Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28982) от 14 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 октября 2021,
суббота

Реконструкция БАМа началась: Сергей Шойгу открыл в Верхнезейске памятный камень

Власть

Министр обороны РФ Сергей Шойгу в четверг, 12 августа, работает в Амурской области. Вместе с помощником президента РФ Игорем Левитиным глава Минобороны открыл в поселке Верхнезейск Зейского района памятный камень по случаю начала реконструкции Байкало-Амурской магистрали.

Реконструкция БАМа началась: Сергей Шойгу открыл в Верхнезейске памятный камень / Министр обороны РФ Сергей Шойгу в четверг, 12 августа, работает в Амурской области. Вместе с помощником президента РФ Игорем Левитиным глава Минобороны открыл в поселке Верхнезейск Зейского района памятный камень по случаю начала реконструкции Байкало-Амурской магистрали.
Фото: rg.ru (Рамиль Ситдиков/РИА Новости)

— Думаю, у каждого человека моего поколения есть определенные ассоциации, связанные со стройкой века, как называли тогда Байкало-Амурскую магистраль. Для меня это в первую очередь сотни тысяч наших соотечественников, которые воплощали в жизнь самые масштабные и дорогостоящие инфрраструктурные проекты СССР, — отметил Сергей Шойгу. — Кто-то ехал сюда за туманами и за запахом тайги, кого-то больше привлекали заработки. Однако и те и другие работали в тяжелейших условиях вечной мерзлоты, на необжитой территории. Сейчас в этом смысле мало что изменилось, здесь все такой же суровый климат и километры непроходимой тайги. Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали. Это участок протяженностью 340 километров от Улака до Февральска.

По словам министра обороны, значение этого отрезка БАМа для экономики страны огромно. Сейчас, как заметил Сергей Кужугетович, потенциал железнодорожного пути исчерпан в связи с его высокой загруженностью.

— К концу 2024 года, после введения дороги в эксплуатацию, транспортные возможности Восточной Сибири будут увеличены, пропускная способность магистрали и объемы транзитных перевозок возрастут. Кроме того, Россия может расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, — подчеркнул глава Минобороны.

В 2024 году исполнится 50 лет с начала строительства БАМа. 

На протяжении всего участка, который будет реконструироваться, для проживания и обеспечения труда военнослужащих-железнодорожников возвели современные жилые городки. Также на участок привлекли всю необходимую автомобильную, инженерную и специальную технику.

— Качественно проведенные подготовительные работы позволили нам своевременно приступить к исполнению решения президента РФ по увеличению пропускной способности БАМа. Не сомневаюсь, что железнодорожные войска, без активного участия которых не обходится ни одно сложное проектирование и строительство железных дорог, достойно справятся с поставленной задачей, — уверен Шойгу.

После открытия памятного камня министр встретился с военнослужащим военного учебного центра и представителями штаба студенческих отрядов России, которые также работают на второй ветке БАМа.

 Фото: Ирина Ворошилова

— Отдельно хотел бы отметить, что к реконструкции Северо-Восточной хорды БАМа активно подключились студенческие строительные отряды. Подобная практика не нова. В советское время ее прошли десятки тысяч студентов, многие из которых стали крупными хозяйственными и политическими деятелями. Не исключение и глава нашего государства, а также многие другие известные руководители. Здесь, в спайке с лучшими представителями железнодорожных войск, многие студенты военно-учебных центров проходят стажировку. Помимо навыков работы в команде они получают уникальный опыт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта страны, — считает министр обороны.

В 2024 году исполнится 50 лет с начала строительства БАМа. Сергей Шойгу подчеркнул, что уже сейчас необходимо продумать план подготовки и проведения юбилейных мероприятий, создать оргкомитет.

— Также считаю, что следует проработать вопрос учреждения медали за развитие БАМа, — добавил он.

 Фото: Ирина Ворошилова

Министр обороны поставил задачу не снижать темпы реконструкции БАМа

В апреле Минобороны России начало строительство второго пути БАМ на участке от Улака до Февральска длиной 340 километров. В работах будут задействованы десять бригад ЖДВ. Необходимость реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали обусловлена острой экономической необходимостью, и темпы работ снижать нельзя, заявил глава Минобороны.

— Важность проекта обусловлена острой необходимостью увеличить пропускную способность БАМа для повышения экономического потенциала страны, — заметил Шойгу в четверг на совещании о ходе реконструкции восточного участка БАМа.

Он напомнил, что Минобороны принимает участие в реконструкции восточной ветки БАМа по поручению президента России, Верховного главнокомандующего Вооруженными силами РФ Владимира Путина. Железнодорожным войскам поручен самый сложный участок на БАМе — от станции Улак до станции Февральск протяженностью 340 километров, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

— Развертывание завершили, переброску сил завершили, приступили к работам по основному предназначению, — сказал министр. — На сегодня создана достаточная группировка сил и средств, на пяти из девятнадцати объектов развернуты полномасштабные работы, — сказал министр обороны.

На совещании обсудили проблемные вопросы и наметили планы на ближайшую перспективу. Шойгу сказал, что хотел бы услышать, в частности, что необходимо сделать дополнительно, чтобы сроки были выполнимы, темпы работ не снижались ни в какой сезон, потребовав конкретики по каждой позиции строительства.

Затем начальник Главного управления Железнодорожных войск Олег Косенков доложил министру обороны текущее состояние дел на реконструкции участка БАМа. «Планы, намеченные в соответствии с утвержденными графиками, выполняются, отставаний нет», — доложил Косенков.

БАМ — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность — 4,3 тысячи километров. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, идет их модернизация.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Первые поезда в тестовом режиме должны запустить по второй ветке БАМа в этом годуПервые поезда в тестовом режиме должны запустить по второй ветке БАМа в этом году
В Свободном началась реализация проекта парка стоимостью более 165 миллионовВ Свободном началась реализация проекта парка стоимостью более 165 миллионов
Тында меняет облик: Василий Орлов побывал на БАМовском Арбате
Владимир Путин: «Мы обязательно достойно отметим 50-летнюю годовщину начала строительства БАМа»
Амурская область 14 сентября будет отмечать День бамовца
Кому завидует Шойгу: министр обороны о новой ветке БАМа, армии и 90-х
Журналисты популярного YouTube-канала «Редакция» побывали в тындинском музее истории БАМа
Крупнейший объект модернизации БАМа — Байкальский тоннель — открылся в Бурятии
В Верхнезейске расчищают лес под строительство второй ветки БАМа
Вице-премьер Марат Хуснуллин открыл движение на втором пути БАМа

Подавляющее большинство заболевших ковидом не вакцинировалось: статистика Роспотребнадзора за суткиКоронавирус
До седьмого колена: в Благовещенске заработала школа родоведовОбщество
Почувствуют даже здоровые: сильнейшая магнитная буря накрыла ЗемлюОбщество
Колонок не пощадил юных японских журавлей в Муравьевском паркеОбщество
В память о Николае Неведомском в Благовещенске появится скамейка с воробьямиОбщество
Эффективность работы передвижных медицинских комплексов в Приамурье будут повышатьОбщество

Читать все новости

Власть

Василий Орлов: «В ближайшие два года отремонтируем еще 16 стадионов» Василий Орлов: «В ближайшие два года отремонтируем еще 16 стадионов»
Будущее региона – люди: Михаил Мишустин поставил задачи для Дальнего Востока
Руководящие посты в комитетах и комиссиях Госдумы получили 24 представителя ОНФ
Амурский сенатор запустит проект поддержки талантливых школьников Благовещенска
В поисках чиновника: в мэрию Благовещенска требуется заместитель мэра
Система Orphus