Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №94 (28858) от 19 сентября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 сентября 2019,
пятница

Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски

Кино

Июльский кинопрокат в России окончательно забуксовал: лидерами популярности остаются «Человек-паук» и «Король Лев», и с этими представителями экранной фауны никто даже не думает конкурировать. Выбирать зрителю приходится из странных проектов индийского и китайского происхождения, сомнительных ужастиков (в том числе и с участием Моники Белуччи) или просто ждать следующего четверга с его очередным бритоголовым «Форсажем». На этом безрадостном фоне выглядит любопытной картина «Искусство обмана». Сюжет обещает публике хитроумные аферы, погружение в мир классического и современного искусства, да еще и персонажей с именами Иван и Дмитрий. Довеском идет участие фотомодели Ратаковски, которая по-прежнему успешно компенсирует отсутствие актерских данных наличием внешних.

Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски / Июльский кинопрокат в России окончательно забуксовал: лидерами популярности остаются «Человек-паук» и «Король Лев», и с этими представителями экранной фауны никто даже не думает конкурировать. Выбирать зрителю приходится из странных проектов индийского и китайского происхождения, сомнительных ужастиков (в том числе и с участием Моники Белуччи) или просто ждать следующего четверга с его очередным бритоголовым «Форсажем». На этом безрадостном фоне выглядит любопытной картина «Искусство обмана». Сюжет обещает публике хитроумные аферы, погружение в мир классического и современного искусства, да еще и персонажей с именами Иван и Дмитрий. Довеском идет участие фотомодели Ратаковски, которая по-прежнему успешно компенсирует отсутствие актерских данных наличием внешних.

Перед просмотром, правда, немного настораживает скромный послужной список режиссера Мэтта Аселтона, в котором кроме «Искусства обмана» значится только вполне трогательный, но прошедший незамеченным фильм «Гигантик» 2008 года выпуска с Полом Дано и Зои Дешанель. На этот раз вместо комедии романтической постановщик избрал жанр комедии криминальной — правда, смешного в сценарии оказалось маловато. Главный герой — простой, обаятельный и ловкий на всякие фокусы парень с простым русским именем Иван, который в первой же сцене заявляется на светский раут в богатенький дом и выносит оттуда скульптуру «Кролик» работы Джеффа Кунса, издевательски оставляя на постаменте надувной аналог. Так Аселтон дает нам понять, что по мелочам Ваня не разменивается — стоимость серебристо-зеркального животного в реальном мире превышает 90 миллионов долларов. На этом же приеме главный герой встречает свою потенциальную даму сердца. Героиня Ратаковски по имени Элиза, как выяснится позднее, постоянный посетитель подобных мероприятий. Джеймс, конечно, тоже красавчик, проверенный «Дивергентом», так что сомнений насчет того, что пара сложится, не возникает. Все бы хорошо: и миллионы, и фотомодель, но только жизнь у Ивана вовсе не такой сахар, как кажется.

Аселтон успевает пройтись по коллекционерам артефактов нацистского толка, беспощадно сжигая в развязке этой сюжетной линии автопортрет самого фюрера.

Главную проблему зовут Дмитрий. Это такой шаблонный пожилой негодяй в роговых очках, постоянно причмокивающий и не знающий милосердия. Именно ему Ваня относит все, что плохо лежало и вообще никак не охранялось в домах американских богачей. Масла в огонь добавляет и старший брат, которого в очередной раз выгоняют из реабилитационного центра. Он пьет, употребляет всякую дрянь, но при этом сохраняет все необходимые для старшего брата качества. Понятное дело, что троице героев предстоит провернуть главную в своей жизни махинацию, чтобы избавиться от Дмитрия с его барбершопными и еще более русскими приспешниками, а также от внимания со стороны ФБР и какого-то нелепого продюсера, которому задолжала бедняжка Элиза. Подчиняясь законам жанра, Аселтон трамбует величайшую аферу в самый конец своего фильма, не очень умело используя при этом флешбэки. Зритель чувствует себя несколько растерянно. Всю дорогу режиссер не утруждал себя разъяснением деталей, подготовка Ивана к каждой краже проходила за кадром, а во время самой кражи становилось понятно, что ей предшествовал титанический сбор информации. Впрочем, полная картина финального трюка не очень-то впечатляет. По большому счету, Ивану с друзьями просто ощутимо везет. А где нет — там фильм вовремя отключает логику.

«Искусство обмана» вызывает двойственные ощущения. С одной стороны, это весьма посредственное и непритязательное кино с парочкой условных звезд и сильно недоработанным сценарием, с другой — довольно остроумный эпизод из жизни аристократов, которым изрядно достается, причем по заслугам. Рука неравнодушного зрителя будет то и дело тянуться к телефону, чтобы узнать, о каком произведении искусства на этот раз идет речь — есть риск зависнуть в созерцании картин Уайета и забыть про само кино. Более того, Аселтон успевает пройтись по коллекционерам артефактов нацистского толка, беспощадно сжигая в развязке этой сюжетной линии автопортрет самого фюрера. Отдельного внимания заслуживает второстепенный персонаж, которому недостаточно тщательно прописали экранную жизнь: брат главного героя выглядит гораздо более реальным и интересным персонажем, нежели сам глянцевый Иван. Тут вам и биполярное расстройство, и навыки изготовителя наркотиков, и манера каждое утро с важным видом уходить на работу, выпив при этом банку пива и залив вторую в маскировочный термос. «Работа», впрочем, находится в ближайшем баре. Здесь, впрочем, сценаристы опять недоработали: свалившийся на голову Ивана проблемный родственничек на самом деле выглядит не столько проблемой, сколько галлюцинацией и никаких особенных неприятностей не приносит.

«Искусство обмана» не запаслось ни операторскими достижениями, ни достойными внимания диалогами, ни даже заявленном в названии обманом.

Отношения между Иваном и Элизой складываются самым картонным образом: легкий флирт, пара партий в пул и одна скомканная исповедь, и вот они уже просыпаются вместе и доверяют друг другу собственные жизни. Тут еще и проблема с главной угрозой. Хотя Аселтон и пытается показать Дмитрия этаким криминальным монстром, он все равно выглядит выжившим из ума ростовщиком. Не помогает даже старательно вшитая в сюжет кровавая сцена, которая должна была продемонстрировать, насколько опасен босс русской мафии, но вместо этого сходит на нет вместе с неудачной шуткой про туалет. По дому Дмитрия призраком бродит его брат, который играл в сериале «Секс в большом городе»: это только добавляет происходящему на экране несерьезности. Попытка сыграть на разнице между двумя парами братьев вообще проваливается: никаких отношений толком не просматривается, так что и сравнивать нечего. Эпизод с ограблением сумасшедшего вояки выглядит куда более сбалансированным, чем любые попытки режиссера вникнуть в мотивацию и последствия человеческих поступков, что само по себе странно, ведь в «Гигантике» с этим все было в порядке. Оушена-одиночки из Ивана не получается, героя-любовника — тоже, в сухом остатке есть только счастливчик, оставляющий отпечатки пальцев и гуляющий перед камерами в домах, которые грабит.

В результате в памяти зрителя остаются только несколько шуточек и имена художников — «Искусство обмана» не запаслось ни операторскими достижениями, ни достойными внимания диалогами. Ни даже заявленном в названии обманом. То, что режиссер оставил на десерт, могло бы потянуть разве что на эпизод в начале фильма. Про Элизу и вовсе помолчим. Вместо того чтобы показать нам начинающую талантливую аферистку, Аселтон ограничился стандартным образом женщины, которая сбивает с толку стада мужиков одними лишь вырезами платьев. При просмотре фильма постоянно возникает ощущение, что его собирались сделать с большой любовью, но вдруг одномоментно разлюбили и снимали уже по инерции. Конечно, нехватки фильмов про неотразимых грабителей нет ни в истории, ни в списке грядущих премьер. Тем не менее сценарию «Искусства обмана» неплохо было бы отлежаться на полке пару-тройку лет. Глядишь, для неплохих идей нашли более привлекательную обертку, ответственных исполнителей и вообще смысл. А так мы получили совсем уж проходное кино, которому ничего не светит в кассах — и сиквела никто не захочет видеть.

 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоемСмежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом БатлеромОграниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым

Месячного младенца увезли с места ДТП в благовещенскую больницуПроисшествия
Педагог из Белогорска поехала в Грозный на финал конкурса «Учитель года России»Общество
В Тынде строители оборудуют новую пляжную зонуОбщество
Амурские охотники за два дня разобрали разрешения на добычу кабана и волкаЖивотные
Гороскоп на 20 сентября: к разведенным Рыбам вернутся экс-половинки, а Овны попадут в соцсетиСоветы
Власти Приамурья учли мнение активистов ОНФ при решении проблем обманутых дольщиковОбщество

Читать все новости

Кино

Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Система Orphus