Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №37 (28979) от 23 сентября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 сентября 2021,
понедельник

Руководство судостроительного завода — о своем коллективе

На заводе, как в семье: мужчина — голова, а женщина — шея

Общество

Судостроение по логике — дело мужское, однако практика и опыт Судостроительного завода имени Октябрьской революции показывают, что без женщин в этой деятельности все же не обойтись. В течение многих лет они стоят рядом с мужчинами на трудовой вахте, разделяя ответственность и нагрузку, обеспечивая производственный процесс, помогая в работе словом и делом, поднимая боевой дух коллектива.

Руководство судостроительного завода — о своем коллективе / Судостроение по логике — дело мужское, однако практика и опыт Судостроительного завода имени Октябрьской революции показывают, что без женщин в этой деятельности все же не обойтись. В течение многих лет они стоят рядом с мужчинами на трудовой вахте, разделяя ответственность и нагрузку, обеспечивая производственный процесс, помогая в работе словом и делом, поднимая боевой дух коллектива.

На сегодняшний день на заводе работают 152 женщины, составляя около 30 процентов от общей численности коллектива в более чем 500 человек. Многие из них трудятся здесь уже не одно десятилетие, являются представительницами трудовых династий. Накануне 8 Марта мы встретились с женской частью коллектива и узнали, какие должности занимают женщины на предприятии, что в их работе самое трудное и что необходимо для ее успешного выполнения. Наши собеседницы сошлись во мнении, что на заводе, как и в семье: мужчина — голова, а женщина — шея. Задача представительниц прекрасного пола — просчитать, проанализировать, скорректировать, проконтролировать, поддержать, подбодрить и обеспечить тылы. 

Наталья Саталкина — начальник отдела кадров, основная задача которого — подбор персонала, обучение и повышение квалификации сотрудников. Отсюда плодотворное сотрудничество с учебными учреждениями. Отмечает, что особой текучки кадров на заводе нет, основные работники трудятся здесь постоянно. Костяк предприятия держится уже много лет, однако возраст берет свое, люди выходят на заслуженный отдых. Поэтому на заводе охотно принимают в свои ряды молодых специалистов.

— Когда я начинала свою деятельность, — вспоминает Наталья Александровна, — мой наставник сказал: «Если ты работаешь в кадрах, забудь про личную жизнь потому, что живем мы в основном работой». Но тем не менее свободное от работы время мы проводим активно. Я, например, участвую в фитнес-проекте. Это и спорт, и общение с новыми людьми.

Надежда Соколова — заместитель главного бухгалтера. На предприятии работает уже 41 год. Ее отдел отвечает за начисление зарплаты, дебет и кредит, выводит себестоимость продукции, рассчитывает прибыль и НДС и много-много другое.

— У нас одни только цифры, и без наших цифр много не наработаешь. Во всем должен быть точный и своевременный расчет. Наш отдел все делает качественно и вовремя, — отмечает собеседница.

По ее словам, работа в бухгалтерии сложная, но, когда ее любишь, становится интересной. Особые моменты, когда видишь, как с листа выходит цифра, которая обозначает стоимость судна, — первым ее узнаешь! 

Александра Рыженко — бригадир крановщиков, крановщик пятого разряда. Работает на заводе с 1999 года, 20 лет назад ее привела сюда мама — тоже крановщик. Работа на высоте понравилась, Александра Викторовна и сейчас от нее в восторге. В подчинении у бригадира пять женщин и трое мужчин. 

— Главное в работе крановщика — внимательность и точность. Необходимо желание работать, и мне очень нравится моя профессия. Экстрима много! — улыбается Александра. Говорит, что самое сложное в ее работе — переворачивать большие тяжелые секции. Один кран выдерживает нагрузку 50 тонн, а секция корабля весит 60 тонн. Поэтому переворачивают ее синхронно двумя кранами, это очень ответственный момент.

