Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №47 (29040) от 1 декабря 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
6 декабря 2022,
вторник

Главный механик управления промстройматериалов АО «Асфальт» о необычном профессиональном пути

Общество

«У меня в детстве были хорошие учителя физики и труда, которые сумели заложить интерес к предмету и помогли в итоге с выбором будущей профессии», — говорит главный механик управления промстройматериалов АО «Асфальт» Павел Грабко. На предприятие он пришел в далеком 1995-м. Молодой педагог, проработавший в школе всего полтора года, решил попробовать себя в новой сфере. Бывший учитель труда, который еще вчера вел урок перед классом, стал простым рабочим на асфальтном заводе. Сегодня Павел Грабко отвечает на предприятии за организацию обслуживания и исправность целого парка спецоборудования, которое выпускает материалы для дорожно-строительных работ.

Главный механик управления промстройматериалов АО «Асфальт» о необычном профессиональном пути / «У меня в детстве были хорошие учителя физики и труда, которые сумели заложить интерес к предмету и помогли в итоге с выбором будущей профессии», — говорит главный механик управления промстройматериалов АО «Асфальт» Павел Грабко. На предприятие он пришел в далеком 1995-м. Молодой педагог, проработавший в школе всего полтора года, решил попробовать себя в новой сфере. Бывший учитель труда, который еще вчера вел урок перед классом, стал простым рабочим на асфальтном заводе. Сегодня Павел Грабко отвечает на предприятии за организацию обслуживания и исправность целого парка спецоборудования, которое выпускает материалы для дорожно-строительных работ.
Фото: Евгений Шайдуров

Чтобы оборудование «реже болело»

— Я был в числе первых выпускников индустриально-педагогического факультета благовещенского пединститута. Получил хорошие знания. Работа на производстве меня сразу увлекла. Я всегда любил работать руками. Меня с детства к железякам тянуло, — смеется Павел Ефимович. — Новая техника, командировки по области — интересно было все. Коллектив тогда на предприятии не превышал 50 человек, все друг друга знали. Иногда бывало, что ребята из офиса приезжали на участок и вместе с нами, к примеру, укрепляли обочины дороги или устанавливали барьерное ограждение. Все понимали, что мы выполняем общую задачу.

Помощник оператора асфальтного завода, оператор, мастер — начало своего трудового пути Павел Грабко проходил при поддержке опытных наставников и старших товарищей. Когда из небольшого кооператива «Асфальт» в итоге вырос в крупное дорожно-строительное предприятие с отдельными структурными подразделениями, каждое из которых выполняет свои функции, в числе выделившихся подразделений оказалось и управление промышленно-строительных материалов (УПСМ), отвечающее за обеспечение объектов дорожного строительства необходимыми материалами. Павел Грабко был назначен механиком, а затем стал главным механиком УПСМ.

160 тонн асфальтобетонных смесей в час — мощность самого крупного в АО «Асфальт» асфальтобетонного завода, который обслуживает УПСМ

— Сделать так, чтобы оборудование «реже болело» и справлялось со своими задачами как можно дольше, — главное в моей работе, — подчеркивает Павел Ефимович. — Наладчики, слесари, механики управления — все мы отвечаем за обслуживание, монтаж и эксплуатацию парка техники, которая обеспечивает объекты предприятия дорожностроительными материалами: щебнем, песком, асфальтобетонными смесями, бетоном, битумом, ЖБИ. В парке нашего управления только асфальтобетонных заводов пять — в Благовещенске, Новобурейском, Зазейском, Красноярово Свободненского района, а также есть заводы по производству бетона, дробильно-сортировочные комплексы и другое оборудование.

Асфальтобетонные заводы возят по области

Производственные участки управления расположены таким образом, чтобы доставка материалов происходила максимально оперативно. Зимний период для УПСМ — пора подготовки к новому сезону и время формирования резерва запчастей для техники и оборудования, которые обслуживает управление.

1 200 тонн скальной породы перерабатывает в смену дробильносортировочный комплекс

— Начало дорожных работ для нашего управления — самая горячая пора, как и для всего предприятия. Объекты, которые строит и ремонтирует «Асфальт», расположены по всей области, и мы должны обеспечить исправность оборудования на этих объектах в течение всей дорожной кампании. Например, асфальтобетонные заводы в течение года приходится порой два-три раза демонтировать и перевозить на новое место. Производственные мощности управления задействованы не только в дорожном строительстве, но и на других знаковых для региона проектах. В этом году, например, «Асфальт» в качестве подрядчика участвует в реконструкции благовещенской набережной. Ранее участок УПСМ по приготовлению товарного бетона обустроили в Циолковском. Свой вклад управление внесло и в строительство объектов Амурского ГПЗ.

Фото: Владимир Воропаев

— Мы работаем на современном оборудовании, где за качество материалов практически полностью отвечает автоматика. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Качество строительных материалов контролирует лабораторная служба предприятия. Лабораторное сопровождение организовано на каждом участке, — поясняет Павел Грабко.

Строили дороги на Сахалине и в Приморье

География деятельности компании «Асфальт» не ограничивается только территорией Амурской области. В копилке объектов одной из крупнейших в регионе дорожно-строительной организации — участие в строительстве объектов инфраструктуры на Сахалине и в Приморье.

120 тонн минерального порошка (компонент асфальтобетонной смеси) в сутки производит мельница предприятия, расположенная в Шимановске

— «Асфальт» в качестве подрядной организации несколько лет назад строил объездную дорогу к Уссурийску. Необходимое для работы оборудование мы везли с собой, монтировали его на месте, следили за исправностью. Но самым сложным объектом на моей памяти был объект на Сахалине. На острове работа и жизнь в целом во многом зависит от погодных условий, которые могут полностью остановить дорожно-строительную деятельность. Еще одна проблема — перевозка оборудования. Поскольку грузы с материка на остров доставляются морем, то и здесь погода может вносить свои коррективы в график работы, — вспоминает главный механик управления.

Фрезеровщики, токари и сварщики в дефиците

Говоря о работе структурного подразделения и дорожном строительстве в целом, Павел Ефимович замечает — за последние годы в отрасли почти не происходит обновления кадров.

5 асфальтобетонных заводов — в парке управления промышленно-строительных материалов

— К сожалению, опытные специалисты узкого профиля по объективным причинам со временем уходят из отрасли, а молодежи на смену почти нет. Фрезеровщики, токари, сварщики сегодня в дефиците, — с грустью констатирует Павел Грабко. — Конечно, к нам приходят ребята, которые осваивают востребованные специальности и работают на совесть, но кадровый голод — это пока, увы, не утоляет. По мнению главного механика УПСМ, при решении сложных задач даже людям, чья работа подразумевает техническую точность и организованность труда, приходится порой проявлять творчество.

— Монтаж оборудования на новом месте — это всегда творческий процесс, во время которого иногда случаются жаркие споры между коллегами. Ведь одну и ту же задачу можно решать по-разному. Бывает и так, что хорошую идею высказывает простой рабочий. Грамотные и ответственные специалисты на предприятии — это залог длительной эксплуатации оборудования и отсутствия аварийных ситуаций, — уверен Павел Ефимович.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Как отец и сын стали напарниками-дорожниками и почему работают со скоростью 5 километров в часКак отец и сын стали напарниками-дорожниками и почему работают со скоростью 5 километров в час
Водитель дорожной компании АО «Асфальт» о том, почему перевозка грузов не терпит спешкиВодитель дорожной компании АО «Асфальт» о том, почему перевозка грузов не терпит спешки
Как готовят дорожное полотно под укладку асфальта: амурский машинист фрезы — о нюансах профессии
Ветеран «Асфальта» Владимир Фролов: «Работать на совесть нужно при любых условиях»
«Каждый тендер — как партия в шахматы»: история 73-летнего экономиста «Асфальта» Георгия Федоткина
Дорожник АО «Асфальт» Геннадий Чередниченко — о любимой профессии и автомобилях
«Мы должны быть лучшими»: как «Асфальт» завоевал репутацию в дорожно-строительной отрасли
Дорожники по призванию: ведущий инженер АО «Асфальт» Галина Реброва — о любимой работе
«Наш опыт перенимали москвичи»: Геннадий Катрань о создании в Приамурье долгоживущего асфальта
Алексей Рябухин: «Даже опытному специалисту нужно постоянно над собой работать»

Почти 70 миллионов рублей получили в этом году родители амурских первенцевОбщество
Директора теплоснабжающей организации Возжаевки оштрафовали на 30 тысяч рублей за холод в квартирахПроисшествия
Шестеро амурчан выступят на Кубке мира по тхэквондо в БелоруссииОбщество
В Приамурье 34 молодые семьи получили выплаты на погашение дальневосточной ипотекиЭкономика
Компания из Хабаровска построит ледовый городок в Белогорске за 2,1 миллиона рублейОбщество
Воспитанники амурских детских домов загадывают желания для участников спецоперацииОбщество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Общество

На охрану амурских елей и сосен от незаконной рубки в преддверии Нового года вышли 180 инспекторов На охрану амурских елей и сосен от незаконной рубки в преддверии Нового года вышли 180 инспекторов
Почти 70 миллионов рублей получили в этом году родители амурских первенцев
Шестеро амурчан выступят на Кубке мира по тхэквондо в Белоруссии
На строительство новой школы в Экимчане потратят больше 690 миллионов рублей
Морозы в начале декабря в Приамурье превысили январские
Система Orphus