Скрин видеоСкрин видео

В формате видео-конференц-связи участие в мероприятии по заключительной сбойке приняли также генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и начальник Забайкальской железной дороги Владимир Антонец. Амурскую область представила первый заместитель председателя правительства Амурской области Татьяна Половайкина.

Действующий Керакский тоннель был построен в 1910 году. Новый тоннель возводится рядом со старым. Его ввод запланирован на 2024 год. Строительство ведется в непростых условиях — объект расположен в зоне с обводненными грунтами. Новый тоннель возводится с применением современных технологий, которые учитывают все геологические и гидрологические особенности местности.

Длина будущего инженерного сооружения — 926 метров. На сегодняшний день на объекте задействовано около 500 человек, свыше 70 единиц различной техники. Работы в круглосуточном режиме одновременно идут с двух порталов.

 — Строительство нового тоннеля на Транссибе — подтверждение тому, что железная дорога не просто работает, а постоянно и активно развивается. У Амурской области и РЖД — общая, богатая история. Забайкальская железная дорога оказывает Амурской области поддержку в различных сферах жизни. От экономической, — как один из главных налогоплательщиков, до социальной, помогая в развитии наших поселков и городов в рамках инвестиционных программ и благотворительной деятельности. Именно железная дорога в свое время подарила Амурской области огромное количество молодых и целеустремленных жителей, когда на «стройку века», на БАМ приезжали со всех уголков нашей страны. Сейчас Забайкальская железная дорога — один из главных работодателей Амурской области. Регион и железная дорога живут общими заботами и в непрерывном сотрудничестве. Хочу пожелать железнодорожникам успешной реализации этого и других масштабных проектов по обновлению инфраструктуры стальных магистралей, — сказала Татьяна Половайкина.

Глава РЖД отметил, что Забайкальская железная дорога, где строится новый тоннель, — это самая грузонапряженная магистраль в мире.

— Развитие ее пропускных и провозных способностей — важнейшая задача не только для Восточного полигона, но и всей сети Российских железных дорог. И мы постоянно работаем в этом направлении. На полигоне магистрали реализуется ряд важнейших инфраструктурных проектов. Один из них — это строительство нового Керакского тоннеля, — сказал Олег Белозёров. Он также отметил, что проходка тоннеля завершена всего за 11 месяцев, и поблагодарил строителей за высокие темпы работ.

Разрешение на проведение финальных взрывных работ по сбойке дал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Возрастная категория материалов: 18+