«Чаще страдало водоснабжение»: министр ЖКХ об авариях и инцидентах во время праздников
ВластьВсего один звонок поступил на горячую линию министерства ЖКХ Приамурья за время новогодних праздников: большинство амурчан предпочитало сообщать профильному ведомству о проблемах с теплом и водой через «Инстаграм». Всего же за 10 первых дней января в Амурской области произошло 26 инцидентов и аварий. Где появлялись порывы, каким котельным не хватило качественного топлива и как справлялись соответствующие органы с проблемами в сфере ЖКХ — в материале «Амурской правды».
Порывы в Благовещенске
— Серьезных происшествий не было. Ситуацию не сравнить с той, что была лет 5—10 назад, — рассказал на онлайн-пресс-конференции министр ЖКХ Амурской области Алексей Тарасов. — Тем не менее за новогодние праздники произошло 9 аварий и 17 инцидентов. В основном страдали объекты водоснабжения.
Были зафиксированы случаи выхода из строя глубинных насосов, порывы водоводов, размораживания системы водоснабжения, например в Магдагачинском районе в жилых домах по улице Ленина. Анализ ситуации, по словам министра, показал, что в эти дни средняя температура воздуха была на 5—8 градусов ниже, чем последние за три года. Например, во время аварии в Ерофее Павловиче — тогда из-за возгорания в котельной на два часа было прервана подача тепла в дома — на улице было -43.
Ветхость труб, отложения в них — основные причины сбоя работы водоснабжения.
Один раз пришлось задействовать средства областного аварийного резерва. Как уточнил Алексей Тарасов, в Прогрессе оперативно заменили сгоревший электродвигатель, благодаря чему не допустили аварии.
В поселках Чигири и Аэропорт Благовещенского района были проблемы с теплом. Как оказалось, на модульных котельных топливо не соответствовало требованиям. «Выезжали специалисты, они взяли пробы и выяснили, что качество топлива на 300 ккал ниже нормы, — рассказал министр. — АКС заменило топливо. Сейчас решается вопрос установки необходимых параметров».
Амурчане предпочитают «Инстаграм»
9
аварий произошло на новогодних праздниках в Приамурье
— За время новогодних праздников к нам поступило одно сообщение на горячую линию, большинство же сообщений — из «Инстаграма». Скажу честно, это довольно удобно и позволяет нам оперативно реагировать на проблему, — отметил Алексей Алексеевич. — Самое большое количество обращений приняли из Благовещенска, в основном жалобы касались водоснабжения. Основная проблема — высокий износ сетей, он составляет около 70 процентов. Мы знаем об этой проблеме, правительство принимает соответствующие меры: на 2021 год в Благовещенске запланированы масштабные мероприятия по модернизации.
Восемь часов до аварии
Несмотря на то что каждое сообщение в министерство ЖКХ области обязательно обрабатывается, специалисты ведомства отмечают: при возникновении проблемы в первую очередь целесообразно обращаться в управляющую компанию. «Специалисты министерства просто физически не смогут решать проблемы каждой квартиры в области. Управляющая компания должна при прекращении подачи тепла или воды в течение часа приехать на место. Четких сроков нет, но если нарушение параметров тепла или воды длятся более восьми часов, это — авария. В этом случае идет полная мобилизация всех ресурсов не только управляющей компании, но и на городском, если необходимо — на областном уровне», — пояснил Алексей Тарасов.
Аварийный резерв сформирован, оборудование подготовлено. В основном проблемы с сетями – у них высокий износ
Запасы топлива в области:
Уголь — 103 процента.
Мазут — 88 процентов.
Дрова — 114 процентов.
Возрастная категория материалов: 18+

Материалы по теме


Добавить комментарий
Комментарии