Фото: Архив АПФото: Архив АП

Дарья Колобова

учитель русского-языка и литературы Усть-Ивановской школы

Опыт работы: 0 лет

— Желание пойти в педагоги возникло еще в начальной школе. Так меня вдохновил первый учитель. Причем изначально я хотела быть учителем начальных классов. Но когда перешла в среднее звено школы, русский язык и литература меня захватили больше, чем остальные предметы. И я решила, что буду поступать на учителя русского языка и литературы. После окончания вуза мои желания не изменились. В крайнем случае, я думала, что займусь журналистикой, но все-таки преподавательская деятельность меня привлекает сильнее.

В нашей семье я не единственный педагог. Моя родная тетя — учитель истории, другая тетя — учитель химии, двоюродная бабушка – учитель русского языка и литературы. Так что у нас это, можно сказать, наследственное.

На работу устроилась в школу села Усть-Ивановка. Это недалеко от Грибского, где я живу. И там я проходила практику. Мне все очень понравилось: и коллектив, и условия работы хорошие. Село развивается, увеличивается число детей, и поэтому увеличивается число классов в школе. Соответственно, и учителей надо больше. Меня пригласили на новую вакансию.

Почему не осталась в городе? В городских школах большие классы. А когда в классе 26—28 человек, сложно уделить каждому ребенку столько внимания, сколько на самом деле требуется. В сельской школе, где в классах по 15—18 человек, с этим проще.

Первый учебный год — это очень волнительно. Готовлюсь сейчас к занятиям. В том числе морально. Вести урок во время практики, когда ответственность лежит не только на тебе — это одно дело. А тут, когда придется самому выходить к детям, конечно, сложнее. Но надеюсь, все получится.

Мария Абдулаева

учитель истории и обществознания школы № 5 Благовещенска

Опыт работы: 8 лет

— В школе я работаю уже восьмой год. Когда впервые попала на практику в университете, мне очень понравилось. После выпуска меня пригласили работать в школу № 5 Благовещенска. Я решила попробовать и осталась. Так до сих пор там и работаю.

Я очень хорошо помню свои первые дни в школе. Когда начинаешь работать в новом классе, всегда переживаешь, как сложатся отношения с детьми, примут они тебя или нет. Они ведь как радар. И немного страшно в этот момент.

У меня с моими учениками складываются теплые дружеские отношения. И даже когда они выпускаются из школы, они летом приезжают, пишут мне и мы идем вместе гулять. Для меня июль-август в городе — это время, когда встречаешься со своими выпускниками. Это самое трогательное в моей работе. Понимаешь, что ты не зря учил этих детей. И очень горд быть причастным к воспитанию. И, наверное, это самое главное.

Первое сентября — для меня очень трепетный праздник, и за 8 лет ничего не изменилось: это всегда предвкушение чего-то нового.

Наверное, в каждой работе бывают такие моменты, когда ты хочешь все бросить и уйти. Но в то же время понимаешь, что на самом деле это твое место и на другой работе ты так себя не реализуешь. Все-таки учитель — это очень творческая и интересная профессия, несмотря на все сложности работы с детьми и родителями.

Школа без удаленки

Главные опасения родителей и учителей — не придется ли снова уходить на дистанционное обучение из-за пандемии — уже развеяли. Все школы Амурской области начнут работу в штатном — очном режиме.

Вопросы начала учебного года обсудили и на федеральном уровне. Министр просвещения Сергей Кравцов и уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова пришли к единому мнению — школы должны работать в обычном режиме. «Наша позиция: первого сентября все дети должны прийти в школу. Никаких дистанционных форматов быть не должно», — подчеркнула детский омбудсмен.

— Радует то, что школы будут работать в очном формате. Непосредственный контакт с детьми намного лучше, чем общение через компьютер и другие электронные системы. Учитель видит реакцию детей, понимает, как они усваивают материал, — поделилась Дарья Колобова.

По словам ее более опытной коллеги Марии Абдулаевой, которой уже приходилось вести уроки онлайн, у дистанционного обучения есть свои плюсы, но очные занятия оно не заменит.

— У всякой формы обучения есть свои плюсы и минусы, так же и у дистанционного, — объяснила Мария Абдулаева. — Но, безусловно, нет ничего лучше, чем прямое общение с ребенком, потому что все-таки знания так лучше усваиваются. Постоянно учиться удаленно не стоит, но если вдруг придется снова переходить, мы сможем подстроиться.

Возрастная категория материалов: 18+