Ирина Куценко — председатель профсоюзного комитета. Пятого марта исполняется ровно 30 лет, как она устроилась на завод. Сначала трудилась сдаточным мастером. В трудные перестроечные 90-е годы перешла работать в созданный на предприятии отдел маркетинга по поиску заказов, где вместе с коллегами не жалела времени и сил. Все понимали, как важно в этот сложный период привлекать заказчиков, позволяя предприятию оставаться на плаву. В 2014 году Ирину Куценко выбрали председателем профсоюзного комитета.

— Работа интересная, связанная с людьми, порой и тяжелая, когда нужно выслушать жалобы и разобраться. В то же время это работа и с молодежью, и мне кажется, благодаря этому, и сам душой становишься моложе, — говорит Ирина Валентиновна.

Она подчеркивает, что деятельность профсоюза, охват которого составляет 64% коллектива, обширная. Начиная от финансовой помощи работникам завода и их семьям и заканчивая огромным количеством мероприятий, которые добавляют красок и позитива в рабочие будни коллектива. Это и концерты, и выставки, и, конечно, праздники. На заводе не забывают и о тех работниках, кто отдал предприятию много лет и вышел на пенсию, чествуют своих ветеранов. А еще заботятся о тружениках тыла.

Работа в профсоюзе идет не в ущерб основной. Производство всегда на контроле. Ирина Валентиновна участвует в обучении основам судостроения. Ученики часто приходят после окончания школы или вернувшись из армии, и порой требуется большое женское терпение, чтобы объяснить материал, пробудить интерес к предмету. А это очень способствует их закреплению на заводе.

Татьяна Воронова — руководитель конструкторского бюро. Все ее подчиненные — мужчины, за исключением женщины-электрика. Татьяна Ивановна приехала на завод в далеком 1977 году по распределению, окончив институт в Комсомольске-на-Амуре. Думала, что отработает положенные три года, а потом попробует себя в чем-нибудь другом, однако с тех пор в трудовой книжке у нее осталась единственная запись. А прошло уже 43 года!

— Все на заводе начинается с конструкторского бюро, — говорит Татьяна Воронова. — Получаем чертежи центрального бюро либо разрабатываем их сами, прорабатываем все до мелочей, до самой маленькой детальки. Что и какой цех должен изготовить, собрать и куда передать. Иначе судно не соберешь. Мне с мужчинами намного легче работать, чем с женщинами, потому что у меня такой склад ума — ближе математика, черчение. Если человек чертежи читать не может, сложно работать. А работу свою очень люблю, часто она продолжается и дома. Особенно в жаркие периоды.

 По словам руководителя конструкторского бюро, главное в такой работе — ответственность и усидчивость, внимательное отношение к мелочам. Нужно всю цепочку по чертежам раскопать, просмотреть, досконально разобраться. Ведь если здесь, на начальном этапе, допустить неточность, то уже в готовом корабле будет брак. Если в чертеж закралась ошибка, важно ее вовремя заметить и исправить.

Татьяна Саяпина — мастер отдела технического контроля. На завод приехала по распределению 35 лет назад, в 1982 году.

— Когда построен корпус судна, цех № 4 занимается отделкой, чтобы он стал красивым, а люди могли в нем жить и трудиться. Делается изоляция, окраска, отделка и прочее. А я уже принимаю все эти работы. Сегодня заказчик предъявляет очень высокие требования, и нужно соответствовать, оправдывать ожидания. В работе нашего отдела важны аккуратность и кропотливость, — отмечает Татьяна Николаевна.

Коллеги подсказывают, что качество выполненных работ она всегда проверяет на совесть, доберется даже в самые дальние уголки корабля. 

Надежда Ляпунова — заместитель начальника производственного отдела. Приехала на завод 30 лет назад по распределению из Хабаровского политехнического института. В ее трудовой тоже единственная запись. А сама она — единственная женщина на заводе, которая за 130 лет его деятельности работала начальником цеха. Признается, что в самом начале трудового пути она — новоиспеченный инженер-механик — была уверена в своих силах и знаниях, однако немного поработав и осознав, как строится производственный процесс, пережила волну настоящей паники, коллеги буквально уговаривали ее идти дальше по карьерной лестнице. Зато сегодня Надежда Владимировна — профессионал своего дела, который не боится любой работы. Является связным между всеми цехами — в каждый нужно зайти, что-то обсудить, с кого-то спросить за сделанную работу, проконтролировать графики, чтобы процесс взаимодействия шел непрерывно — по цепочке, чтобы не было простоев.

