Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №47 (29040) от 1 декабря 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
8 декабря 2022,
четверг

Состыковали: Россия и Китай соединили части моста через Амур

Власть

В пятницу, 31 мая, на реке Амур в районе Благовещенска и Хэйхэ состоялось историческое событие — стыковка российской и китайской частей моста через Амур. В церемонии приняли участие полпред в ДФО Юрий Трутнев, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, губернатор Амурской области Василий Орлов, со стороны Китая — губернатор провинции Хэйлунцзян Лу Хао и мэр Хэйхэ Ма Ли. Они вкрутили символический болт посреди моста в месте, где произошла стыковка. В честь исторического события КНР сделало сюрприз и устроило на Амуре небольшой цветной фейерверк.

По словам Юрия Трутнева, отношения между Россией и Китаем активно развиваются, товарооборот составил более 100 миллиардов рублей в прошлом году. Но, как заметил полпред, в современном мире не может быть дружбы без экономики, мост — это взаимовыгодный объект для обеих стран. Василий Орлов подчеркнул, что мост даст мощный импульс экономическому развитию Амурской области.

Фото: Андрей Ильинский

Стоимость мостового перехода — почти 20 миллиардов рублей. Из них 16 миллиардов — российская часть, потому что на амурской стороне пришлось строить больше объектов, в том числе подъездной мост через протоку Каникурган.

В ближайшее время работы на мосту продолжатся. К осени объект полностью заасфальтируют, покрасят, обе части перехода оформят в едином стиле. Также сделают освещение, установив более 20 тысяч ламп. Но с китайской стороны подсветка будет в виде китайского флага, а с амурской стороны — в виде российского.

Без преувеличения историческое событие как для области, так и для страны освещают главные российские телеканалы страны, на площадке работают представители информагентств, газет, радио.

Фото: Андрей Ильинский

Строившийся три года по концессионному соглашению мост между Благовещенском и Хэйхэ окупится за 16 лет. Плата за проезд по мосту пока не установлена. Будут проводиться переговоры и расчеты, но в любом случае стоимость будет одинаковой и с российской, и с китайской стороны. После ввода моста в эксплуатацию пассажиропоток составит около 5 500 человек в сутки. По техническому заданию по нему каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.

История строительства уникального международного моста

31 мая 2019 года стало исторической датой в развитии российско-китайских отношений, отмечают в Минвостокразвития РФ. К стыковке мост Благовещенск — Хэйхэ, много лет остававшийся только идеей, шел 20 лет. Решение о строительстве мостового перехода Россия и Китай приняли еще в конце 90-х годов прошлого века, но по разным причинам стройка долго откладывалась. И только благодаря особому вниманию президента РФ Владимира Путина и вице-премьера Юрия Трутнева проект состоялся. Минвостокразвития контролировало все этапы работ. Все возникающие трудности и рабочие вопросы удавалось решить оперативно на самом высоком государственном уровне.

Фото: minvr.ru

Хронология: от идеи к строительству

Мысли о том, что река Амур в районе городов Благовещенск и Хэйхэ очень удобна для моста, начали озвучивать еще в 1986 году. Спустя 6 лет (18 декабря 1992 года) идея обрела «базу» — Правительство РФ и Правительство КНР подписали соглашение о международном автомобильном сообщении (это основа для строительства всех мостовых переходов). А через 3 года — 26 июня 1995-го — мысль материализовалась еще конкретнее. Правительства двух стран заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск — Хэйхэ. К зиме 1995 года на реке даже началось бурение изыскательных скважин для стройки, но работы быстро остановились из-за отсутствия финансирования. Про мост забыли на долгие годы.

Фото: minvr.ru

И вспомнили только в 2013-м во время визита в КНР премьер-министра Дмитрия Медведева. В совместном коммюнике глав правительств России и Китая прописали необходимость реализации проекта автомобильного моста. И уже в сентябре 2015 года, когда Владимир Путин приехал с государственным визитом в Китай, было подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян).

Фото: minvr.ru

Уникальная модель

Ключевым был вопрос финансирования стройки. «За чей счет строить мост?» — решить эту задачу смогли в 2015 году. Российская и китайская стороны договорились о создании совместной концессионной российско-китайской компании, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян.

5 июня 2016 года в Харбине подписали концессионный договор. По нему мост строится за счет внебюджетных источников. Это — уникальная модель финансирования строительства. 

Фото: minvr.ru

— Модель очень интересная в экономическом плане, достойная концессионная модель, которая предусматривает собой строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период. У нас строительство занимает 3 года и эксплуатация — 16 лет. Вот расчетные сроки возврата окупаемости на срок в 16 лет и запланированы, — объяснил главный инженер филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Николай Рогов.  

Бюджетных денег в строительстве мостового перехода не использовали. Работы идут за счет кредита, который совместная компания получила от китайского банка, и на основе концессионного соглашения сформировались договорные условия.

Фото: minvr.ru

В Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики подчеркивают: «Мост для России важен. Экономический эффект будет ощутим для всего Дальнего Востока. Многократный рост грузооборота принесет пополнения в бюджеты всех уровней, а возможность быстрой логистики даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции».

Амурский тяжеловес

Утром 24 декабря 2016 года прямо на лед реки Амур постелили красную дорожку. Километр настила — от российского берега к китайскому. Так началась новая эпоха в приграничных отношениях двух стран и был дан старт строительству долгожданного моста.

Фото: minvr.ru

Через 2,5 года по той же траектории, что и настил, расположились опоры и ванты автомобильного моста. Он настоящий двухполосный тяжеловес — 3 900 тонны. Длина сооружения — 1 080 метров. Каждая сторона проекта построила ровно по половине — по 540 метров.

Общая же протяженность мостового перехода — чуть больше 20 километров. Сюда входят 13 километров подъездных путей на территории России и 6 километров дороги в Китае.

Еще 278 метров — это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет каникурганское сооружение. Мостовой пролет над протокой был надвинут весной 2018 года.

С двух сторон он возводился синхронно, работы шли одновременно. Но у российских строителей задача была сложнее, все начинали с нуля: на территории, где появился мост и примостовая зона, был непроходимый лес.

Фото: minvr.ru

— Такой масштаб строительства в Амурской области впервые, поэтому на стройке привлечены специалисты из разных городов страны, имеющие большой опыт в возведении таких крупных объектов. Всего на строительстве объекта задействованы около 500 человек, из них — более 200 амурчан. Максимально на стройке трудилось 960 человек. Работы велись круглый год, круглосуточно без выходных вахтовым способом, все условия для этого создали, — отметил Евгений Корольков, директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске.

Замыкающие болты

31 мая 2019 года пограничные корабли РФ и КНР вышли на рейд. С этого дня они будут проплывать под единым мостом, две части которого стремились к друг другу несколько месяцев. Стыковка — дело небыстрое: движение конструкций выверяли буквально по миллиметру, и, после того как все пролеты идеально подошли друг к другу, заместитель председателя Правительства РФ — полпред в ДФО Юрий Трутнев дал команду на закрутку замыкающих болтов.

Фото: minvr.ru

Впереди у российских и китайских строителей еще много круглосуточной, напряженной работы, но главное уже сделано — стыковка прошла успешно. Это значит, что строители заложили основу для того, чтобы весной 2020 года на первом автомобильном мосту открылось непрерывное движение.

Фото: Андрей Ильинский

— Соединение российской и китайской части моста через реку Амур — это исторический момент. Это не просто новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ, которая, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Первый мост между Россией и Китаем — это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее, — подчеркнул министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.



 

Укрощение Амура: фоторепортаж со стыковки моста между Благовещенском и Хэйхэ

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
2
02 июня в 15:56

Сергей почему все так мрачно ?

1
02 июня в 14:31

Укажите, какая радость жителями области в том, что теперь через частный мост, построенный за китайские деньги, и Амурской области будут вывозить ресурсы частники, получившие налоговые льготы на период становления своего частного бизнеса, при том, что нанимают они на работы людей, готовых работать больше за меньшее?

2
03 июня в 03:44

Радуйтесь,что они так любят Россию!

— Нина Ён
1
02 июня в 02:14

Китайцы бегом побегут на перегонки в область, раньше переплывали по реке а сейчас все доступно мост готов не надо трусы мочить!

— Александр Юрьевич

Материалы по теме

Амурская область представила  мост между Благовещенском и Хэйхэ на международном форуме TRANSTECАмурская область представила мост между Благовещенском и Хэйхэ на международном форуме TRANSTEC
Перевозка методом перецепки грузов заработала на автомобильном мосту Благовещенск — ХэйхэПеревозка методом перецепки грузов заработала на автомобильном мосту Благовещенск — Хэйхэ
С начала работы моста через Амур по нему проехали почти 5 тысяч автомобилей
Когда по мосту через Амур поедут соя, фрукты и овощи
Современный эвакуатор купили для работы на автомобильному мосту через Амур
Резкий всплеск запросов на перевозку грузов из КНР зафиксировали амурские логистические компании
Украинские СМИ назвали старую проволоку на китайской набережной защитой от нелегалов из России
Второй мост в Китай, гречка и театр Вахтангова: о чем амурский губернатор говорил на встрече со СМИ
У моста через Амур стартовало строительство постоянного пункта пропуска
Грузовая деревня у границы: сухой порт Благовещенск откроется к 2025 году
Амурский губернатор и глава РЖД обсудили строительство железнодорожного моста через Амур

Гороскоп на 8 декабря: Водолею стоит притормозить, а Ракам перестать нытьСоветы
Власти Приамурья предложили поменять порядок выплаты компенсаций на ремонт дорог после паводковВласть1
В Тындинском округе водитель золотодобывающей компании умер за рулем машиныПроисшествия1
Амурская медакадемия получит 14 миллионов на ремонт и подсветку зданияОбщество1
Инвесторам дальневосточных ТОР дадут аванс на строительство инфраструктурыЭкономика1
Амурские пожарные получили 13 новых автомобилейОбщество1

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Власть

Власти Приамурья предложили поменять порядок выплаты компенсаций на ремонт дорог после паводков Власти Приамурья предложили поменять порядок выплаты компенсаций на ремонт дорог после паводков
Губернатор Василий Орлов расскажет о достижениях Приамурья за год в прямом эфире
Почему вид Благовещенска портят старые ветхие дома и как это изменить
Мэр Белогорска о назначении в Госсовет: «Это не моя личная заслуга»
Путин включил мэра Белогорска Станислава Мелюкова в новый состав Госсовета
Система Orphus