Фото: BTSINESSMAN.RUФото: BTSINESSMAN.RU

Самое трудное — найти общий язык с жильцами

— О том, что жилищно-коммунальные услуги могут оказываться на другом, более высоком уровне, я узнала в 1980-х, когда работала в домоуправлении в Тынде, — вспоминает руководитель клининговой компании .   — В то время в Благовещенске считалось нормой, чтобы люди по очереди мыли свои лестничные клетки, сами меняли перегоревшие лампочки на этаже. В столице БАМа за чистоту и смену лампочек отвечало домоуправление, и это было очень необычно. Но постепенно ситуация изменялась, претерпевало изменения и законодательство в сфере ЖКХ. Однако во все времена люди хотели и хотят жить в комфорте. А комфорт в многоквартирном доме начинается именно с подъезда. Большинство граждан ведь не задумываются о том, в порядке ли инженерные сети в их доме, не течет ли крыша. А подъезд — всегда перед глазами. Обеспечивая чистоту, мы обеспечиваем и комфорт.

В период пандемии благовещенская клининговая компания продолжала работать и выполнять свои обязательства. Работу ни на день не останавливали и не выбились из привычного графика. В организации регулярно обеспечивают персонал масками, качественными перчатками, которые не порвутся после первой уборки, мусорными пакетами, профессиональными хлорно-щелочными дезинфицирующими средствами.

— Несмотря на сложности, мы продолжали непрерывно работать. Постоянно проводили инструктаж и строго соблюдали все меры предосторожности. Ни одна из наших сотрудниц за весь период пандемии не заболела, — отмечает Светлана Николаевна. — Хотя жители из-за коронавируса к нашей работе стали более требовательны. Особенно люди преклонного возраста. Многие боялись заразиться и считали, что именно уборщица в подъезде отвечает за то, чтобы вирус не проник. Долго находясь в изоляции, жильцы частенько выплескивали свои страхи и негатив на наших девчат. И в пандемию мы почувствовали это особенно остро. Словом, эмоциональный прессинг выдерживали серьезный. Уборка подъездов — это вообще работа непростая. И самое трудное в ней — найти общий язык с жильцами.

В каждом доме сегодня установлена информационная доска, на которой размещается информация об оказываемых жильцам услугах, в том числе клининговых. «Уборка подъездов» приходит на свои объекты раз в неделю. Причем, как отмечает Светлана Николаевна, это — не требование законодательства, а многолетняя практика, благодаря которой удается поддерживать чистоту и порядок.

— Уборка включает подметание, вынос мусора, мытье полов, протирание подоконников и радиаторов, труб отопления, входных дверей в подъездах, почтовых ящиков, шкафов. Если в подъезде установлен лифт, то в его кабине протираются стены, потолок и пол. При каждой уборке производится дезинфекция. Дезинфицировали подъезды мы и до пандемии, и продолжаем теперь, — подчеркивает Светлана Романова. — Что касается генеральной уборки, то она проводится ежегодно и включает мытье окон, панелей, обметание стен и потолков от пыли. Она проходит в летний период. К сожалению, не все граждане понимают, что уборщицы в подъездах не обязаны выносить пакеты с бытовым мусором жильцов, следить за чистотой ковриков у дверей квартир, чистить пепельницы и ухаживать за цветами. Поскольку все это не является общим имуществом жильцов многоквартирного дома, то вытряхивать коврики и поливать цветы жильцы должны самостоятельно.

Работа для самозанятых

Для работы клининговая компания сегодня привлекает самозанятых граждан, с которыми заключаются договоры. В них, в числе прочих, прописано требование, согласно которому договор может быть расторгнут по причине неуважительного отношения к жильцам.

— Требования к людям, которые приходят устраиваться к нам на работу, довольно строгие. Если случаются конфликты, с проблемой разбираемся в каждом отдельном случае. Ведь неправой может оказаться любая из сторон, — справедливо замечает директор организации. — Во многих подъездах сегодня установлены камеры видеонаблюдения, и это тоже помогает выяснить, обоснованы ли претензия или требование. «Человеческий фактор» исключать нельзя. Хотя есть и обратные ситуации. Когда в лице нашей сотрудницы жильцы квартир находят внимательного собеседника, общаются и даже по-дружески угощают.

Еще лет 20 назад работать уборщицами в Благовещенске шли в основном пенсионеры или люди, которые просто никуда не смогли устроиться, делятся наблюдениями в клининговой компании. Сегодня убирать в подъездах нанимаются люди самых разных профессий и возрастов.

— Кто-то ищет подработку, чтобы выплатить кредит, кто-то хочет накопить на дорогостоящую покупку, кто-то внуку за учебу в университете платит. У нас и семьи заняты, и целые бригады. Работа уборщицы больше не воспринимается как нечто стыдное или неудобное. Это такой же труд, как и любой другой. В целом отношение к нашим уборщицам со стороны горожан за последние годы заметно изменилось: люди стали ценить чужой труд, что для меня, как для руководителя клининговой компании, очень отрадно. Грязные подъезды, забросанные мусором, окурками стали редкостью. Хотя исключения, к сожалению, тоже встречаются. Труднее всего делать уборку в подъездах, в которых давно не было ремонта. В старых домах, где бетонный пол впитывает грязь, как губка, и отмыть его проблематично. Но поддержание чистоты до следующей влажной уборки всегда — на совести жильцов. По своему опыту я могу сказать, что чисто не там, где моется чаще, а там, где не мусорят, — сделала вывод Светлана Романова.

Влажная уборка по новым правилам

Первого марта 2021 года в России вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания общедомовых помещений в многоквартирных домах. Согласно им, влажная уборка должна проводиться ежедневно по всем этажам. Цель новых гигиенических нормативов и требований — обеспечить безопасность и безвредность проживания жителей в многоквартирном доме.

— Мы работаем как подрядная организация с управляющими компании «Мегасервис» и «Евросервис», поэтому напрямую зависим от договоров между УК и собственниками многоквартирных домов. С руководителем УК Ольгой Васильевной Кашиной за годы работы нам удалось наладить тесное сотрудничество. Все обращения рассматриваются нашими партнерами в кратчайшие сроки, а вопросы никогда не остаются без внимания. Однако самостоятельно выбирать, как часто проводить влажную уборку в подъездах, управляющая компания без согласия самих собственников не может, — комментирует Светлана Романова. — Такие решения принимаются на общем собрании жильцов. Надо понимать, что ежедневная уборка требует и больших затрат. И нести эти затраты в случае, если мыть подъезды необходимо чаще, будут сами жильцы.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+