• Фото: Архив АП
  • Фото: gazeta-n1.ru

На совещании обсудили обеспечение авиационной доступности дальневосточных регионов и развитие авиаперевозок с использованием легкой техники. Юрий Петрович подчеркнул, что по поручению президента Владимира Путина из средств Фонда национального благосостояния будут выделены средства на строительство новых легких многоцелевых самолетов для Дальнего Востока. Поэтому сейчас нужно сформировать госзаказ на строительство новых судов взамен выбывающих из эксплуатации самолетов Ан-2, Ан-3.

Сейчас в макрорегионе используется 41 легкое воздушное судно, преимущественно это Ан-2. Решено заменить устаревшие самолёты советского периода новыми аппаратами типа ЛМС-901 («Байкал»).

Самолет «Байкал» с одним турбовинтовым двигателем и пассажировместимостью до девяти человек по заказу Минпромторга России строит Уральский завод гражданской авиации. В январе первый опытный образец впервые полетел.

Юрий Трутнев поручил Минпромторгу и Минтрансу проанализировать сроки всех этапов сертификации самолета «Байкал» в базовом исполнении, чтобы завершить процедуру как можно скорее, но без ущерба для безопасности полетов. По предварительным оценкам Росавиации, сертификация будет завершена до конца 2023 года. Одновременно с сертификацией базовой версии ведется работа по созданию отечественной авионики, позволяющей осуществлять «полеты по приборам» в сложных метеоусловиях и ограниченной видимости. И третий этап — это создание на базе «Байкала» амфибии, которая может садиться и на аэродром, и на воду. К слову, для успешной реализации проекта расширены границы ТОР «Комсомольск». Здесь появится авиацентр региональной и беспилотной авиации. Инвестпроект реализуется ООО «Байкал-Инжиниринг».

— В Амурской области сейчас задействовано 11 самолетов АН-2 и ТВС-2МС. Бортами выполняются авиамониторинг, пассажирские перевозки внутри региона и тушение лесных пожаров. Более комфортные и современные самолеты «Байкал» станут достойной заменой устаревшим Ан-2. В области имеется потребность в 14 новых самолетах «Байкал», шесть из которых необходимы для пассажирских перевозок и восемь — для перевозок с возможностью использования для нужд авиалесоохраны, — сказал Василий Орлов.

Малая авиация в Приамурье перевозит пассажиров по шести маршрутам. По направлениям Благовещенск — Зея,  Благовещенск — Тында и Благовещенск — Февральск — Экимчан летают суда типа L-410 авиакомпании ООО «СиЛа». А по маршрутам Благовещенск — Свободный — Октябрьский — Зея — Октябрьский — Свободный — Благовещенск, Зея — Береговой — Хвойный — Горный — Бомнак — Горный — Хвойный — Береговой — Зея и Зея — Октябрьский — Зея перевозку людей осуществляют самолеты Амурской авиабазы.

Также обсудили вопросы развития аэропортовой инфраструктуры Дальнего Востока. На сегодняшний день в ДФО есть 87 аэродромов и 189 посадочных площадок. По федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов» с 2022 по 2024 год предусмотрена реализация мероприятий по 25 объектам. Замминистра транспорта РФ Игорь Чалик отметил, что по 23 объектам ведутся строительно-монтажные работы. Общее финансирование составит 47,63 миллиарда рублей. В этом году запланирован ввод по семи объектам: Белая Гора, Вилюйск, Зея, Депутатский, Нерюнгри, Сангар, Хандыга.

Минвостокразвития России считает, что для новых самолетов «Байкал» потребуется создать новые или восстановить еще  196 посадочных площадок. На них необходимо восстановить покрытие грунтовых взлетно-посадочных полос, увеличить длину и ширину, или вовсе возвести новые пункты обслуживания пассажиров, обеспечить их светосигнальным оборудованием и прочим.

По итогам совещания решено разработать комплексную программу по обеспечению авиационной доступности дальневосточных регионов и развитию авиаперевозок с использованием самолетов для местных авиаперевозок. Юрий Трутнев дал соответствующие поручения Минпромторгу, Минтрансу, Минвостокразвития, а также дальневосточным регионам.

— Будет разработана комплексная программа, которая включит в себя строительство судов и их сервисное обслуживание, модернизацию взлётно-посадочных полос и подготовку пилотов и инженерных кадров. Для этого мы планируем запуск нового производства в Комсомольске-на-Амуре. Значительные средства, более 2 миллиардов рублей, для его строительства будут направлены по государственной программе «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа», – сказал Юрий Трутнев.

По словам вице-премьера, важнейшей задачей является не просто строительство завода, а обеспечение его загрузки. Для этого необходимо расписать потребность в воздушных судах по годам, а также увязать количество самолетов и потребности в авиационном сообщении с восстановлением и строительством грунтовых взлетно-посадочных полос. К такой работе необходимо также привлечь Рослесхоз для понимания потребности в самолетах для мониторинга и тушения пожаров, Минздрав России для обеспечения перелётов санавиации, МЧС России для использования судов в работах по поиску и спасению и другие ведомства. По предварительным расчётам первичный планируемый заказ составит более 100 бортов до 2030 года. Основным заказчиком станет Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора», сообщили в правительстве Амурской области.

— Мы сегодня посчитали, у нас получилось 105 бортов. Это разумные цифры. В Советском Союзе на территории Дальнего Востока работало 374 малых воздушных судна. Полагаю, что потребности Дальнего Востока даже значительно выше, чем обозначили губернаторы, — пояснил Юрий Трутнев.

Возрастная категория материалов: 18+