Любовь Бедник — комплектовщик. На завод пришла в 21 год учеником крановщика, поработав в этой профессии, начала осваивать деятельность в цехах. Много лет трудилась в отделе главного строителя, комплектуя суда всем необходимым — от вилки до сложного оборудования. Общий стаж на заводе насчитывает 49 лет. За всю жизнь это тоже ее единственное место работы. Сегодня Любовь Васильевна отвечает за то, чтобы 35 человек в ее третьем цехе трубопроводчиков были обеспечены всем необходимым для работы. Она своевременно составляет и отправляет требования на материалы, а потом доставляет их в цех. Получает трубы, арматуру, оборудование, спецодежду и многое другое. Плюс проверяет и поддерживает порядок в цехе. Главное в ее работе — сноровка и внимательность, чтобы все было сделано вовремя. Любовь Васильевна за столько лет, как говорится, душой прикипела к родному предприятию. Недавно собралась выходить на пенсию, однако на заводе уговорили еще поработать. Говорит, с коллективом сложились хорошие добрые отношения и руководство ее ценит. Об этом наглядно свидетельствуют три врученные на производстве медали.

Вячеслав Попов, генеральный директор АО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции»:

— Уважаемые женщины, cпасибо за ваши профессионализм, добросовестность, ответственность, отзывчивость, любовь к работе, доброту к людям. Хорошего вам настроения, позитива и оптимизма! Будьте счастливы и любимы, пусть невзгоды обходят вас стороной. Желаем вам крепкого здоровья, семейного благополучия, долгих лет. А еще любить жизнь и пусть она всегда отвечает вам взаимностью!

 

Реклама

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Судно-термос для рыбы: как Благовещенский судостроительный завод помогает Якутии обновить флотСудно-термос для рыбы: как Благовещенский судостроительный завод помогает Якутии обновить флот
Благовещенский судостроительный завод передал Якутии второй рыболовецкий ботБлаговещенский судостроительный завод передал Якутии второй рыболовецкий бот
Территорию благовещенского судостроительного завода украсили граффити
История благовещенского судостроительного завода: от посуды до пароходов
За нарушение правил пожарной безопасности судостроительный завод Благовещенска заплатит 300 тысяч
Благовещенская судостроительная компания «Благоверфь» получила первый госзаказ на постройку судна
Гидрографический катер построил для Тихоокеанского флота судостроительный завод в Благовещенске
«Военную историю коллег мы собираем по крупицам»
Василий Орлов подарил цветы в честь 8 Марта строительницам кораблей
Амурских студентов-сварщиков обучат в мастерских судостроительного завода

День у Тельцов будет плодотворным на работе, а у Водолеев — в любви: гороскоп на 27 сентябряСоветы
Коронавирус подтвердился еще у 120 амурчанКоронавирус
Владимир Путин назвал космодром Восточный общенациональным проектомОбщество
Капитальный ремонт детской поликлиники Зеи завершится осеньюОбщество
На автодороге Верхняя Полтавка — Новоалександровка временно закрыт проезд из-за карантина по АЧСОбщество
В Тынде появится еще один кинозалОбщество

Читать все новости

Общество

Владимир Путин назвал космодром Восточный общенациональным проектом Владимир Путин назвал космодром Восточный общенациональным проектом
Капитальный ремонт детской поликлиники Зеи завершится осенью
На автодороге Верхняя Полтавка — Новоалександровка временно закрыт проезд из-за карантина по АЧС
В Тынде появится еще один кинозал
На космодроме Восточный готовятся к октябрьскому пуску
Система Orphus