Компания с историей
— История нашего предприятия началась 11 сентября далекого 1975 года, когда в связи с началом строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали был организован «Бамтрансвзрывпром», — рассказывает Сергей Кузнецов. — 29 июня 1998 года, когда началось строительство автодороги Чита — Хабаровск, создали ООО «Магистраль». А самое молодое наше предприятие — ООО «БСК-Взрывпром» — появилось в 2001 году, когда началось строительство железной дороги Улак — Эльга к крупнейшему в России Эльгинскому месторождению коксующегося угля.
За плечами специалистов «Взрывпрома» — крупные и важные стройки России. Они прошли сотни километров при строительстве стратегического объекта — нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан».
— При строительстве нефтепровода, кстати, освоили уникальные взрывные работы — подводные, так как трубу прокладывали по дну рек Лена, Алдан, Ангара, Могот, Гилюй, Усть-Илимского водохранилища, — замечает Сергей Михайлович. — В России есть предприятия, которые могут проводить подобную работу, но работать на таком важном для страны объекте, как нефтепровод, доверили нашим специалистам. Для нас это было ново, но мы все сделали на совесть.
Работали сотрудники группы компаний «Взрывпром» и на строительстве автодороги «Амур», принимали участие на реконструкции автодорог «Лена», «Колыма», «Уссури».
От Мурманска до Ванино
Группа компаний «Взрывпром» и сегодня играет важную роль в строительстве железных и автодорог, развитии золотодобывающей отрасли региона, сооружении морских терминалов и нефтепроводной системы, строительстве социальных и промышленных объектов по всей России.
— Сегодня самый дальний наш участок в Мурманске, — продолжает главный инженер. — Там проводим буровзрывные работы на строительстве крупнотоннажных морских сооружений. На месте, где взрываем, будут строить вышки для морской добычи газа и нефти. Самая дальняя наша точка на востоке — порт Ванино. В 2003-м там строили угольные терминалы, а сейчас работаем на добыче щебня.
Большая и интересная работа ведется на севере Байкала.
— Мы закупили новую строительную технику и выиграли большой контракт по строительству железнодорожного пути и лавинозащитных дамб, — поделился планами Сергей Кузнецов. — Расширяем спектр работ. Теперь сами можем производить землеройные работы на севере Байкала. В сентябре этого года сдадим восемь километров железнодорожных путей, а к осени следующего года — три лавинозащитные дамбы. Высота каждой — 50 метров! Для нас это совершенно новые работы.
Тында живет, пока есть работа
«Я сам родился в Тынде в 60-м году, — рассказал Сергей Кузнецов. — Город тогда еще был поселком Тындинский, в котором жили пять тысяч человек и была одна школа». По наблюдениям амурчанина, кардинально Тында изменилась, когда пришел БАМ.
— Построили новые улицы, дома, школы, вокзал, аэропорт, — рассказал коренной тындинец. — В день прилетали десятки самолетов. В 90-х затихло. Из последнего, что построили, — поселок Таежный. Кстати, в его строительстве также принимала активное участие наша группа компаний. Люди будут здесь жить, пока есть работа. А какая природа у нас замечательная — грибы, ягоды, охота и рыбалка.
С юбилем, родной город!
Константин Рудницкий, руководитель группы компаний «Взрывпром»:
— Мы стараемся, чтобы наша любимая Тында, которая в эти дни отмечает юбилей, с каждым годом становилась краше. В этом году приняли решение поучаствовать в контрактах по благоустройству дворов в Тынде. Будем приводить в порядок и делать красивыми шесть дворов. Жителям же столицы БАМа хочется пожелать благополучия, работы, счастья и любви.
Дружный коллектив со всей страны
В разгар больших проектов на предприятии работало до полутора тысяч человек, сейчас коллектив тоже большой и дружный — 900 человек. Правда, специалистов приходится собирать со всей России.
Каждый наш специалист — уникален, — уверены в администрации «Взрывпрома». — Взрывник и бурильщик — это тяжелые, сложные и очень ответственные профессии. Мы имеем дело со взрывчатыми материалами, важно обеспечить безопасность людей. И если взрывников можно найти на Дальнем Востоке, то бурильщиков собираем со всей страны. Голод особенно ощущается в рабочих кадрах. Помимо дальневосточников, у нас работают специалисты из Читинской области, есть из Ростова, Красноярска, Иванова.
Внесла свои коррективы в работу и пандемия коронавируса. «В Мурманск доставляем людей самолетом, — продолжил Сергей Михайлович. — Из-за коронавируса перешли на новый режим работы — два месяца работает человек, два отдыхает. 15 дней все новенькие находятся на обязательной изоляции. Кстати, за эти дни люди тоже получают зарплату».
Гордится предприятие своей старой гвардией. У нас до сих пор трудятся Николай Юрков, Александр и Василий Куцак, которые начинали работать с 1976 года, — отметил главный инженер. — Александр и Василий Куцак бурили, когда закладывали первые пути БАМа, и бурят до сих пор. Есть целые семейные династии — три брата Варламова работают машинистами буровых установок. Николай Емельянов привел двух сыновей. Преемственность есть. Это важно — люди верят руководителю, верят, что у предприятия есть будущее.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии