• Фото: chinalogist.ru
  • Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Алексей Сухушин

Автомобильный мост через Амур в Китай был открыт 10 июня. На данный момент погранпереход заработал только для контейнерных перевозок.  

— По нашему мнению, открытие автомобильного моста через Амур приведет к снижению стоимости автомобильных перевозок через погранпереходы Пограничный — Суйфэньхэ и Полтавка — Дуннин. Также это повлияет на цену контейнерных перевозок по железной дороге, — написали предприниматели в своем паблике «Бизнес-практика в Китае. Взгляд изнутри» в  VK.

Цена за пропуск на мост для транспорта начинается от 1 000 юаней. Из оплаты за проезд будут возмещаться денежные займы на постройку моста и его содержание. Строительство трансграничного перехода обошлось в 14 миллиардов рублей (расходы РФ) и 400—500 миллионов юаней (расходы КНР). Пока заявленный грузопоток — 190 большегрузов в сутки, сообщал АП и. о. начальника Хабаровской таможни, бывший руководитель Благовещенской таможни Михаил Сорокин. Позже по нему смогут проезжать более 600 машин в сутки. 

В Приморье существуют несколько погранпереходов в КНР. Это  автомобильные пункты пропуска  Полтавка — Дуннин, Пограничный — Суйфэньхэ, Краскино — ХуньЧунь и Турий Рог — Мишань, а также железнодорожные  переходы Гродеково — Суйфэньхэ,  Махалино — Хуньчунь.  Наиболее востребованные — на границе с городом Суйфэньхэ.

Перевозка грузов и пассажиров через пункты пропуска Полтавка и Дуннин организована через реку Гранитная по мосту 1993 года постройки. Несколько лет назад власти Приморья и глава Минвостокразвития России поднимали вопрос о строительстве нового моста. Частые тайфуны и разливы реки привели к тому, что старое сооружение стало аварийным, и это отрицательно сказывается на торговле между приграничными территориями, объясняли тогда приморские СМИ.

Как сообщал весной министр транспорта РФ, всего на границе России и Китая 28 пунктов пропуска, из которых функционирует 18, и из них реально работают только 56 пунктов — китайская сторона не дает возможности по ковидным ограничениям обеспечить пропуск.

 Движение по международному мосту через реку Амур между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР) открыто 10 июня после двух лет карантинного простоя с момента завершения строительства. Переход работает ежедневно с 8  до 23 часов по амурскому времени.

Кроме того, сейчас возобновляются международные грузоперевозки речной навигацией, сообщает издание  Biang.ru. По данным минэкономразвития Амурской области, информация о готовности начала работы поступила в Хабаровский филиал ФГКУ Росгранстрой от канцелярии по управлению пунктами пропуска провинции Хэйлунцзян.

Первые грузы на направлении Благовещенск — Хэйхэ баржами пошли 12 июня. «Движение на направлении Поярково — Сюнькэ возобновится сразу после проработки грузовой базы», — отмечается в сообщении.

Перевозки грузов через эти пункты пропуска по аналогии с прошлогодним сезоном будут осуществляться с соблюдением мер санитарно-эпидемиологической безопасности. В частности, членам экипажей обеих стран запрещается покидать судно и выходить на берег в момент разгрузки барж.

Возрастная категория материалов: 18+