Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №16 (29111) от 24 апреля 2024 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 апреля 2024,
четверг

Не жарко, а холодно: амурские дорожники показали передовую технологию ремонта гостям со всего ДФО

Общество

Региональная трасса Благовещенск — Гомелевка в Тамбовском районе на время превратилась в театральные подмостки, а дорожники за рулем техники почувствовали себя актерами: за их действиями наблюдали более 70 человек. Гости приехали в Амурскую область со всего Дальнего Востока. Их цель — изучить технологию холодной регенерации, которая уже несколько лет успешно применяется на амурских трассах, но для многих дальневосточных регионов пока является новинкой. Этим и другим успешным опытом в сфере ремонта дорог Приамурье поделилось с соседями. «Амурская правда» побывала на практической части семинара. Он проходил на ремонтируемой по нацпроекту одной из основных транспортных артерий области.

Фото: Алексей Сухушин

Старый асфальт — в новое дело

Большая компания людей в ярких неоновых дорожных жилетках — такое непривычное зрелище застали водители, проезжающие мимо Новоалександровки Тамбовского района. Здесь идет ремонт участка региональной трассы, и на время он стал площадкой для демонстрации технологии холодной регенерации. При ее использовании старое асфальтное покрытие превращают в надежное основание дороги. Особенность в том, что необходимые органоминеральные смеси готовят без нагрева материалов и с помощью специальных передвижных установок непосредственно на месте ремонта. В Амурской области способ, продлевающий срок жизни дороге, используют с 2013 года. А потому нашим дорожникам есть что показать — и они с готовностью ответили на все вопросы приехавших со всего Дальнего Востока гостей. Совещание-семинар прошло в Благовещенске на базе подведомственного Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток», и его частью стала практическая часть непосредственно на ремонте дороги.

— На первом этапе работы старое асфальтное покрытие фрезеруется и оставляется на месте. Затем автогрейдер проводит профилирование, вносится щебень, цемент и битумная эмульсия, которая не требует нагрева. Идет смешение материалов, затем уплотнение катками, и после финишного уплотнения мы можем запускать движение транспорта. Причем транзитный поток также участвует в уплотнении слоя. После на основание наносят один или два слоя асфальтобетонного покрытия, — рассказал об основных этапах работы генеральный директор АО «Асфальт» Андрей Сенотрусов. — Кроме экологической составляющей преимущество в том, что нет нагрузки на автомобильную сеть, которая используется для доставки тяжелых инертных материалов. Работаем мы с ней давно. Мы закупили необходимое оборудование и обучили специалистов, это позволило стать технологическим лидером в нашем регионе.

Ремонт на участке  54 —  71 км автомобильной дороги Благовещенск —Гомелевка идет в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». По контракту все работы должны быть завершены до конца октября, но подрядчик планирует сдать объект до конца июля.

Когда дорожная компания начала использовать эту технологию, она была своего рода сенсацией в сфере дорожного строительства. Ведь раньше основанием дороги служила щебеночная смесь, а старый асфальт снимали и просто отправляли на свалку. Холодная регенерация позволяет на месте начать ремонт и очень быстро восстановить движение. Это особенно актуально на трассах с большой нагрузкой, такой как региональная дорога Благовещенск — Гомелевка. Трасса связывает амурскую столицу с югом области, Еврейской автономией и Хабаровским краем. По ней доставляют твердое топливо, сельскохозяйственную продукцию, работают автобусные маршруты.

Амурская область как пример

Как отмечают специалисты, сейчас  наблюдается всплеск интереса к технологии холодной регенерации.

— Огромное преимущество — ее универсальность. Мы можем использовать ее практически по всей длине и ширине дорожной одежды в самых разных вариациях. Важнейший момент, который нельзя не упомянуть, — экономия ресурсов за счет вторичного использования материальных ресурсов, — отметил президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров. — Подобная практика является одной из основополагающих во всем мире.

При этом технология серьезно продлевает ремонту «жизнь» — с учетом новых требований это самый актуальный вопрос для заказчиков дорожных работ.

— Произошло обновление нормативно-технической документации. Если раньше межремонтные сроки для региональных трасс составляли 6 лет, то сейчас это 12 лет. Федеральные дороги уже живут исходя из этих требований с 2017 года, то региональные — с этого года, — пояснил главный инженер ФКУ ДСД «Дальний Восток» Виктор Тимонов. — И технологии, которые использовались раньше, не позволят выполнить эти требования с учетом нагрузки на трассы в сегодняшнем дне. Достаточно большое финансирование выделяется на приведение в нормативное состояние региональных дорог.  Чтобы выполнить объем в нужные сроки с высоким качеством, нужно применять передовые технологии. Совместно с министерством Амурской области мы решили организовать такой семинар здесь, так как Приамурье является одним из лидеров. Впервые на Дальнем Востоке эта технология была применена именно здесь и здесь выполнен самый большой объем работе. На семинаре мы рассмотрели переработку старого асфальтобетона для получения качественного основания, которое будет служить хорошей подложкой, и холодная регенерация — один из способов для этого.

