Фото: ООО «БСК-ВЗРЫВПРОМ»Фото: ООО «БСК-ВЗРЫВПРОМ»

Компания с историей

— История нашего предпри­ятия началась 11 сентября далекого 1975 года, когда в связи с началом строительства легендарной Байка­ло-Амурской магистрали был ор­ганизован «Бамтрансвзрывпром», —  рассказывает Сергей Кузнецов. —   29 июня 1998 года, когда на­чалось строительство автодороги Чита — Хабаровск, создали ООО «Магистраль». А самое моло­дое наше предприятие — ООО «БСК-Взрывпром» — появилось в 2001 году, когда началось стро­ительство железной дороги Улак — Эльга к крупнейшему в России Эльгинскому месторождению коксующегося угля.

За плечами специалистов «Взрывпрома» — крупные и важ­ные стройки России. Они прошли сотни километров при строитель­стве стратегического объекта — нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан».

— При строительстве нефте­провода, кстати, освоили уникаль­ные взрывные работы — подво­дные, так как трубу прокладывали по дну рек Лена, Алдан, Ангара, Могот, Гилюй, Усть-Илимского во­дохранилища, — замечает Сергей Михайлович. — В России есть пред­приятия, которые могут проводить подобную работу, но работать на таком важном для страны объекте, как нефтепровод, доверили нашим специалистам. Для нас это было ново, но мы все сделали на совесть.

Работали сотрудники группы компаний «Взрывпром» и на строительстве автодороги «Амур», принимали участие на рекон­струкции автодорог «Лена», «Ко­лыма», «Уссури».

От Мурманска до Ванино

Группа компаний «Взрывпром» и сегодня играет важную роль в строительстве железных и авто­дорог, развитии золотодобываю­щей отрасли региона, сооружении морских терминалов и нефтепро­водной системы, строительстве социальных и промышленных объектов по всей России.

— Сегодня самый дальний наш участок в Мурманске, — продолжа­ет главный инженер. — Там про­водим буровзрывные работы на строительстве крупнотоннажных морских сооружений. На месте, где взрываем, будут строить вышки для морской добычи газа и нефти. Самая дальняя наша точка на вос­токе — порт Ванино. В 2003-м там строили угольные терминалы, а сейчас работаем на добыче щебня.

Большая и интересная работа ведется на севере Байкала.

— Мы закупили новую строи­тельную технику и выиграли боль­шой контракт по строительству железнодорожного пути и лави­нозащитных дамб, — поделился планами Сергей Кузнецов. — Рас­ширяем спектр работ. Теперь сами можем производить землеройные работы на севере Байкала. В сентя­бре этого года сдадим восемь кило­метров железнодорожных путей, а к осени следующего года — три лавинозащитные дамбы. Высота каждой — 50 метров! Для нас это совершенно новые работы.

Тында живет, пока есть работа

«Я сам родился в Тынде в 60-м году, — рассказал Сергей Кузнецов. — Город тогда еще был поселком Тындинский, в котором жили пять тысяч человек и была одна школа». По наблюдениям амурчанина, кар­динально Тында изменилась, когда пришел БАМ.

— Построили новые улицы, дома, школы, вокзал, аэропорт, — рассказал коренной тындинец. — В день прилетали десятки самолетов. В 90-х затихло. Из последнего, что построили, — поселок Таежный. Кстати, в его строительстве так­же принимала активное участие наша группа компаний. Люди бу­дут здесь жить, пока есть работа. А какая природа у нас замечательная — грибы, ягоды, охота и рыбалка.

С юбилем, родной город!

Константин Рудницкий, руководитель группы компаний «Взрывпром»:

— Мы стараемся, чтобы наша любимая Тында, которая в эти дни отмечает юбилей, с каждым годом становилась краше. В этом году приняли решение поучаствовать в контрактах по благо­устройству дворов в Тынде. Будем при­водить в порядок и делать красивыми шесть дворов. Жителям же столицы БАМа хочется пожелать благополучия, работы, счастья и любви.

Дружный коллектив со всей страны​

В разгар больших проектов на предприятии работало до полутора тысяч человек, сейчас коллектив тоже большой и дружный — 900 человек. Правда, специалистов приходится собирать со всей России.

Каждый наш специалист — уникален, — уверены в адми­нистрации «Взрывпрома». — Взрывник и бурильщик — это тяжелые, сложные и очень ответственные профессии. Мы имеем дело со взрывчатыми материалами, важно обеспечить безопасность людей. И если взрывников можно найти на Дальнем Востоке, то бурильщиков собираем со всей страны. Голод особенно ощущается в рабочих кадрах. Помимо даль­невосточников, у нас работают специалисты из Читинской об­ласти, есть из Ростова, Красноярска, Иванова.

Внесла свои коррективы в работу и пандемия коронавируса. «В Мурманск доставляем людей самолетом, — продолжил Сергей Михайлович. — Из-за коронавируса перешли на новый режим работы — два месяца работает человек, два отдыхает. 15 дней все новенькие находятся на обязательной изоляции. Кстати, за эти дни люди тоже получают зарплату».

Гордится предприятие своей старой гвардией. У нас до сих пор трудятся Николай Юрков, Александр и Ва­силий Куцак, которые начинали работать с 1976 года, — отме­тил главный инженер. — Александр и Василий Куцак бурили, когда закладывали первые пути БАМа, и бурят до сих пор. Есть целые семейные династии — три брата Варламова работают машинистами буровых установок. Николай Емельянов привел двух сыновей. Преемственность есть. Это важно — люди верят руководителю, верят, что у предприятия есть будущее.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+