Фото: Пресс-Служба ПАО "Сбербанк"Фото: Пресс-Служба ПАО "Сбербанк"

Тысячи спасенных деревьев и развитие электронных сервисов

Ежегодно Сбер принимает участие в самой крупной всемирной экологической акции «Час земли». В этом году банк на час отключил световые вывески более чем в трех тысячах офисов по всей стране, в том числе и на Дальнем Востоке. Так банк пытается привлечь внимание населения к проблемам экологии. Кроме этого, последние годы Сбер последовательно сокращает использование бумаги в своих процессах. Так, по итогам 2019 года банк потратил 2,9 млрд листов (14,5 тыс. тонн), что на 596 млн листов меньше, чем в 2018 году. Это более 50 тысяч спасенных деревьев. В первом полугодии нынешнего года расход бумаги снизился еще на 263 млн листов, что позволило сохранить 22 тысячи деревьев.  В 2021 году также планируется снизить потребление бумаги, что поможет сберечь около 20 гектаров густого высокорослого леса. Параллельно Сбер повышает и долю переработки бумаги. Только в прошлом году банк передал на переработку 3,15 тысячи тонн бумаги для производства из вторичного сырья подстаканников, картона, салфеток и сырья для дорожного покрытия. 

— Цифровизация сегодня позволяет нам эффективно обслуживать клиентов в электронном виде, и то же самое касается внутренних процессов банка. Мы рассматриваем отказ от бумаги как часть нашей ESG-повестки, направленной на минимизацию воздействия Сбера на природу, — говорят сотрудники Сбера. — Потребительский кредит сегодня можно оформить не только в Сбербанк Онлайн, но и в офисе банка прямо на планшете менеджера по продажам. В целом документы по различным банковским операциям в офисе можно подписать банковской картой, по СМС или NFC, цифровой картой.

Сервис «Выписки и справки» в Сбербанк Онлайн дает возможность дистанционно получить в электронном виде выписки по дебетовой и кредитной картам, вкладу и счету, реквизиты для перевода, справки об уплаченных процентах, основном долге и доступном остатке. Ипотечный кредит, оформленный на платформе банка «ДомКлик», также не требует бумаги. «В цифре» доступны отчеты об оценке объекта, справки для налогового вычета и получения материнского капитала, справки об остатке по кредиту, истории платежей и многое другое. Действует сервис электронной регистрации сделки без посещения МФЦ, электронное оформление закладной и снятие обременения. Также осуществлен переход на электронный чек по ряду продуктов для корпоративных клиентов.

— На территории Амурской области Сбер занимается финансированием целого ряда социально значимых проектов, в числе которых — мероприятия по благоустройству Благовещенска. Например, Сбер  финансирует проект по реконструкции и берегоукреплению набережной реки Амур, — прокомментировали в Благовещенском отделении банка. — Кроме этого, в области реализован проект, направленный на повышение доступности финансовых услуг для жителей отдаленных территорий Приамурья. Система «кэшаут» позволяет снять наличные с карты Сбербанка прямо на кассе в магазинах-партнерах банка.  Кэшаут был внедрен в 41 населенном пункте Амурской области.

Финансовая грамотность — для всех

Сбер заинтересован в том, чтобы достижения современных технологий в области финансов были доступны всем. Для этого регулярно проводятся образовательные мероприятия как для широкой аудитории, так и для конкретных категорий граждан, в том числе — для начинающих предпринимателей и самозанятых, для экспертов отдельных сегментов рынка. Занятия по финансовой грамотности организуют и для школьников. Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» разработал комплект образовательных материалов для основного и дополнительного образования детей в школах, а также в дошкольных учреждениях.

— Для детей разработано приложение СберKids. Оно учит обращаться с деньгами под контролем родителей, которые видят расходы ребенка. Приложение бесплатно и доступно всем родителям, у которых есть карта Сбербанка. В СберKids  ребенок получает виртуальную карту, на которую родители могут перевести первые карманные деньги, может сам расплатиться ею в супермаркете или онлайн-магазине. Ребенок пользуется приложением и учится обращаться с деньгами как взрослый, — поясняют сотрудники банка. — А для молодежи в социальной сети «ВКонтакте» создан чат-бот «СберКот», который просвещает подростков по основным вопросам финансовой грамотности в доступной и увлекательной форме. Еще есть финансовая игра-симулятор «Вклад» для школьников. Она учит планировать, принимать решения, критически мыслить и оценивать рентабельность своих вложений в условиях, приближенных к реальной жизни. Игра бесплатная, доступна для всех телефонов Android и iOS систем.

Не забывают в Сбере и о людях, которые получают зарплату на карты Сбербанка. В 2019 году сотрудники банка провели серию вебинаров и мастер-классов о правилах безопасного и эффективного использования банковских продуктов. Кроме этого, в условиях пандемии оперативно была запущена масштабная онлайн-программа по повышению финансовой грамотности — организованы обучающие вебинары, интервью с руководителями банка, спецпроекты в социальных сетях и на площадках Сбера.

Банк традиционно поддерживает и всероссийский образовательный проект «Урок цифры». В  нынешнем году, несмотря на пандемию, такие уроки тоже были проведены в формате онлайн. В Благовещенске «Урок цифры» онлайн прошел в гимназии № 1. Проект направлен на то, чтобы пробудить интерес у детей к IT-сфере, помочь развить цифровые компетенции, сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием.

Забота о людях с особенностями

Создавать доступную для всех без исключения среду — еще одно из приоритетных направлений в деятельности Сбера. Это означает, что любой человек, независимо от особенностей своего здоровья, должен иметь возможность зайти в офис, на сайт или в мобильное приложение банка и получить необходимую услугу без ограничений.

В России почти 12 миллионов людей с инвалидностью, и уже три четвертых из них — клиенты экосистемы Сбера. На сегодняшний день 45 процентов подразделений Сбербанка на Дальнем Востоке адаптированы под нужды людей с особенными потребностями. Около тысячи банкоматов Сбербанка адаптированы для незрячих клиентов. Банкоматы оборудованы гнездом для наушников; слоты для карты, выдачи наличных и чека подписаны шрифтом Брайля.  Обучающие видеоролики через простые пошаговые инструкции рассказывают незрячему клиенту о том, как совершать самые распространенные в Сбербанк Онлайн операции. Все это объясняет незрячий эксперт, который сам пользуется приложением.

— Ролики сняты в двух форматах — аудио и видео. Ведь у незрячих клиентов есть семья, друзья, коллеги, и если зрячий посмотрит эти ролики, он сможет помочь человеку с нарушениями зрения научиться пользоваться Сбербанк Онлайн самостоятельно, — объясняют сотрудники бака.— К Международному дню глухих, который отмечался в сентябре, была выпущена серия образовательных видео на русском жестовом языке. Ролики сопровождаются титрами и закадровым голосом, чтобы родные и близкие людей с нарушениями слуха могли смотреть их вместе с ними.

В Сбербанке обслуживание клиентов с инвалидностью уже несколько лет встроено в стандарты работы сотрудников. Здесь знают, как правильно встретить клиента с любой особенностью здоровья, как пользоваться подъемником, индукционной петлей или включить сурдоперевод на планшете. К слову, сурдоперевод в офисах Сбербанка — самый масштабный сервис сурдоперевода в мире.

Соблюдение принципов ESG становится мировым трендом. Это значит, что быть успешной компанией на рынке, которой не все равно, каким будет мир будущего, можно только при соблюдении этих принципов и ответственности за завтрашний день.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+