Новые технологии на вооружение всем

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александра Зеленина, отрасль за последние несколько лет сделала серьезный технологичный шаг вперед.

— Сейчас активно строятся масштабные, трансграничные объекты. При этом мы работаем над технологиями, экспериментируем. Как пример — испытание органических вяжущих на основе методологии Superpave или объемное проектирование по методологии Маршалла. Всегда тщательно анализируем эффективность и целесообразность новых разработок. Кроме того, учитываем особенности климатический условий Дальнего Востока при внедрении инновационных технологий, — отметил министр.

Для обмена таким богатым опытом в Приамурье съехались представители органов управления дорожного хозяйства субъектов Дальневосточного федерального округа.

— В нашем регионе основная проблема дорог в том, что они были построены по старым технологиям и сегодня не выдерживают нагрузки современной тяжелой техники. Видим, что эта технология холодной регенерации  перспективная, наши подрядчики приезжали на территорию Амурской области и знакомились с ней, — рассказал начальник департамента автомобильных дорог Еврейской автономии Евгений Турбин. — Если сначала использовать метод начал один подрядчик, то сейчас уже две крупные компании нашего региона. Сейчас на двух объектах у нас идет полная стройка. Мы видим, что после такого ремонта дорога выглядит как после реконструкции — ровная и более прочная. Такое мероприятие очень полезно. Например, я услышал, что здесь работы идут с опережением сроков и дорожники собираются осваивать объекты следующего года и досрочно вводить объекты. У нас такая же задумка. Плюс познакомились с коллегами и обменялись контактами, чтобы было проще осваивать новое и подсказать друг другу полезное.

— Очень приятно, что наш субъект выбран как пилотный,  и коллеги перенимают наш опыт : нам есть что показать, — говорит амурский министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Зеленин. — На территории Приамурья на федеральных автотрассах с 2013 года активно применяется технология холодной регенерации. Мы видим, что благодаря этому увеличивается межремонтный срок, поэтому эту технологию взяли на вооружение. Плюс это достаточно экологичный способ, так как мы фактически даем вторую жизнь существующему асфальтному слою. Трасса Благовещенск — Гомелевка — это основная дорога област. Она интенсивно эксплуатируется, по ней доставляются твердое топливо и сельхозпродукция, в сутки по ней передвигается порядка 9 000 транспортных средств.  Поэтому и решили использовать эту технологию здесь. Это поможет сэкономить бюджетные средства и продлить жизнь загруженной дороге. До 2024 года эта дорога будет отремонтирована, после планируем перейти с этой технологией на опорную сеть. Одна из перспективных трасс — Завитая — Поярково.

Возрастная категория материалов: 18+

Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин
Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Амурский минтранс: движение на трассе Благовещенск — Свободный переведут на объездной участокАмурский минтранс: движение на трассе Благовещенск — Свободный переведут на объездной участок
В Амурской области отремонтируют еще шесть километров северной трассы Зея — ТыгдаВ Амурской области отремонтируют еще шесть километров северной трассы Зея — Тыгда
В селах Грибское и Новопетровка в этом году отремонтируют главные улицы
Циолковский, Свободный и Свободненский район готовятся к новому сезону ремонта дорог
В Благовещенском округе вода вышла на дорогу и образовалась наледь
В нацпроект «Безопасные качественные дороги» вошли малые города Амурской области
В Приамурье стартовала реконструкция очередного участка дороги Благовещенск — Свободный
Амурская область направит на дороги в 2024 году семь миллиардов рублей
До конца весны 2024 года в Амурской области отремонтируют участок дороги Белогорск — Новое — Ромны
Автодорогу в аэропорт Благовещенска реконструируют к 2027 году
За два года в Амурской области осветят дороги в 36 селах

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Гороскоп для всех знаков зодиака на 25 апреляСоветы
Попавшийся нетрезвым за рулем чужого автомобиля благовещенец проведет под арестом 11 сутокПроисшествия
В огороде жителя Свободного отловили самца косули с шикарными рогамиОбщество
На преображение центрального парка в Райчихинске потратят 153 миллиона рублейОбщество
Из-за угрозы безопасности «Бессмертный полк» в Приамурье пройдет в онлайн-форматеОбщество
Затопление моста через канаву в микрорайоне Светлый в Зее привлекло внимание прокуратурыПроисшествия

Читать все новости

Общество

И МХТ, и космос, и любовь: Константин Хабенский и его труппа довели до слез космодром ВосточныйИ МХТ, и космос, и любовь: Константин Хабенский и его труппа довели до слез космодром Восточный
В огороде жителя Свободного отловили самца косули с шикарными рогами
Филипп Киркоров, Жасмин и Олег Газманов поздравили бамовцев с юбилеем
На преображение центрального парка в Райчихинске потратят 153 миллиона рублей
Из-за угрозы безопасности «Бессмертный полк» в Приамурье пройдет в онлайн-формате
Система Orphus