Александр Ярошенко
Мои грешные мысли
Когда я был моложе на четверть века, наивнее и глупее на эту самую четверть, я часто ходил на церковную службу. Тогда мне казалось, что душа там и правда лечится, приобретает и наполняется.
Стать прилежным прихожанином мне не дал покойный архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил (Стеблюченко). Став пару раз свидетелем его обильно сдобренного отборными матами ора, я понял, что Богом там и не пахнет. И благоразумно отошел от церковной жизни подальше. Вера и церковь для меня остались разными кейсами. Не удержался, ввернул модное слово.
С той поры жизнь не раз давала наглядные уроки, подтверждающие мою правоту. Последний случился совсем недавно. Монах, настоятель одного из приходов Приамурья, написал в социальных сетях, что утром холодно и ему неудобно добираться на работу.
Я споткнулся о то, что свое служение Богу инок называет работой. Не удержался, написал едкий комментарий, в котором переспросил его: «А вы работаете?» Он стал извиняться. Я ответил, что не стоит, я не его прихожанин… За сим и раскланялись.
Мне возразят: кругом люди, живые и слабые. Но я до сих пор убежден, что священнослужители, тем более монахи — это иные люди. Которые должны проходить через очень мелкое морально-нравственное сито.
Должны, но не обязаны. Несовершенная жизнь везде: в светских домах и церковных храмах.
Был в Приамурье один монашествующий, который пришел в монахи из молодых лейтенантов. Высокий, статный, редкой мужской красоты. Волосы — смоль, глаза — небо в июле. Помню, когда он приходил в компанию, в которой я тогда работал начинающим журналистом, женщины смотрели на него как завороженные. Он это чувствовал и слегка с ними кокетничал, половина тетенек просто сходила с ума.
— Как такой парень может быть монахом?! Это же преступление перед Богом и природой! — экзальтированно восклицала одна из коллег, кстати, обладательница роскошного бюста…
Спустя несколько лет «добрые» люди прислали мне видео, на котором был запечатлен этот монах в не совсем трезвом виде. Без клобука, размахивая руками он по-звериному рычал: «Найдите мне бабу!..» Мне стало его по-человечески жалко. Подумалось, какую опасную игру этот парняга затеял с собственной природой. Которую, как известно, победить невозможно.
Нельзя вступать в бой со своим естеством, со своей физикой. Проиграешь со смертельным счетом.
Прошли годы. Мне предстояла командировка в далекую Австралию, темами журналистских дорог по Зеленому континенту были встречи с русской эмиграцией. За несколько дней до полета зашел в храм купить иконы в подарок для русских людей.
Выходя, услышал оклик. Оглянулся. Во дворе стоял тот, от которого пару десятилетий назад женщины теряли дар речи. Седой и слабый. Одутловатое лицо сердечника, тяжелое дыхание, во всем был видна рыхлость и болезненность. Он тяжело дышал, выглядел безмерно уставшим и больным человеком.
Он в моих глазах прочитал все…
— Болею я, Александр, — тяжело выдохнул он. Потом минут пять нес религиозный бред про то, что на него наводят порчу, колдуют и «делают» ему на скорую смерть.
Скомкано попрощались, я пожелал ему всего доброго. Вышел из церковной ограды с мыслями о том, как жестоко мстит природа-матушка, когда ее пытаются задавить, заморить и вступают с ней в неравный бой. Красивый спортивный парень за пару десятилетий развалился на куски.
Недели через две пришла весть о его смерти. Круг его судьбы замкнулся трагически быстро. Он факелом сгорел за пару десятилетий. У меня есть один ответ этой человеческой драме: нельзя вступать в бой со своим естеством, со своей физикой. Проиграешь со смертельным счетом.
И еще. Убежден, что Богу, который, безусловно, есть, такие жертвы не нужны. Творцу было бы приятней видеть иную жизнь этого парня! В этом нет меня сомнений.
Поэтому, когда я вижу, как молодые люди принимают решение уйти в монахи, отречься от себя, от своего женского или мужского нутра, у меня, грешника, всегда сжимается сердце. Вижу два пути. Первый — полный лукавства, с тайными, не монашескими зигзагами бытия. Второй — раннее разваливание плоти, которую пытаются обмануть.
Мои грешные мысли безмерно субъективны! Вы можете думать совершенно иначе.
С наступающей весной нас всех. Всем только хорошего! Только…
Р. S. И еще. Выражение «Не стоит село без праведника» — это правда сущая!..
Возрастная категория материалов: 18+
Амурская правда
от 24.02.2021
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
«Стать прилежным прихожанином мне не дал покойный архиепископ Благовещенский и Тындинский Гавриил (Стеблюченко).» Более чем странное заявление. И пассажи про манашествующих... Для чего и кому это всё написано?
Церковь — это богочеловеческая организация. Во главе ее — Господь. Служат там люди — уборщицы, клирики разных чинов, иереи, архииереи. Они — люди. И они сами ответят пред Господом за свою службу и в храме, и среди прихожан своих, и в жизни вообще. И есть тысячелетний опыт служения, отражённый и в практике, и в святоотеческой литературе о духовной жизни. Вот где сокровищница истинная, вот где учиться надо! Вся прочая суета сует — мимо. Временами — досадно. Или даже глупо. Что искренне жаль.
— Порфирий Петрович РаскольниковЦерковь создал Бог и тот кто против неё тот против Бога.
— Ackd74 (гость)Бог через плоть людей смиряет.
— АСКd74 (гость)