• Оксана Настечина всегда работает с улыбкой и хорошим настроением. Фото: Владимир Воропаев
  • И в зной, и в снег отбоя от клиентов нет.

«Могу приготовить хот-дог не глядя»

— Могу среди ночи не глядя хот-дог приготовить — годы практики, — не отрываясь от работы, призналась Оксана. — Если честно, с детства мечтала не в торговлю пойти, а выучиться на врача. Но получилось иначе: в 2006 году подружка позвала попробовать поторговать пянсе и хот-догами. Сказала, что очень удобно — зарплата каждый день, а еще официальное трудоустройство, отпуск — все как положено. Я пришла, день отстажировалась — и вперед, а потом привыкла как‑то. Мне понравилось здесь, вот и осталась.

Праздничный рекорд

 Постоянные покупатели знают, что выпечка здесь самая вкусная.

За очередной вкусной выпечкой к «козырной» точке возле центрального рынка подходят чуть ли не каждую минуту. Стул у продавца — больше для красоты, присесть на него некогда.

— Это еще немного народу, — улыбается наша героиня. — Самая большая выручка — на праздники. Абсолютный рекорд принадлежит 9 мая. Я в День Победы за девятичасовую смену почти 650 хот-догов продала, выручка только на моей точке около 50 тысяч рублей была. Хороший день был, только спина болела сильно.

«Алкоголем не греемся»

 Об аппарат с булочками и сосисками можно и руки зимой погреть.

За полчаса до нашей встречи над Благовещенском прогремела гроза с сильным ливнем, но бойкая торговля не останавливалась.

31

июля, в последнюю субботу месяца, в России отмечается День работника торговли. Сейчас за прилавком почти 90 процентов продавцов — женщины, но издревле эта профессия считалась мужской

— Под зонтиком пряталась от ливня, — рассказала Оксана. — Но летний дождь и зной — это все‑таки лучше, чем зимние холода. Зимой особенно тяжело. Обязательная форма одежды — валенки, ватные штаны, несколько кофт и дубленка. Но руки все равно мерзнут. У меня пальцы длинные, они моментально замерзают. И греемся мы только чаем. Некоторые говорят, что мы зимой алкоголь употребляем — так это неправда. Я человек абсолютно непьющий и некурящий. И коллеги мои тоже ничем «сорокаградусным» не согреваются — это я вам точно говорю.

Поинтересовались мы еще одной интимной темой — куда продавцы хот-догов ходят в туалет и правда ли, что зимой приходится надевать памперсы.

— Первый раз про памперсы слышу, — удивилась Оксана. — Я в платный туалет хожу за «Каньоном», он тут рядышком — тепло, вода есть. Кстати, поход в туалет нам оплачивает начальник.

«Люблю пянсе и пирожки»

 

Еще один несомненный плюс работы благовещенских «хот-дожниц» — прямо на рабочем месте можно и перекусить.

— Я люблю пянсе и пирожки, — рассказала о вкусовых пристрастиях Оксана. — Средний сын, когда приезжает в Благовещенск, постоянно берет хот-доги с сыром, старший сын уважает манты и чебуреки, а младший предпочитает пирожки с ливером. Дома подобное не готовим, потому что здесь вкусно и недорого. Ассортимент у нас широкий — на любой вкус.

«В День Победы за девятичасовую смену продала почти 650 хот-догов, это абсолютный рекорд, выручка на моей точке составила около 50 тысяч рублей».

«Очень люблю манты и пянсе именно с этого места, — призналась и постоянная покупательница Екатерина. — И их только здесь беру. Мне нравится и обслуживание, и качество продукта. Я сама технолог общепита, пробовала выпечку в разных местах, но здесь — самая вкусная».

Молодые работать не хотят

То, что покупателей много, — это радует, говорит Оксана, а вот то, что среди продавцов почти нет молодежи, — огорчает.

— Текучка, конечно, есть. Не каждый захочет сюда прийти — как ни крути, а труд тяжелый. Осталась в основном старая гвардия, которая уже не первый год работает. А молодые люди сейчас хотят быстрые деньги, даже на продаже кваса не хотят сидеть.

«Попробуйте постоять целый день в перчатках на жаре»

 Перчатки, как и маска, стали постоянным атрибутом продавца.

Дополнительные трудности в работе добавляют главные атрибуты пандемии — обязательные маски и перчатки.

— Ладно маски, к ним привыкли уже, а вы попробуйте постоять целый день в перчатках на жаре — руки преют просто, — показала Оксана. — Но хоть люди есть. В прошлом году, когда пандемия только началась, было очень страшно. И не потому, что сам можешь заразиться от покупателей, а оттого, что город просто опустел. Торговые центры не работали, никто не приезжал. Спад по выручке, конечно, большой был. Если честно, то сейчас уже не жалею, что судьба в свое время привела меня не в медицинский кабинет, а за тележку с хот-догами. А так пришлось бы сейчас работать в ковидном госпитале. Не представляю, как бедные врачи и медсестры там в такую духоту в своих защитных костюмах-скафандрах ходят. Им еще тяжелее, чем нам.

Возрастная категория материалов: 18+