Все началось в сентябре 2020 года, у 10-летнего Артура почти три недели держалась температура около 37 с половиной градусов. Родители отправились по врачам, начали проходить различные обследования. Долгое время не удавалось ничего обнаружить. До тех пор, пока мальчику не сделали УЗИ брюшной полости.
— Обнаружили кисту, но о ней мы знали и раньше. Ее выявили еще при рождении, тогда сказали, что есть небольшое изменение в печени, и это особенность развития такая. До 10-ти лет сына эта особенность никак не беспокоила. Вот пока киста не начала расти и не проявила себя повышением температуры. Нас быстро направили на операцию. Попросили срочно сдать все анализы. Спасибо врачам, спасибо специалистам, со всем помогли, все сделали, оперативно положили в больницу. Сложная была операция. Но врачи нас успокоили, что все будет хорошо. Как видите, все получилось. Очень рады, что доктора смогли все сделать таким щадящим способом, — рассказал папа пациента Эдуард Фархутдинов.
Обследование выявило растущую кисту общего желчного протока. Это образование похоже на мешочек с желчью, представляет собой расширение системы наружных желчных протоков. К моменту операции киста у мальчика была размером с его кулак, сообщают в пресс-службе правительства Амурской области.
— Это редкий врожденный порок. Один случай на 10—15 тысяч детей. Операции по поводу этой патологии мы проводили в нашей больнице и раньше. Только это было достаточно травматичное вмешательство: большой разрез на брюшной полости, долгое нахождение в реанимации, длительный болевой синдром. Артуру все сделали лапароскопическим методом — это всего четыре маленьких прокола. Хотя операция и длилась относительно недолго, около часа, технически она довольно сложная. Нужно иметь специальное оборудование, профессиональные и мануальные навыки. Все проходит под визуальным контролем с увеличением изображения, — пояснил Евгений Степаненко, заведующий отделением детской хирургии Амурской областной детской клинической больницы.
Уникальную операцию провел главный врач АОДКБ кандидат медицинских наук Руслан Белоус. Преимущество лапароскопии в том, что пациент получает меньшую травму от вмешательства и находится в реанимации минимальное количество времени. Суть операции заключается в удалении кисты наружных желчных протоков и желчного пузыря, а также соединении протоков печени с тонкой кишкой для восстановления желчеотведения.
Без работы хирурга такая патология способна приводить к нарушению функции печени, циррозу в детском возрасте и злокачественному перерождению печени и желчных протоков. Первая в мировой практике успешная лапароскопическая операция при такой патологии у детей была выполнена в 2003 году.
— Наши хирурги имеют большой опыт в проведении различных малотравматичных лапароскопических операций у детей разного возраста, начиная от грудничков. К нам приезжают лечиться не только амурские дети, но и пациенты из других субъектов Дальнего Востока. Например, очень много пациентов из Якутии. По данной паталогии мы изучили опыт зарубежных и российских коллег. Провели успешную операцию и готовы лечить эту врожденную аномалию и дальше. Теперь мы можем поставить подобные операции «на поток», — рассказал Евгений Степаненко.
В четверг, 5 ноября, Артур пришел показаться лечащему врачу спустя три недели после выписки. Мальчик наконец-то вернулся в школу и признается, что очень соскучился по одноклассникам.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии