Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28930) от 15 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 октября 2020,
суббота

«Березитовый рудник» в 2020-м планирует вдвое увеличить объем добычи золотоносной руды из карьера

Общество

Золотодобывающее предприятие «Березитовый рудник», которое входит в состав международной компании Nordgold, в этом году планирует более чем в два раза увеличить объем добычи золотоносной руды из карьера. Благодаря инвестициям во вскрышные работы в 2019-м, когда ежемесячно из карьера вывозилось около 500 тысяч кубов пустой породы, удалось нарастить объемы добычи золотоносной руды. Только за первые пять месяцев этого года из открытого участка Березитового руды добыто более 150 тысяч тонн. Всего же за год рудник намерен добыть прядка 580 тысяч тонн золотосодержащей руды из центральной части карьера. При этом самым главным на предприятии остается безопасность. Жизнь и здоровье сотрудников здесь ценят выше золота.

«Березитовый рудник» в 2020-м планирует вдвое увеличить объем добычи золотоносной руды из карьера / Золотодобывающее предприятие «Березитовый рудник», которое входит в состав международной компании Nordgold, в этом году планирует более чем в два раза увеличить объем добычи золотоносной руды из карьера. Благодаря инвестициям во вскрышные работы в 2019-м, когда ежемесячно из карьера вывозилось около 500 тысяч кубов пустой породы, удалось нарастить объемы добычи золотоносной руды. Только за первые пять месяцев этого года из открытого участка Березитового руды добыто более 150 тысяч тонн. Всего же за год рудник намерен добыть прядка 580 тысяч тонн золотосодержащей руды из центральной части карьера. При этом самым главным на предприятии остается безопасность. Жизнь и здоровье сотрудников здесь ценят выше золота.

Безопасность — дороже золота

Машинист бульдозера Александр Тепляков свою карьеру в золотодобывающей отрасли начал сразу после службы в армии. Первое время трудился трактористом в подсобном хозяйстве одного из приисков. А когда увидел бульдозер, загорелся освоить мощную карьерную технику. Учиться на машиниста бульдозера поехал в Магаданскую область в 1991-м. За рулем Александр Петрович без малого 30 лет.

— Управлять бульдозером гораздо проще, чем легковым авто, на мой взгляд. В такой машине чувствуешь всю силу и мощь, которая присуща тяжелой технике, — считает Александр Тепляков. — Спектр работ, который выполняют бульдозеристы довольно обширен. Это — проведение очистных работ, подготовка забоя, проведение подготовительных работ на забое перед бурением. Кроме этого бульдозеры работают на рудных складах и хвостохранилищах. В целом по всему руднику, и в дневную и в ночную смену.

Несмотря на то что современное карьерное оборудование позволяет  максимально облегчить труд бульдозеристов, Александр Петрович уверен, что про соблюдение техники безопасности забывать нельзя ни при каких обстоятельствах.

— Работа в карьере всегда сопряжена с определенной опасностью. Во время сильных дождей есть большая вероятность, что дорогу в карьере размоет, что уже само по себе опасно. Может возникнуть угроза обрушения породы. Поэтому про технику безопасности нужно помнить постоянно, — рассуждает амурчанин. — Принимая технику и получая наряд в смену, бульдозерист в первую очередь самостоятельно оценивает риски. И если есть даже малейшая угроза здоровью и жизни, работа прекращается, и специалисты, работающие на участке, ищут выход из трудного положения. Безопасность сотрудников на «Березитовом» ценят дороже золота.

По словам опытного машиниста, бульдозеристы сегодня востреованы на рынке региона, однако работа, которую им предлагают, в основном сезонная. А на руднике «Березитовый», где вот уже четыре года трудится Александр Тепляков, и занятость постоянная, и зарплата стабильная. А межвахтовый период позволяет полноценно отдохнуть и восстановить силы. Житель Зеи увлечен рыбалкой, и много времени проводит на природе. Кроме бульдозеров, на территории открытого участка рудника сегодня задействовано 20 самосвалов — это БелАЗы грузоподъемностью 55 тонн, четыре экскаватора и шесть буровых станков. На этой технике в дневную и ночную смены трудятся более 60 человек. За год самосвалы, адаптированные для работы в сложных природноклиматических условиях нашего региона, успевают вывезти из карьера порядка 13 миллионов тонн горной массы.

Благовещенец Евгений Баранов таким большегрузом управляет уже 17 лет, девять из которых — на Березитовом.

— За рулем самосвала я провожу много времени, за смену в среднем проезжаю 150—170 километров. Перевожу руду из карьера. Не могу сказать, что управление БелАЗом заметно отличается от управления моей легковушкой. Навык позволяет быстро перестроиться. Внимательность для водителя — профессиональное качество, без которого никуда. Внимательность за рулем — это залог безопасного вождения. Особенно в ночную смену, хотя, безусловно, и днем водитель должен быть сосредоточен и собран, — уверен Евгений Владимирович, который, как и его коллега, в свободное время общается с семьей и наслаждается красотами родной амурской природы.

Подземная добыча ведется с прошлого года

По результатам прошлого года на Березитовом руднике был зафиксирован рост производства. Объем выпуска аффинированного золота составил 1,7 тонны — это на 24 процента больше, чем в 2018 году. Увеличение произошло на фоне начала опытно-промышленной подземной добычи. Переработка руды подземного участка ведется с ноября прошлого года. Работы над проектом подземной отработки Березитового месторождения начались еще в 2017-м на фоне постепенного исчерпания запасов для открытого способа добычи из карьера, действующего на руднике уже более 12 лет. Подземный рудник представляет собой два наклонно-транспортных съезда длиной 1600 метров каждый. Один съезд предназначен для движения подземной техники — по нему вывозят горную массу на поверхность. Второй — вентиляционный. В случае аварийной ситуации этот съезд может стать запасным выходом. На руднике работает автопарк подземной горной техники, состоящий из самоходно-дизельных, погрузочно-доставочных машин, буровых установок, подземных пассажирских микроавтобусов. Действует авторемонтный цех, вентиляционная и насосная станции, построены административнобытовые здания.

В настоящий момент к добыче драгоценной руды в 2021 году готовится северная часть карьера здесь до конца года будут проводиться вскрышные работы. Кроме того, на предприятии в рамках имеющихся лицензий ведутся регулярные геологоразведочные работы, в процессе которых геологи намерены прирастить ресурсы.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

От химиков до предпринимателей: безработные амурчане получают новые профессииОбщество
РАН: морские млекопитающие не пострадали от токсичных водорослей на КамчаткеОбщество
Стрельцы станут мишенью мелких мошенников, а Раков загонят в угол: гороскоп на 24 октябряСоветы
Василий Орлов проинспектировал строительство космодрома ВосточныйВласть
Четыре тысячи тестов в сутки: Амурской области 106 новых заболевших COVID-2019Коронавирус
Семья из Серышевского района разводит на дальневосточных гектарах лошадейОбщество

Читать все новости

Общество

«Лесной лагерь» для детей открыли на набережной Благовещенска «Лесной лагерь» для детей открыли на набережной Благовещенска
От химиков до предпринимателей: безработные амурчане получают новые профессии
РАН: морские млекопитающие не пострадали от токсичных водорослей на Камчатке
Герои войн под одной обложкой: экс-журналист «Амурской правды» издал книгу памяти
Могут выжить в вечной мерзлоте: на огороде благовещенцев устроились на зимовку углозубы
Система Orphus