Фото: @o.g.imameevФото: @o.g.imameev

Первый анализ в постсоветское время 

В основе комплексной схемы транспортного обслуживания горожан — математическая модель, которую специалисты создали в прошлом году, проанализировав все маршруты, их востребованность, вместимость автобусов, затраты перевозчиков и другие факторы. По словам Олега Имамеева, это первый в постсоветское время всесторонний и глубокий анализ системы общественного транспорта Благовещенска. 

— За последние два года в парке муниципальной автоколонны и частных перевозчиков появилось 45 новых автобусов. В ближайшие три года процесс серьезного обновления техники продолжим. Это, безусловно, позитивное явление. Но, к сожалению, ключевые проблемы с общественным транспортом в городе одним обновлением не решить. Главные из них — катастрофическая нехватка водителей и хроническое несоблюдение графика перевозчиками, — считает градоначальник.

Самое главное, по мнению мэра, — сделать маршруты максимально удобными, а движение автобусов — гарантированно стабильным. К примеру, если транспорт должен быть на остановке в 6:30, 15:00 или 21:30, то в это время он и обязан прийти, а максимально допустимое время задержки — не больше двух минут.

— Скажу так: общественный транспорт Благовещенска должен стать педантичным и пунктуальным, — обозначил цель руководитель столицы Приамурья.

Что изменится

Автобусов малой вместимости станет меньше, так как они не могут одномоментно забрать с остановок всех пассажиров. Вместо них появятся большие. За счет этого решится и проблема с дефицитом водителей.

— Условно говоря, ты знаешь, что автобусы ходят каждые 10 минут: когда час-пик, они друг друга обгоняют, а где-то едут полчаса, а то и сорок минут. Теперь этого не будет. Сразу будет определено время между выпусками, например, 20 минут, но эти 20 минут обязаны выдерживаться. Это будет жестко отрегулировано, — объяснил Олег Имамеев. — Появится заинтересованность у перевозчиков, увеличится маржинальность его работы. На чем это отразится? На улучшении качества обслуживания — он сможет позволить себе нанять еще одного резервного водителя, который раньше, может быть, был приходящим, а теперь по договору будет обязан находиться в штате. 

Магистральный маршрут 

За каждым маршрутом будет закреплен только один перевозчик. При этом появится магистральное направление — им станет маршрут № 11, который будет работать с 6:00 до 23:00, а все остальные — до 22:00. Именно 11-й маршрут соединяет самый густонаселенный спальный район с центром города и по соотношению протяженности, загруженности и востребованности равных ему нет — к такому выводу пришли проектировщики, с ними согласен и мэр. 

— Благодаря магистральному маршруту мы можем участвовать в конкурсе по отбору получателей поддержки по федеральному проекту «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» и получить 10 больших современных автобусов, — рассказал Олег Имамеев. 

Это основные изменения, которые произойдут во второй половине июля. При этом некоторые маршруты будут продлены с учетом строительства жилого комплекса «Лазурный берег» и других новых территорий. 

— Естественно, будем внимательно следить, как приживутся эти и другие нововведения, — пообещал мэр. 

 

Возрастная категория материалов: 18+