В своем птичнике хозяин нередко находит голубей-беспризорников. Дикие птицы сами прилетают в гости, где можно сыто поесть.
«Галюня весь день на цветы смотрит. Ну что в них не видела?» — подтрунивает над супругой Владимир Николаевич. Однако сам лучше других понимает привязанность, казалось бы, к самому бессмысленному делу. Всю жизнь слушал один и тот же вопрос: «Какой прок от голубей? Мяса нет, яйца не несут».
— Дороги душе, — бесхитростно объясняет пенсионер свою страсть.
Начальник птичника встает с восходом солнца. «Сгоню, они поднимаются стаей — и давай кружиться. В кресло сяду и смотрю», — делится Владимир Максимов рецептом своего удовольствия. Домочадцы знают: в эти минуты отвлекать главу дома нельзя — рассердится. После двухчасового концерта уставшие пернатые заслуживают еду и воду.
— Без физкультуры им никак, иначе обленятся, — рассказывает Владимир Николаевич о порядках в птичнике.
Так каждый день. Почти всю жизнь. Менялось только место жительства стаи. «У него бабушка и дядька голубями занимались. Бабушка его так и называла: "Мой голубок"», — рассказывает супруга птицевода Галина Максимова.
Любимцы птицевода – голуби-вертуны: птицы кувыркаются в полете. Такой необычный танец они могут выполнять несколько часов.
Необъяснимая любовь к птицам, зароненная в сердце с детства, пробивалась через любые препятствия. «Я хотел разводить, родители против были. А раньше голубятни через дом стояли. Мне лет семь было, когда мы наворовали птенцов у соседей, которые голубей держали. Я в сарае гнездо прибил под крышей. А голуби у себя не гадят, а на корову. Мама пришла корову доить, мне дала подзатыльников и голубей выгнала. Ну, заплакал», — вспоминает Владимир Николаевич первые попытки обзавестись своим выводком.
С возрастом тяга к птицам не прошла.
— Ему денег дают на учебу, а он голубей купит. Уедет учиться, возвращается через неделю домой — голубей тю-тю. Мать всех выпустила. Опять покупает. И вагоны потом разгружает — кушать-то надо, — делится семейными историями жена.
Как уверяет Владимир Максимов, голуби — весьма догадливые птицы. Они узнают крышу своего дома. «А почтовые голуби, куда бы их не увезли, вернутся обратно», — отмечает голубятник.
Первая и настоящая голубятня у уроженца Омска появилась именно в Приамурье, где Владимир Максимов служил и встретил будущую жену. В прошлом электромеханик, Владимир Николаевич удивлял коллег тем, что не ходил на рыбалку. Мужским сабантуям он предпочитал досуг в собственном дворе с птицами. В лучшие времена у семьи было гигантское хозяйство — кабаны, куры, гуси, индюки. «Я по сотне цыплят выводил!» — вспоминает хозяин.
Несмотря на титанический труд на домашней мини-ферме, у мужика хватало времени и сил содержать птичник. Из разных уголков страны амурский птицевод выписывал специализированные журналы о содержании голубей. На крыше гаража жили не менее 300 особей.
— Каких только птиц у меня не было! Ездил по области — в Благовещенск, Шимановск, Свободный — покупал, — рассказывает Владимир Максимов, как готов был потратить любые деньги на нового любимца.
«Бесполезно ругаться. Это у него в крови», — разводит руками жена Галина, от которой голубятник, как в известном фильме, уносил получку.
В птичнике голуби сами соблюдают санитарные нормы. «Паре голубей нужен квадратный метр жилплощади. Даже дикари живут на крыше, но к своему гнезду близко никого не подпустят», — рассказывает Владимир Максимов.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии