Векторы роста
9
часов шел форум для амурских предпринимателей
В здании «Моего бизнеса» собрались несколько десятков предпринимателей. Организаторы предложили участникам продемонстрировать свою продукцию и рассказать об услугах. Для этого в помещении устроили «выставочную аллею»: установили столы. С приходом бизнесменов на них появлялись свечи ручной работы, чаи, визитки, разделочные доски и даже раковины из искусственного камня. В ожидании начала образовательной сессии предприниматели знакомились с товарами и услугами друг друга, а также обсуждали, что привело их на форум.
«Я хочу понять, куда мне двигаться: вверх или вширь?» — event-диджей Андрей Елизарьев на форум пришел с четко сформулированным вопросом. В своей сфере он работает уже 15 лет и честно признается: в сегодняшнем формате он достиг потолка.
— Еvent-диджей — это человек, который не просто включает музыку, а создает настроение на мероприятии и управляет им, ведет людей. Мы работаем и как ведущие, параллельно со звуковым сопровождением подключаем видеоряд, — объясняет он. — Плюс у меня есть оборудование для создания цветного тяжелого дыма, который стелется по полу и не поднимается — как в мультике «Ну, погоди!».
Еще в работе Андрею помогает конфетти-машина: она, по словам event-диджея, усиливает эмоциональный отклик толпы, дает «вау-эффект». Опыт и техника помогают молодому человеку оставаться востребованным специалистом, однако он продолжает искать пути развития своего дела. «Я еще когда учился в ДальГАУ, понял, что работа-пятидневка — не мое. Увидел в работе event-диджеев, решил, что хочу так же. И все эти годы не жалею о выборе, действительно — это мое. Но теперь нужно решить, куда двигаться дальше: либо повышать прайс на услуги, либо нанимать штат и руководить командой», — делится планами он.
Деньги на дело
Вопрос «Как повысить доход своего бизнеса?» так или иначе возникал у многих участников форума. Так, молодая мама и лашмейкер (специалист по наращиванию ресниц) Наталья Стрельцова рассчитывает на грант для молодых бизнесменов.
— До декрета я была наемным специалистом, но всегда хотела открыть свое дело, — рассказывает девушка. — Прошла обучение, стала мастером. Но я хочу выйти на следующий уровень, быть не простым исполнителем, а преподавать, передавать свои знания.
«Я уже начала процесс оформления в самозанятые, написала бизнес-план для открытия студии. Хочу подать заявку на грант. Максимальная доступная сумма — 250 тысяч рублей. Для одной студии этого достаточно. А дальше — посмотрим».
Наталья открыто заявляет о планах: открыть свою студию, стать представителем одного из брендов по производству материалов для наращивания ресниц. «Я уже начала процесс оформления в самозанятые, написала бизнес-план для открытия студии. Хочу подать заявку на грант. Максимальная доступная сумма — 250 тысяч рублей. Для одной студии этого достаточно. А дальше — посмотрим. Сейчас мне нужно знать, как грамотно оформить заявку и все документы, поэтому я здесь».
Некоторых участников форума интересует в первую очередь консультационная поддержка.
Так, нутрициолог Светлана Семерова на форум пришла с вопросами юридического характера. «Нутрициология — второй вид деятельности. У меня также есть студия полиграфии: мы занимаемся свадебными приглашениями и аксессуарами, — рассказала она. — Из-за большой нагрузки на этой работе несколько лет назад у меня начались проблемы со здоровьем. Обошла врачей, но так никто и не смог помочь. В итоге открыла для себя нутрициологию. Заинтересовалась темой, три с половиной года отучилась по этому направлению дистанционно в Москве, последние два года — практикующий специалист». Мечта Светланы — собственный продуктовый бренд. В первую очередь она планирует продавать травяные настои и масло гхи.
«Масло гхи делают из сливочного масла с помощью медленного томления. В процессе уходит в осадок лактоза и белки коровьего молока. В итоге получается продукт, богатый бутиратами, что очень полезно для ЖКТ человека», — говорит она. Светлана уже нашла амурских фермеров, готовых поставлять сырье. Самый важный вопрос для нее на сегодня — юридическое оформление товаров, чтобы продукты можно было поставлять в магазины.
Бизнесмены на практике
После того как бизнесмены смогли ближе познакомиться друг с другом, организаторы начали стратегическую сессию. Ее модератором стала руководитель Центра бизнес-обучения Make Sense, тренер программ, одобренных Минэкономразвития России Светлана Мишина. Сначала каждому из присутствующих предложили озвучить задачу, над решением которой они сейчас работают. Затем присутствующие сформулировали цели и пути решения. А после разбились на группы и устроили мозговой штурм.
Вопросы «Как повысить доход своего бизнеса?» и «Как продвигать свои товары и услуги?» были одними из самых популярных на форуме.
— Программа распланирована до шести вечера. Главная цель — показать людям плюсы выхода из тени, оформления в качестве самозанятых, — рассказала один из организаторов мероприятия, представитель компании «М9 Студия» Евгения Руцкова. — Доступная информация в интернете довольно однобока: какие документы нужно оформить, какие налоги платить. Но вопросов на самом деле у людей довольно много. Человек готов оформиться официально, но он не знает, как оформить чек покупателю или потребителю его услуг, на какую поддержку и госсубсидию он имеет право, что выгоднее — грант или микрозайм с господдержкой.
Еще одна важная проблема, которую мы обсуждаем сегодня — каналы продвижения. Как все знают, одна из известных соцсетей была запрещена в России, и сейчас бизнесменам необходимо переориентировать работу. Разбираем значимость «личного бренда», обсуждаем альтернативные варианты.
И мы не просто рассказываем о них. Под руководством Светланы Мишиной предприниматели участвуют в мозговых штурмах — то есть обсуждают в группах проблемы, ищут решения, делятся опытом, подсказывают друг другу и, конечно же, пользуются поддержкой модератора. Знания, закрепленные на практике, усваиваются гораздо лучше, чем лекционный формат.
Ботаники в бизнесе
Чайная дегустация, во время которой участники могли попробовать травяные сборы из амурского сырья и узнать о полезных свойствах привычных всем растений, стала еще одним мероприятием форума. Ее организовала завлабораторией интродукции Амурского филиала Ботанического сада-института ДВО РАН Анна Воробьева.
— Я ботаник и всю свою профессиональную деятельность изучаю растения, моя специализация — лекарственные растения Амурской области. Мы не продаем чаи, но предлагаем образовательную услугу: мастер-класс, — рассказывает Анна. — Возьмем, например, сосну обыкновенную. Многие не знают, что почки этого дерева обладают противовоспалительным действием для верхних дыхательных путей. Или — амурский виноград. Из него часто делают вино, но ягоды также можно использовать для приготовления чая: в них содержатся дубильные вещества, танины. Они способствуют оздоровлению ЖКТ. Еще один пример — тутовник, или шелковица. Дерево широко известно в Краснодарском крае, но прекрасно растет и у нас. Использование плодов придает чаю фруктовую ноту.
По ее словам, интерес к этноботанике растет в Приамурье с 2017 года. Все больше амурчан хотят знать, как коренные народы, аборигены региона использовали растения в своей жизни.
«Современная чайная культура — это культура отдыха, досуга. А раньше отвары были в первую очередь лекарственными средствами. Шаманы точно знали, какие травы нужно заваривать при определенных симптомах», — говорит специалист Ботанического сада-института.
Участникам форума предложили попробовать различные травяные настои, в состав которых входили можжевельник, курильский чай, иван-чай, шелковица и другие ингредиенты.
Основу мастер-классов составляют лекции научных сотрудников. Сначала в них начали добавлять интерактивные элементы, а затем, в соответствии с запросом амурчан, лекции трансформировали в образовательные мастер-классы. На таких мероприятиях Анна рассказывает не только о полезных свойствах растений, которые можно собрать в нашем регионе, но и о том, как превратить их в основу для чая.
«Готовые чаи пока не продаем. Мы бюджетное учреждение, науку и бизнес совместить довольно сложно. Но планируем в будущем создать компанию, которая будет производить чаи и натуральные красители», — говорит Анна Воробьева.
Руководитель Центра «Мой бизнес» в Амурской области Татьяна Ситникова:
— Форум дал возможность участникам поработать над формированием образа самозанятого будущего: вместе с экспертами амурчане обсуждали ниши, каналы продаж, предпринимательские качества и продукты. Участники провели SWOT-анализ (это инструмент стратегического планирования, который позволяет описать реалистичное положение дел компании. — Прим. авт.) текущего рынка, подготовили проекты по выбранной теме и получили конкретные механизмы для работы.
1 рабочего дня достаточно, чтобы зарегистрировать компанию или стать индивидуальным предпринимателем, если регистрация проходит через сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Индивидуальному предпринимателю для регистрации достаточно направить заявление и скан паспорта. Юрлицо в форме ООО может быть зарегистрировано за этот срок, если используется типовой устав и подготовленное в сервисе решение о создании ООО, а учредитель является руководителем новой компании
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии