Голубые ценники и новые аббревиатуры
На минувшей неделе витрины с глазированными творожками, сырами и холодильники с мороженым непривычно запестрели голубыми ценниками в одном из самых крупных гипермаркетов Благовещенска «Самбери». «Продукт с заменителем молочного жира» — об этом теперь информирует покупателей голубой цвет.
— К 1 июля все 28 магазинов нашей сети по Дальнему Востоку перешли на новые правила продажи молочных продуктов. Однако мы столкнулись с такой проблемой: документ предписывает нам выделять на прилавке продукцию без содержания заменителей молочного жира. У нас такой 99 процентов, а с заменителями — лишь процент, это по большей части глазированные творожные сырки. Мы в основном торгуем местной молочкой, без заменителей. И чтобы не выделять почти всю продукцию на полках и не запутать покупателей окончательно, мы решили выделять продукцию именно с заменителями и к каждой прикрепили промаркированный ценник, — рассказывает руководитель отдела рекламы и PR торговой сети «Самбери» Ветта Вольгушева.
Другой путь выбрали в сети супермаркетов «Кэш энд Кэрри»: здесь переписали большую часть ценников молочных товаров. Внимательные покупатели могут заметить появление в них аббревиатуры «БЗМЖ».
— Также информационными табличками с расшифровкой аббревиатуры — без заменителей молочного жира — помечены абсолютно все холодильники в нашей сети, — рассказал АП начальник отдела маркетинга торговой сети «Кэш энд Кэрри» Павел Репин. — Приказ Минпромторга говорит о том, что должны быть выделены продукты без заменителя молочного жира. Может быть, в каких-то других регионах страны действительно продуктов с заменителями много, у нас же их минимум. Тем не менее все положения приказа в своей сети мы реализовали.
— Приказ Минпромторга вышел 18 июня 2019 года — сетям дали всего 12 дней на то, чтобы изменить выкладку и ценники. Времени на подготовку было немного. Но все положения этого приказа мы реализовали, — говорит начальник отдела маркетинга торговой сети «Кэш энд Кэрри» Павел Репин.
Правда на этикетках
Писать на этикетке правду производителей молочных продуктов обязали давно. Техрегламент по оформлению упаковки ужесточается год от года, признают они. Однако недобросовестные производители находили лазейки — писали состав мелким, часто нечитаемым шрифтом, использовали слова «сгущенка», «творожок», «сметанка» — если в состав молочного продукта включали растительные компоненты. С этого года такие наименования под запретом. Так, сметана с растительными жирами должна называться «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны», а ненатуральный творог — «молокосодержащий крем с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога».
Что касается состава, то его следует писать шрифтом не менее 2,5 мм, а на лицевой стороне должна быть заметная надпись «Содержит растительные масла».
Все эти меры направлены на то, чтобы покупатель знал, что кладет в тележку.
Производители шли на хитрость — использовали слова «сгущенка», «творожок», «сметанка», если в состав молочного продукта включали растительные компоненты. С этого года такие наименования под запретом.
При таких жестких требованиях к оформлению упаковки новые правила продажи молочной продукции с выделением той, что без заменителей молочного жира, не будут лишними, считают маркетологи.
— Это, наоборот, надо делать — продукт с заменителем молочного жира более дешевый, и потребитель должен понимать, почему он меньше стоит, — высказала мнение о новых правилах продажи молочки специалист по маркетингу Благовещенского молочного комбината Татьяна Дедюля. — В магазине сыры с растительными жирами лежат рядом с нашими натуральными. Как потребителю сразу определить, где качественный, а где некачественный продукт?
При этом, как считает специалист комбината, новые правила продажи молочки вряд ли повлияют на процент продаж той или иной продукции.
— Потребитель смотрит на цены, особенно люди со средним и низким достатком. Многие покупатели этикетки не читают, иногда даже не знают, что входит в состав, например, тех же конфет и печенья. А ведь в них тоже есть растительные жиры, говорит Татьяна Дедюля.
Справка АП
Постановление Правительства РФ о внесении изменений в правила продажи отдельных видов товаров с 1 июля премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал еще в январе 2019 года. По новым правилам магазины должны размещать молочные продукты способом, позволяющим визуально выделить продукты без заменителя молочного жира среди прочих товаров, и сопровождаться соответствующей надписью. «Такая информация нужна, поскольку покупатель имеет право знать, что он приобретает, а в последнее время в нашей промышленности активно используются растительные жиры», — объяснил тогда необходимость нововведения глава правительства.
18 июня этого года вышел приказ Минпромторга и Роспотребнадзора с рекомендациями о том, как магазинам делать выкладку молочных продуктов, чтобы они визуально выделялись от аналогов с растительными жирами, а также о способах сопровождения такой продукции надписью: «Продукты без заменителя молочного жира».
Приказ министерства промышленности и торговли РФ и Роспотребнадзора носит рекомендательный характер и предлагает насколько вариантов: можно использовать полочные разделители, выделять цветом ценники или даже целые полки, размещать на витрине информационные плакаты.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии