Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №30 (29023) от 4 августа 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
11 августа 2022,
четверг

Зачем калмыцкий педагог переехала в Приамурье: рассказ от первого лица

«Программу «Земский учитель» я советую всем коллегам, которые не боятся перемен»

Люди

Восемь тысяч километров отделяют нового амурского педагога Алтыну Кевельдженову от малой родины. В прошлом году учитель иностранных языков приехала в маленькое село Октябрьского района по программе «Земский учитель». Алтына Викторовна прислала в «Амурскую правду» письмо, в котором поделилась своими впечатлениями о работе в школе, о программе и о тех, кто помог ей согреться холодной амурской зимой.

  • Во дворе гимназии родной Элисты. Фото из личного архива
  • «Мой пятый класс». Фото из личного архива
  • С коллективом Николо-Александровки. Фото из личного архива
  • На районном мастер-классе «Творчество без границ». Фото из личного архива
  • Участники акции «10 тысяч шагов к жизни». Фото из личного архива

«Выбрала регион по трем причинам»

— Впервые я узнала о программе «Земский учитель» из интернета и ради интереса зашла на сайт узнать подробности. Цель — привлечь высококвалифицированных педагогов в города и поселки с населением до 50 тысяч человек.

Правда, увидев предоставляемое жилье в виде домов с печным отоплением, закрыла вкладку и зареклась, что ни за что не поеду в такие села. Но наша жизнь порой удивительная вещь, никогда не будешь на сто процентов уверен в завтрашнем дне. Поэтому спустя год, решив приобрести собственное жилье, я смотрела на все объявления уже по‑другому.

Выбор региона был очевидным из‑за выплаты в двойном размере и потому, что я не была еще до этого в восточной части нашей необъятной страны. К слову, путешествовать я люблю и благодаря своей работе, активному участию в педагогических сообществах Республики Калмыкия, откуда я родом, посетила многие города России. Это и профсоюзный семинар в Самаре, и семинар-мастерская в Ярославле, и летняя школа учителей немецкого языка в Пятигорске. Одним из своих главных профессиональных достижений считаю участие в конкурсе видеоуроков немецкого языка. В качестве победы мне оплатили недельную стажировку на курсах для учителей в немецком городе Любек.

В Амурской области третий год подряд реализуется федеральная программа «Земский учитель». С 2020‑го благодаря проекту в селах и малых городах региона закрыто 88 остродефицитных вакансий учителей. Педагогам-участникам, которые прошли конкурсный отбор и сейчас продолжают работать, выплачено 176 миллионов рублей.

Но уезжать из дома за пять тысяч километров мне, любителю путешествий, предстояло впервые. В мае прошлого года, узнав о победе в программе, я вновь взвесила все за и против. И решила, что уеду покорять Дальний Восток.

Почему именно Амурская область? Потому что именно в этом регионе был большой выбор вакансий учителей иностранных языков. Правда, иметь выбор — это одновременно хорошо и плохо. Выбирать школу мне пришлось очень быстро, поскольку сроки участия в программе поджимали. Долго не раздумывая, указала — МБОУ СОШ с. Николо-Александровка Октябрьского района.

«В селе встретили как родную»

— В школе коллеги приняли меня тепло, сразу предложили помощь в виде продуктов из собственных садов и огородов, предметов первой необходимости, рассказали о своем селе. Администрация школы показала служебное жилье и предоставила рабочий инвентарь для наведения порядка и уборки квартиры.

Большую помощь в оформлении документов при регистрации и педагогических льгот оказала мне не только школа, но и администрация села. Галина Тихоновна Панарина в самом начале моего обустройства в Николо-Александровке всегда давала советы, подсказывала, что и как лучше сделать. Осенью помогла с прочисткой труб, чтобы они хорошо нагревались и грели, а зимой поделилась личным обогревателем, благодаря которому я не замерзла холодной амурской зимой. Такое доброе, чуткое, неравнодушное отношение к людям говорит о ней очень много.

Кому учитель говорит спасибо

— Нас, земских учителей, курируют специалисты министерства образования Амурской области и Института развития образования. Это колоссальная поддержка для всех участников программы. Всегда можно обратиться с любым вопросом, специалисты окажут посильную помощь. Я благодарна Дмитрию Продашанову, который ответил на многие мои вопросы еще тогда, когда я была дома, рассеял сомнения, поддержал. Выразить благодарность мне бы хотелось и Александру Мищенко за помощь и его скрупулезность при заполнении договора и других основных документов.

Со своим пятым классом на конкурсе к 23 Февраля. Фото из личного архива

Многие родные и друзья часто спрашивают, как прошел мой первый учебный год в совершенно новом для меня месте. Я отвечаю, что незаметно, быстро и, на мой взгляд, продуктивно. В декабре прошлого года приняла участие в Амурском образовательном форуме «Сетевое взаимодействие: новый уровень образования», дав мастер-класс по инновационным технологиям, применяемым на уроках английского языка. Пригласили меня на форум именно как земского учителя, чтобы между участниками состоялся дружественный обмен опытом и знаниями. От форума остались неизгладимые впечатления: организация была на высшем уровне, программа — содержательной и интересной, а самое главное — было живое общение с коллегами из разных районов области и школ амурской столицы.

Я дала свой первый открытый урок в 3‑м классе и провела открытое внеклассное мероприятие для пятиклашек, чьим классным руководителем я являюсь. В апреле представилась отличная возможность поделиться своими наработками на районном традиционном мастер-классе «Творчество без границ», где выступила по теме успешного применения интерактивных форм на своих уроках.

«Делюсь калмыцкими традициями»

— Помимо основной работы принимаю участие во внеучебной деятельности школы и жизни села. Стараюсь брать пример со старшей коллеги — учителя физкультуры Веры Сергеевны Фодчук, очень энергичного, активного, опытного, жизнерадостного педагога и человека, болеющего за свое дело, за спорт, за учеников. Вместе с ней выезжала на соревнования по лыжам, волейболу, бегу. Отрадно, что в Амурской области, в частности в Октябрьском районе, много взрослых и детей, занимающихся спортом и искренне любящих его.

В мероприятиях села с особым трепетом и гордостью знакомлю односельчан со своей культурой, традициями, обычаями калмыцкого народа и сама узнаю много нового для себя о жизни амурчан, их быте и укладе. Поддерживаю мнение, что многообразие культур, языков, взаимное уважение и дружба разных народов, проживающих в России, являются уникальным достоянием и мощной силой нашего государства.

«Мне повезло с амурскими людьми»

— Программу «Земский учитель» я бы однозначно советовала тем педагогам, кто не боится в жизни перемен и всегда открыт чему‑то новому, кто поставил себе определенную цель и хочет добиться ее реализации. Лично я считаю, что выход из зоны комфорта — это хороший толчок для развития человека, поскольку трудности, их преодоление закаляет его, заставляет принимать нестандартные решения и находить выход из любой ситуации.

Если в начале трудовой деятельности количество определенных сложностей и проблем у меня превалировало, то к концу учебного года могу констатировать: плюсов от участия всё же больше.

Первое — это, конечно же, дети. Мне повезло с моим классом. Шустрые, немного шумные, но зато всегда бодрые, веселые, добрые. Они непосредственны в общении, активны, любознательны.

Второе — это люди. Несмотря на суровость климатических условий, отдаленность в географическом плане, многие из амурчан, с кем столкнула меня судьба, доброжелательные, открытые, добрые, отзывчивые.

