Фото: rg.ru (Рамиль Ситдиков/РИА Новости)Фото: rg.ru (Рамиль Ситдиков/РИА Новости)

— Думаю, у каждого человека моего поколения есть определенные ассоциации, связанные со стройкой века, как называли тогда Байкало-Амурскую магистраль. Для меня это в первую очередь сотни тысяч наших соотечественников, которые воплощали в жизнь самые масштабные и дорогостоящие инфрраструктурные проекты СССР, — отметил Сергей Шойгу. — Кто-то ехал сюда за туманами и за запахом тайги, кого-то больше привлекали заработки. Однако и те и другие работали в тяжелейших условиях вечной мерзлоты, на необжитой территории. Сейчас в этом смысле мало что изменилось, здесь все такой же суровый климат и километры непроходимой тайги. Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяженностью 340 километров от Улака до Февральска.

По словам министра обороны, значение этого отрезка БАМа для экономики страны огромно. Сейчас, как заметил Сергей Кужугетович, потенциал железнодорожного пути исчерпан в связи с его высокой загруженностью.

— К концу 2024 года, после введения дороги в эксплуатацию, транспортные возможности Восточной Сибири будут увеличены, пропускная способность магистрали и объемы транзитных перевозок возрастут. Кроме того, Россия может расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, — подчеркнул глава Минобороны.

В 2024 году исполнится 50 лет с начала строительства БАМа. 

На протяжении всего участка, который будет реконструироваться, для проживания и обеспечения труда военнослужащих-железнодорожников возвели современные жилые городки. Также на участок привлекли всю необходимую автомобильную, инженерную и специальную технику.

— Качественно проведенные подготовительные работы позволили нам своевременно приступить к исполнению решения президента РФ по увеличению пропускной способности БАМа. Не сомневаюсь, что железнодорожные войска, без активного участия которых не обходится ни одно сложное проектирование и строительство железных дорог, достойно справятся с поставленной задачей, — уверен Шойгу.

После открытия памятного камня министр встретился с военнослужащим военного учебного центра и представителями штаба студенческих отрядов России, которые также работают на второй ветке БАМа.

 Фото: Ирина Ворошилова

— Отдельно хотел бы отметить, что к реконструкции Северо-Восточной хорды БАМа активно подключились студенческие строительные отряды. Подобная практика не нова. В советское время ее прошли десятки тысяч студентов, многие из которых стали крупными хозяйственными и политическими деятелями. Не исключение и глава нашего государства, а также многие другие известные руководители. Здесь, в спайке с лучшими представителями железнодорожных войск, многие студенты военно-учебных центров проходят стажировку. Помимо навыков работы в команде они получают уникальный опыт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта страны, — считает министр обороны.

В 2024 году исполнится 50 лет с начала строительства БАМа. Сергей Шойгу подчеркнул, что уже сейчас необходимо продумать план подготовки и проведения юбилейных мероприятий, создать оргкомитет.

— Также считаю, что следует проработать вопрос учреждения медали за развитие БАМа, — добавил он.

 Фото: Ирина Ворошилова

Министр обороны поставил задачу не снижать темпы реконструкции БАМа

В апреле Минобороны России начало строительство второго пути БАМ на участке от Улака до Февральска длиной 340 километров. В работах будут задействованы десять бригад ЖДВ. Необходимость реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали обусловлена острой экономической необходимостью, и темпы работ снижать нельзя, заявил глава Минобороны.

— Важность проекта обусловлена острой необходимостью увеличить пропускную способность БАМа для повышения экономического потенциала страны, — заметил Шойгу в четверг на совещании о ходе реконструкции восточного участка БАМа.

Он напомнил, что Минобороны принимает участие в реконструкции восточной ветки БАМа по поручению президента России, Верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ Владимира Путина. Железнодорожным войскам поручен самый сложный участок на БАМе — от станции Улак до станции Февральск протяженностью 340 километров, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

— Развертывание завершили, переброску сил завершили, приступили к работам по основному предназначению, — сказал министр. — На сегодня создана достаточная группировка сил и средств, на пяти из девятнадцати объектов развернуты полномасштабные работы, — сказал министр обороны.

На совещании обсудили проблемные вопросы и наметили планы на ближайшую перспективу. Шойгу сказал, что хотел бы услышать, в частности, что необходимо сделать дополнительно, чтобы сроки были выполнимы, темпы работ не снижались ни в какой сезон, потребовав конкретики по каждой позиции строительства.

Затем начальник Главного управления Железнодорожных войск Олег Косенков доложил министру обороны текущее состояние дел на реконструкции участка БАМа. «Планы, намеченные в соответствии с утвержденными графиками, выполняются, отставаний нет», — доложил Косенков.

БАМ — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность — 4,3 тысячи километров. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, идет их модернизация.

Возрастная категория материалов: 18+