Качество сырья — под строгим контролем
— Покупательная способность в нашем городе невысока, а в пандемию люди реже стали ходить за покупками. Кто-то из соображений безопасности для здоровья, кто-то, потеряв часть прибыли, старается экономить. Специально за хлебом ведь в магазин никто не ходит. Хлеб хоть и социально значимый товар, но обычно его берут в дополнение к остальным покупкам. Поэтому чем реже амурчане ходят в магазины, тем меньше возможностей для реализации своего продукта у производителя. Даже если предприятие работает давно и стабильно, — делится наблюдением свободненский предприниматель. — Поднять цену на хлеб мы не можем, это — стратегический продукт. Приходится порой работать на грани рентабельности. Уже 15 лет мы возим нашу выпечку в Новокиевский Увал и села Мазановского района. Конечно, транспортные затраты на доставку приходится нести немалые. Но, сэкономив и в одночасье отказавшись от поставок, мы рискуем потерять своего потребителя.
Хлеб ИП Вачнадзе поставляется не только в торговые точки Свободного и Свободненского районов, но и в школы, детские сады. Качество продукции на предприятии строго контролируют. Пекарня много лет работает напрямую с барнаульскими производителями муки, выбирая надежных поставщиков и качественное сырье.
— Как производственное предприятие, мы делаем оптовые закупки муки напрямую с заводов-изготовителей. Однако в последнее время экономить таким образом удается не всегда. На Алтае цена килограмма муки в настоящее время колеблется в районе 17 рублей за килограмм. Пока товар дойдет до Свободного, его стоимость повышается до 27—28 рублей, с учетом железнодорожного тарифа, затрат на разгрузку вагонов, доставки товара до места и прочих расходов. Покупать сырье впрок большими объемами невозможно, поскольку срок хранения его ограничен. После размола необходимо использовать муку в течение шести месяцев. Иначе качество сырья, а значит, и качество выпечки снижается, — объясняет Теймураз Расимович.
Все держится на женщинах
— Еще одна проблема, с которой сталкиваются многие пекарни в нашей территории, — нехватка специалистов. Думаю, рабочих рук не хватает не только свободненским хлебопекам. Некоторые специалисты производственной сферы с началом строительства Амурского ГПЗ решили переквалифицироваться и устроиться разнорабочими и уборщицами на строящиеся объекты завода. Наверное, это проще, чем стоять у горячей печи. У нас на предприятии для сотрудников действуют все социальные гарантии, но найти ответственных и добросовестных людей — огромная проблема. Многие опытные сотрудники, долго работающие на предприятии, успели выйти на пенсию. А молодая смена, увы, не спешит идти на производство. У меня пекарное производство полностью на женщинах держится.
Самый важный ингредиент
— Пекарский бизнес большого дохода не приносит. В то же время если потребитель привыкает к одному продукту, то остается ему верен и постоянно покупает хлеб от одного и того же производителя. Благодаря такому доверию амурчан мы живем и надеемся на лучшее, — замечает Теймураз Вачнадзе. — Хлеб — продукт, в производстве которого есть немало секретов. И эти секреты даже самим производителям не всегда до конца открываются. Бывает, что один и тот же пекарь, большой профессионал, работая в разных местах, выпекает совершенно разные буханки. Вкус хлеба во многом, разумеется, зависит от сырья. Немалую роль в качестве продукта играет оборудование, на котором работает пекарня. Но есть еще один важный «ингредиент» — атмосфера, в которой рождается хлеб. Атмосфера тепла, заботы и любви к своему делу.
Небольшие пекарни вынуждены выживать
В конце декабря прошлого года российское правительство утвердило правила компенсации части затрат хлебопекарным предприятиям. Речь шла о возмещении хлебопекам расходов, связанных с производством продукции, — 2 тысячи рублей за тонну хлеба и хлебобулочных изделий. На прошлой неделе на заседании кабмина объявили о выделении регионам более 4,5 миллиарда рублей для сдерживания цен на муку и хлеб.
— На эту госпомощь скорее могут рассчитывать крупные предприятия, работающие в больших городах и перерабатывающие за сутки, скажем, по вагону муки. Положение небольших пекарен в маленьких населенных пунктах компенсация вряд ли изменит. Нам приходится выживать, не рассчитывая на поддержку, — констатирует свободненский производитель. — В настоящее время мы перерабатываем порядка 40 тонн муки в месяц. Хотя наши мощности позволяют нарастить объемы. Однако нехватка кадров любые планы и расчеты ставит под сомнение. Даже чтобы вкладывать средства в покупку нового оборудования, необходимо, чтобы на этом оборудовании работали профессионалы. Мы, конечно, стараемся идти в ногу со временем, модернизируем производство. К примеру, приобрели современные роторные печи, которые проще и удобнее в управлении. Выпечка в них получается аппетитной, с блеском и хрустящей корочкой. Не так давно запустили в работу цех по производству тонкого бездрожжевого лаваша. Спрос на этот продукт в городе стабилен. Но чтобы производство лаваша стало бесперебойным, нужны люди. Мы готовы трудоустроить десять человек. Соцпакет и зарплата от 30 тысяч рублей гарантированы.
На правах рекламы
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии