бесплатноОбщество
Семье участника СВО из Бурейского округа вручили орден МужестваСпецоперация

Читать все новости

Общество

Школьники из Благовещенска победили на региональном этапе конкурса «Китайский язык — это мост» Школьники из Благовещенска победили на региональном этапе конкурса «Китайский язык — это мост»
Города Приамурья готовятся к новому конкурсу инициатив по созданию комфортной городской среды
Амурчанам позволят отправлять посылки бесплатно
Музыкальный проект напомнит жителям Благовещенского округа песни времен Великой Отечественной войны
Губернатор прокомментировал решение об усыплении агрессивных собак
Система Orphus