Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (29047) от 26 января 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
27 января 2023,
пятница

Водители золотодобывающей компании из Амурской области раскрыли секреты своей профессии

«Наши водители все камни и кочки на маршруте наизусть помнят»

Общество

«Мне всегда была интересна дорога, возможность переезжать из одного места в другое, видеть новые города, новые места, — признается водитель с многолетним стажем Александр Южиков. — До того как приехать на работу на «Березитовый», я работал в сфере снабжения, так что с переездами моя деятельность связана давно. На вахтах — больше 20 лет, и давно привык к такому графику и образу жизни». Профессия водителя остается одной из самых популярных и распространенных в мире. И Амурская область здесь — не исключение. По данным Амурстата, в сфере транспортировки и хранения на предприятиях региона сегодня работают порядка 28,6 тысячи человек — больше, чем в любой другой сфере экономической деятельности. Люди, которые не представляют свою профессиональную жизнь без дороги, трудятся в самых разных областях, в том числе и в добыче полезных ископаемых. О жизни в пути и буднях за рулем в канун одного из самых массовых профессиональных праздников — Дня автомобилиста — рассказали водители рудника «Березитовый», входящего в состав международной золотодобывающей компании Nordgold.

Водители золотодобывающей компании из Амурской области раскрыли секреты своей профессии / «Мне всегда была интересна дорога, возможность переезжать из одного места в другое, видеть новые города, новые места, — признается водитель с многолетним стажем Александр Южиков. — До того как приехать на работу на «Березитовый», я работал в сфере снабжения, так что с переездами моя деятельность связана давно. На вахтах — больше 20 лет, и давно привык к такому графику и образу жизни». Профессия водителя остается одной из самых популярных и распространенных в мире. И Амурская область здесь — не исключение. По данным Амурстата, в сфере транспортировки и хранения на предприятиях региона сегодня работают порядка 28,6 тысячи человек — больше, чем в любой другой сфере экономической деятельности. Люди, которые не представляют свою профессиональную жизнь без дороги, трудятся в самых разных областях, в том числе и в добыче полезных ископаемых. О жизни в пути и буднях за рулем в канун одного из самых массовых профессиональных праздников — Дня автомобилиста — рассказали водители рудника «Березитовый», входящего в состав международной золотодобывающей компании Nordgold.
Фото: Архив АП

«Перевозка опасных грузов требует специальных знаний»

Александр Южиков из тех людей, для кого водитель — не просто профессия, а настоящий стиль жизни. Впервые за руль Александр Ильич сел около 40 лет назад и с тех пор род занятий не менял. В «Березитовом» он работает с момента основания предприятия, занимается перевозкой опасных грузов. Но чтобы получить допуск к перевозке взрывчатки и химических веществ, водителю, имеющему солидный опыт, пришлось снова учиться — осваивать программу повышения квалификации и получать специальное свидетельство.

300 км и более проезжают за смену водители рудника «Березитовый»

— Перевозка опасных грузов требует специальных знаний и наличия соответствующих документов у водителя. Необходимо соблюдать особые требования, касающиеся безопасности, а также скоростного режима, — объясняет Александр Южиков. — Хотя в целом, как и любой водитель, я отвечаю за груз, который перевожу, и за его сохранность. Вообще на «Березитовом» к вопросам безопасности всегда относились очень строго, и я считаю, что иначе быть не может.

Фото: Березитовый рудник

Внимательность, собранность, дисциплинированность — именно такими качествами, по мнению Александра Ильича, должен обладать человек, который перевозит груз, имеющий потенциальную опасность. Работа по перевозке таких грузов — процесс круглогодичный, внимательным и осторожным нужно быть всегда, вне зависимости от времени года.

— Проехать за день 300 километров — не такая сложная задача. Бывало, что за смену я проезжал в несколько раз больше. Уставал, конечно, но такая уж у нас работа, — говорит о  себе автомобилист с 40-летним стажем. — Восстановиться помогает полноценный отдых. На «Березитовом», к счастью, созданы очень хорошие бытовые условия.

С родными и близкими, которые ждут в Улан-Удэ, Александр Ильич общается ежедневно. Видеоконференции, благодаря цифровым технологиям, тоже помогают поддерживать связь и сокращают расстояния.

— Дорога — это моя работа. Она мне даже снится иногда, — смеется Александр Южиков. — Но, несмотря на то что моя профессия связана с постоянными поездками, путешествовать вне работы я тоже люблю. Есть много интересных мест, которые я еще не успел посетить.

«Люблю удаленность от цивилизации»

Андрей Лущан, коллега Александра Южикова, признается: дорога ему была интересна с самого детства. Еще до службы в армии он получил права категории «В», «С», «А», мог управлять любым транспортным средством.

— Впервые я сел за руль лет в 11, — вспоминает Андрей Викторович. — Друг отца тогда помог. Но официально мой водительский стаж — 31 год.

Фото: Личный архив

До того как прийти на работу в «Березитовый», Андрей Лущан был водителем в одной из подрядных организаций, занятых в строительстве Быстринского горно-обогатительного комбината в Забайкалье. Перевозил взрывчатые вещества. Теперь же зона его ответственности — перевозка людей.

— После сокращения на прежнем месте работы, то есть почти пять лет назад, я отправил резюме сразу в три организации, и «Березитовый» откликнулся первым на мое письмо. Когда приехал сюда, сразу отметил, как на предприятии относятся к персоналу. Вежливость — один из главных критериев. Бытовые условия тоже устроили. А еще удаленность от крупных городов, от цивилизации. Как раз как я люблю, — с улыбкой говорит Андрей Викторович. — Мне моя профессия нравится, я считаю, что человек должен делать то, что у него хорошо получается.

Самый драгоценный груз

В золотодобывающей компании водителей, выезжающих за пределы рудника, между собой называют «выездными». У выездных даже есть своя традиция — останавливаться на середине длинного пути, пить чай, осматривать транспорт. Иногда целыми неделями им даже обедать приходится в дороге. За день водитель «Березитового», который перевозит пассажиров, проезжает от 300 до 600 километров.

«Дорога — это моя работа. Она мне даже снится иногда, — смеется Александр Южиков. — И пусть моя профессия связана с постоянными поездками, путешествовать вне работы я тоже люблю».

— Мои основные маршруты — это Сковородино и Тында. В холодный период работать проще, потому что в это время благодаря снегу на дорогах «зимний асфальт» лежит, трасса ровная. А в дождь трассу размывает, и ехать, конечно, сложнее. Наши водители все камни и кочки на маршруте уже наизусть помнят, — говорит Андрей Лущан. — Считаю, что перевозить людей — это даже большая ответственность, чем транспортировка взрывчатых веществ. Человеческие жизни — это самый драгоценный груз, за который я отвечаю.

Не секрет, что северные трассы Приамурья — не самые комфортные для путешествия места. Сотовая связь здесь нестабильна. В случае поломки дозвониться — целая проблема. Однако, по словам Андрея Викторовича, на помощь водителю всегда готовы прийти его коллеги и просто проезжающие мимо автомобилисты.

«Мои основные маршруты — Сковородино и Тында. В холодный период работать проще, потому что в это время благодаря снегу на дорогах лежит «зимний асфальт», — говорит Андрей Лущан.

— Поскольку у меня в машине установлена система ГЛОНАСС, всегда можно определить, где автомобиль находится. Но на трассе есть места, где связь недоступна. И чтобы вызвать техпомощь с рудника, иногда приходится останавливать проезжающие машины и просить помочь, — замечает Андрей Лущан, добавляя, что автомобилисты всегда готовы проявить солидарность и в помощи никогда не отказывают.

В этом году свой профессиональный праздник Андрей Викторович и Александр Ильич отметят на рабочем месте — в дороге.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильмы про культурное наследие народов России выпустил Nordgold в своём новом видеопроекте «Земляки»Фильмы про культурное наследие народов России выпустил Nordgold в своём новом видеопроекте «Земляки»
«Березитовый строился у меня на глазах»«Березитовый строился у меня на глазах»
Березитовый рудник поддержал детскую команду КВН «Карусель» из Тынды
Сотрудникам автоколонны в Благовещенске к празднику вручили благодарственные письма и грамоты
Предприятия Nordgold оказали помощь в подготовке детей к началу учебного года
МегаФон развернул связь LTE на Березитовом руднике в Амурской области
На руднике «Березитовый» в Амурской области впервые заработал 4G
К своему 15-летию золотодобывающая компания Nordgold сняла худфильм «Когда мои друзья со мной»
Директор по металлургии рудника «Березитовый» о карьерном пути и коллективе предприятия
Березитовый рудник поддержит 20 социальных проектов в районах Приамурья

Гороскоп на 27 января: Львы добьются внимания к своей персоне, а Водолеи сохранят спокойствиеСоветы
Тындинский приют для животных принял первых постояльцевОбщество
В Белогорске экс-директор довел четыре коммунальных предприятия до банкротстваПроисшествия
На старт «Лыжни России» в Благовещенске впервые выйдут педагоги и воспитателиОбщество
Власти Приамурья хотят привлечь китайскую авиакомпанию на чартерные рейсы из БлаговещенскаОбщество
Участники СВО из Амурской области получат бесплатную юридическую помощьСпецоперация

Читать все новости

Общество

Тындинский приют для животных принял первых постояльцев Тындинский приют для животных принял первых постояльцев
На старт «Лыжни России» в Благовещенске впервые выйдут педагоги и воспитатели
Скандальные химикаты из Завитинска утилизируют в тайге: Василий Орлов о резонансной истории
Василий Орлов в прямом эфире протестировал пожарный извещатель
Власти Приамурья хотят привлечь китайскую авиакомпанию на чартерные рейсы из Благовещенска
Система Orphus