Фото: Евгений ШайдуровФото: Евгений Шайдуров

От режиссера до лаборанта

— Я всегда мечтала работать в театре. По первой специальности я — режиссер самодеятельного театрального коллектива. Руководила театральным кружком в родном Талакане. Но когда у меня появилась семья и родился ребенок, профессиональную траекторию пришлось менять — я пошла работать в сферу образования. В школе вела уроки черчения, биологии и рисования, занималась классным руководством. После работала в детском саду. За четыре года выросла от воспитателя до методиста, — рассказывает о начале своего извилистого профессионального пути Людмила Викторовна. — Мне было очень интересно всё, чем я занималась в жизни. Однако финансовая сторона вопроса не устраивала. В отпуске я пыталась найти новую работу, но, куда бы ни приходила, везде требовалось техническое образование. И я решила поступить в гидроэнергетический техникум. Ночами сидела с учебниками, а днем шла на работу в детский сад. Получила красный диплом и сразу написала заявление на увольнение.

Первой ступенькой в новой профессии молодого специалиста стала должность лаборанта второго разряда в компании «Буреягэсстрой». Уверенная и целеустремленная Людмила Безштанько уже через полгода получила четвертый разряд и опять решила учиться. Чтобы достичь новых вершин в выбранном деле, поступила в Тихоокеанский госуниверситет.

Если в центральной части России главная проблема дорог — это колееобразование, то на Дальнем Востоке беда — трещины, которые появляются из-за перепада температур воздуха

— Я очень благодарна супругу за то, что он всегда меня во всех начинаниях поддерживал, — говорит Людмила Безштанько. — Свой диплом о высшем образовании я получила в 45 лет. Но и сегодня продолжаю учиться и узнавать новое. К нам на предприятие приходит много молодежи, и каждого из них я также призываю пополнять багаж знаний. Только так можно расти профессионально, причем независимо от возраста. Именно благодаря стремлению учиться уровень профессионализма наших специалистов высокий.

Работа по евростандартам

Придя в «Асфальт» в 2013 году, Людмила Викторовна возглавила лабораторную службу предприятия. На тот момент там трудились 16 человек — почти втрое меньше, чем сегодня. Кроме специалистов центральной лаборатории, под руководством Людмилы Безштанько работают сотрудники лабораторий на дорожно-строительных участках — в Шимановске, Серышево, Новопетровке, Новобурейском, Зазейском и Верхнеблаговещенском.

— Когда девять лет назад наша лаборатория переехала в новое здание, для размещения имеющегося оборудования нам хватило всего двух комнат. Сейчас мы занимаем весь первый этаж и частично второй, — отмечает Людмила Викторовна. — Наша центральная лаборатория — это своеобразный мозг предприятия. Здесь работают узкие специалисты, которые проводят испытания дорожно-строительных материалов, занимаются их подбором в разработке рецептов, применяемых для строительства и ремонта дорог. Мы все трудимся одной командой: за асфальтобетонные смеси отвечает Александр Лаврухин, старший инженер-лаборант асфальтобетонного отделения, Наталья Деньженко ответственна за работу бетонного отделения, а Ольга Доценко-Левченко — за работу грунтового отделения. Коллектив у нас опытный, но есть и молодые ребята, которые недавно окончили учебные заведения и пришли к нам набираться опыта.

Несколько лет назад лаборатория перешла на работу в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза. Регламент направлен на обеспечение безопасности строительства автодорог и качества выпускаемой продукции. Лабораторную службу укомплектовали новым оборудованием, позволяющим проводить испытания и контроль материалов по евростандартам. В лаборатории появились пропарочная и морозильная камеры, автоматический компактор Маршалла, гиратор, секторный уплотнитель и оборудование на определение колееобразования.

— Если в центральной части России главная проблема дорог — это колееобразование, то у нас беда — трещины, которые появляются из-за большого и длительного перепада температур воздуха, — делится профессиональным наблюдением Людмила Викторовна.

Кроме дорожно-строительных материалов — песка, щебня, гравия, асфальтобетонных смесей и асфальтобетона, — большое внимание в лаборатории уделяется подбору бетонных смесей и бетону. Они ведь в дальнейшем будут применяться при изготовлении железобетонных изделий: бордюров, фундаментных плит, лестничных маршей, водопропускных лотков, колодцев и других необходимых в строительстве и ремонте дорог конструкций.

Суперасфальт для амурских дорог

— Среди наших коллег-дорожников существует предубеждение — что если территория отдаленная, новые технологии до нее не доходят. Однажды на курсах молодой коллега даже спросил меня, действительно ли у нас в области по дорогам ходят медведи. Всех скептиков и сомневающихся я зову приехать в Приамурье, познакомиться со своими земляками и посмотреть на нашу работу. Несмотря на то, что мы живем далеко от центра России, в освоении новых технологий не отстаем, — с гордостью отмечает Людмила Безштанько. — В настоящий момент испытания материалов в дорожном строительстве происходят по евростандартам. Специалисты учатся подбирать составляющие для смесей в зависимости от климатических условий той или иной территории, что в конечном итоге выводит дорожное строительство на совершенно новый уровень.

В течение нескольких лет центральная испытательная лаборатория «Асфальта» использует передовой метод разработки асфальтобетонных смесей, основанный на европейском опыте «по Маршаллу».

— Пока такие асфальтобетонные смеси мы используем в дорожных работах на участках федеральной трассы «Амур». Но в прошлом году впервые опробовали новую технологию объемно-функционального проектирования «Суперпейв» на экспериментальном участке дороги Благовещенск — Гомелевка. Это — новое слово в проектировании составов смесей. Инновационная технология позволяет изготавливать качественно новые составы асфальтобетонов из тех же материалов, но с улучшенными характеристиками. Дороги, отремонтированные с применением технологии «Суперпейв», имеют более длительный межремонтный срок эксплуатации. Надеемся, что с этого года передовой метод в строительстве и ремонте дорог сможем применять активнее, — поделилась подробностями Людмила Викторовна.

Рассказывая о собственном стиле руководства, хозяйка центральной испытательной лаборатории «Асфальта» отмечает: в работе ей помогает полученный ранее педагогический опыт и умение создавать комфортную атмосферу в любом коллективе.

— Я стараюсь поддерживать теплые отношения со всеми коллегами. Ведь если человек на работу идет с удовольствием, чувствует себя комфортно, то и с порученным делом будет справляться, трудиться с полной отдачей, — убеждена Людмила Безштанько.

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+