Фото: Архив АПФото: Архив АП

Все дело в хлебе

ООО «Леодр», входящее в тындинский производственный холдинг, на рынке Приамурья ра­ботает 27 лет. Основная деятель­ность предприятия — выпечка хлеба и хлебобулочных изделий. «Леодр» начинал с двух сортов, а сегодня выпускает порядка сотни наименований хлебной и хлебо­булочной продукции, которая по­ставляется в магазины столицы БАМа.

—    Некоторые сорта, которые мы печем, требуют не только спе­циального оборудования, но и особых знаний, — отмечает учре­дитель предприятия Олег Зимин. Первые пробные 90 тысяч ли­тров кваса компания выпустила в 2010 году, используя в качестве сырья сухари, специально приго­товленные из свежего хлеба в соб­ственной пекарне.

—   Самый главный ингредиент нашего напитка— это качествен­ный сухарь, — подчеркивает Олег Юрьевич. — Список продуктов во­обще невелик: чистая вода, сахар, мед, изюм, дрожжи — то, что сто­летиями использовали хозяйки при приготовлении кваса на до­машних кухнях. Только дома квас готовят в кастрюльке, а мы — в 1000-литровых емкостях.

Кроме северной столицы Приамурья, филиал компании с 2015 года работает в Благовещен­ске, где также установлена линия по розливу янтарного напитка. Из амурской столицы квас от компа­нии «Леодр» поставляют в сосед­ние регионы.

—    В Благовещенске произво­дится больший объем продукции, чем в Тынде, потому что рынок сбыта шире — оттуда наш напиток везется в Хабаровский край, При­морье. С удивлением обнаружил, что «Хлебный» довозят даже до Камчатки, — замечает Олег Зи­мин. — А ведь при транспортиров­ке необходимо соблюдать особый температурный режим.

Для тех, кто любит послаще

Для тех, кто предпочитает слад­кие напитки, тындинский произ­водитель выпускает «Хлебный» квас с добавлением меда. Мед ком­пания на протяжении многих лет покупает у проверенных амурских пасечников.

—    В летнее время мы работаем практически на пределе своих воз­можностей, чтобы успеть в срок выполнить все заявки. В июле, на­пример, произвели рекордные для нас 300 тысяч литров кваса. К авгу­сту жара спадает, а с ней и объемы производства, — рассказывает Олег Юрьевич. — Сегодня на рынке есть даже натуральные консерванты, способные продлить срок хранения кваса. Но добавки могут отразиться на вкусовых качествах напитка: пропадет «изюминка» — хлебный аромат, который есть только у све­жего кваса, приготовленного из свежего сухаря. Поэтому мы были вынуждены отказаться от такого способа продления срока годности. Больших и быстрых денег изготовление натурального продукта не приносит, признают в компании «Леодр». Производство требует по­стоянных и довольно существен­ных вложений и строгого контроля.

— Натуральный нефильтрован­ный квас дает естественный осадок на дне бутылки. Мелкая хлебная фракция — признак того, что пе­ред вами натуральный продукт, — объясняет Олег Юрьевич. — У нас также есть свои квасные бочки, по­хожие на те, что стояли на улицах в советское время. Только современ­ные емкости меньше по размеру и внешне более привлекательные. По нашим наблюдениям, благовещен­цы предпочитают покупать наш квас в бутылках, а вот тындинцы больше предпочитают «Хлебный» — квас из бочек.

Осенью прошлого года «Леодр» вошел в число 12 амурских экспор­теров, участвующих в экспозиции на Восточном экономическом фо­руме. Гости выпили квас от тын- динского производителя за один день, а потом многие жалели о том, что не могут его купить. Участники «АмурЭкспоФорума» тоже успели оценить вкус русского напитка, приготовленного по северному амурскому рецепту.

Приоритет — качество и польза

На «горячий» сезон компания набирает дополнительных работ­ников — порядка 40—50 человек. А летом трудоустраивает тындинских старшеклассников, приобщая молодежь к труду.

—    Наша главная цель — сохра­нять традиции производства на­турального и полезного напитка, достойного признания нашими покупателями. И это не просто громкие слова, — уверен Олег Зи­мин. — Сегодня мы видим засилье низкокачественной продукции, при изготовлении которой исполь­зуется вся таблица Менделеева. Что полезного в таком напитке? Но он получается дешевле! И нашей каче­ственной продукции, требующей гораздо больших затрат при произ­водстве, а значит, и более дорогой в себестоимости, сложно конкуриро­вать в плане цены. Это касается не только нас, но и многих добросо­вестных предприятий, делающих ставку на производство натураль­ного и полезного продукта. А ведь людям, и в первую очередь детям, нужно не только красивое и вкус­ное, но и полезное, иначе можно получить проблемы со здоровьем и потом долго тратить время и деньги на его восстановление. Это важно понимать. И динамика реа­лизации нашего продукта на про­тяжении нескольких лет говорит о том, что люди все-таки делают выбор в пользу качественного, на­турального и полезного.

Ведь главная традиция в ООО «Леодр» — качество, и потреби­тели разных регионов Дальнего Востока его уже оценили. Кроме того, продукция предприятия ре­гулярно получает высокую оценку на «АмурЭкспоФоруме». Сегодня в его копилке уже 12 золотых ме­далей. В 2018 году хлебный квас ООО «Леодр» получил диплом на конкурсе «Гарантия качества», ко­торый проводил ведущий центр России в области пищевой про­мышленности — ФГБНУ ФНЦ пи­щевых систем им. В. Горбатова при поддержке Минсельхоза России и Совета Федерации.

Олег Зимин, учредитель ООО "Леодр"

— Успех любого дела всегда связан с людьми. Многие сотрудники нашего производства верны делу уже более 25 лет. За годы работы в компании создались свои семейные династии. Меня, как руководителя, это не может не радовать. Есть на производстве люди достойного возраста, как в любой организации пищевой отрасли сегодня. Найти узких специалистов высокой квалификации — задача не из легких.

На вопрос АП, что руководитель пожелает Тынде в юбилей, Олег Юрьевич ответил:

—     Очень простых вещей: го­роду — спокойствия и развития, а его жителям — здоровья и благо­получия!

Русскии напиток ищет путь на китаискии рынок

В настоящее время компания ищет пути выхода на китай­ский рынок — в КНР регистрируется собственный товар­ный знак предприятия. Два года назад квас от тындинского производителя был представлен на выставке в Хэйхэ. Это дало возможность понять, что нужно китайскому потребите­лю. Пришло осознание, что выход на китайский рынок — не­простое мероприятие, требующее значительных усилий по сертификации и присвоению товарного знака, да и просто так называемой раскрутки продукции. «Все-таки наш квас — не соевое масло, которое близко и понятно китайцам, а исконно русский напиток, являющийся для многих из них диковинкой. Рынок в Поднебесной, конечно, огромный, и мы будем работать над продвижением на него нашей про­дукции. Так что впереди у нас довольно сложный процесс, но мы к этому готовы. Граждане Поднебесной вообще очень ценят натуральные продукты, — замечает Олег Зимин. — К сожалению, из-за пандемии поучаствовать во всех меро­приятиях в этом году не удалось. Но надеемся, что вскоре все же сможем выйти на рынок Харбина».

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+