В-третьих — это потрясающая природа. Осенью можно лицезреть все краски от ярко-золотого до темно-вишневого оттенков. Зимой всё вокруг белым-бело, но при этом светит солнце, так что невольно вспоминаются пушкинские строчки «Мороз и солнце — день чудесный!». Настоящую весну я, наверное, почувствовала в начале мая. Очень красиво оживала природа, цвели деревья и начинало всё потихоньку зеленеть. Лето застала лишь немного в августе прошлого года и сейчас, в июне. Однозначно мне оно нравится. Здесь не так жарко, как у нас в Калмыкии, и в целом лето с переменными дождями и оптимальными температурами.

Всем вновь прибывшим земским коллегам и тем, кто уже работает по программе, хочу пожелать не терять веры в себя, свои силы, благополучия, взаимопонимания с окружающими людьми, мудрости, стойкости и позитивного мышления! Ведь именно оптимистам легче жить, как говорят в народе.

В программе «Земский учитель» могут принять участие педагоги в возрасте до 55 лет. Одно из главных условий предоставления компенсационной выплаты — трудоустройство на период не менее пяти лет. Кроме того, объем учебной нагрузки должен составлять 18 и более часов в неделю.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В Амурскую область переедут земские учителя из Москвы, Чечни и ТомскаВ Амурскую область переедут земские учителя из Москвы, Чечни и Томска
Зачем калмыцкий педагог переехала в Приамурье: рассказ от первого лицаЗачем калмыцкий педагог переехала в Приамурье: рассказ от первого лица
160 педагогов со всей страны претендуют на 38 вакансий земских учителей в Приамурье
От Калининграда до Крыма: более 100 педагогов готовы стать «земскими учителями» в Приамурье
В этом году в села Приамурья переедут 38 новых «земских учителей»
«Нас здесь очень ждали»: земские учителя рассказали АП, зачем переехали в Амурскую область
«Нас здесь ждали»: 35 «земских учителей» приехали в Амурскую область в этом году
Шестеро амурчан отправились работать в села по программам «Земский доктор» и «Земский фельдшер»
Выпускникам амурских вузов предлагают подъемные до 600 тысяч рублей за работу в школах
Василий Орлов: «В Амурской области заняты все вакансии земских учителей на будущий учебный год»
Почти 500 педагогов со всей России захотели работать в амурской глубинке

Во дворе гимназии родной Элисты. Фото из личного архиваВо дворе гимназии родной Элисты. Фото из личного архива«Мой пятый класс». Фото из личного архива«Мой пятый класс». Фото из личного архиваС коллективом Николо-Александровки. Фото из личного архиваС коллективом Николо-Александровки. Фото из личного архиваНа районном мастер-классе «Творчество без границ». Фото из личного архиваНа районном мастер-классе «Творчество без границ». Фото из личного архива
Участники акции «10 тысяч шагов к жизни». Фото из личного архиваУчастники акции «10 тысяч шагов к жизни». Фото из личного архива
Хабаровчанка прятала героин на благовещенском кладбищеПроисшествия
Олег Имамеев: «Паводок на Амуре не угрожает жилым домам в Благовещенске»Власть
Почти пять миллионов рублей взыскал суд с золотодобытчиков в ПриамурьеПроисшествия
МегаФон увеличил пропускную способность в Telegram в 2,5 разаНовости партнеров
Тындинцев просят не кататься на недостроенном памп-трекеОбщество
Коммунальщики предупредили о возможных перебоях воды в Благовещенске из-за паводкаОбщество

Читать все новости

Люди

Сыровар с поющею душой: благовещенец делает крафтовые сыры и обучает амурчан вокалу   Сыровар с поющею душой: благовещенец делает крафтовые сыры и обучает амурчан вокалу  
«Дане пора бежать»: амурчане собирают деньги на шанс ходить для годовалого малыша
Мы ещё полетаем: главный редактор «Амурской правды» получила премию «Золотое перо России»
Пострадавшие от паводка амурчане получат увеличенную компенсацию за жилье
Учитель русского языка из Благовещенска поборется за место ведущей на канале «Россия 1»
Система Orphus