— Да, в городе есть проблема с высокой стоимостью жилья. Для ее решения необходим комплексный подход. Стоимость стройматериалов растет бешеными темпами, поэтому необходимо пресекать картельные сговоры, например производителей металла — он очень сильно поднялся в цене. Необходимы изменения в 44-м Федеральном законе. Это позволит увеличивать стоимость контракта до 30 процентов, а не 10, как сегодня.
Также нужно работать с застройщиками: дать им более комфортные условия для ведения бизнеса. Проработать субсидирование стоимости техприсоединения к сетям теплоснабжения. Оказывать помощь при выкупе земельных участков. Ведь все эти затраты компания закладывает в стоимость квадратного метра. Ликвидировать бюрократические проволочки, которых сегодня все еще хватает при оформлении разрешений на строительство. Проблема здесь в том, что нормативную базу разные специалисты читают по-разному и это иногда тормозит процесс.
Чем выгоднее условия для ведения бизнеса — тем больше игроков заходят на рынок. Следовательно, возрастает конкуренция и как итог — начинается борьба за покупателя с помощью снижения цены. На сегодняшний день ситуация такова, что спрос выше предложения. Соответственно, стоимость жилья растет. Застройщики, понимая, что спрос может как увеличиваться, так и падать, стараются заработать больше, создать подушку безопасности, пока есть такая возможность. Напрямую диктовать им цены мы не имеем права. Но можем воздействовать опосредованно, с помощью инструментов, которые я описал.
Работа в этом направлении ведется, и у меня достаточно жесткая позиция по данному вопросу. Думаю, в ближайшее время цены пойдут на спад: возможно, уже в этом году. Цены имеют все шансы упасть до 90 тысяч за «квадрат» — это объективная цена с учетом возросшей себестоимости на сегодняшний день.
Кроме того, сейчас мы отрабатываем новую концепцию жилищного строительства через программу комплексного развития территорий — ее наконец-то приняли на федеральном уровне. Благодаря ей город уйдет от точечной застройки. Сейчас застройщик зачастую выкупает два деревянных дома, а третий не получается. Он строит многоэтажку, а хибара так и осталась. И власти муниципалитета не могут полноценно на это влиять — вопрос решался чисто коммерчески. Теперь мы можем делать проект планировки территории: размещать там школы, садики, делать просторные бульвары, общественные территории. И выкупать земельные участки у собственников. Город будет развиваться не по принципу «там, где есть земля», а там, где это надо логически и логистически.
Добавить комментарий
Комментарии