• Фото: Алексей Сухушин
  • Фото: Архив АП
  • Фото: Архив АП
  • Фото: Архив АП

Село Чигири — давно одна из проблемных зон не только для жителей, но и властей. И за каждым шагом в преодолении трудностей — ворох новых. Так, не первый год власти пытаются решить проблему водоснабжения густонаселенного села, и снова этот вопрос подняли на встрече чигиринцы.

Водоснабжение

— Эта проблема давняя и хорошо нам известная: запасы подземных вод истощаются, сказывается большой объем потребителей — в том числе частного сектора с частными скважинами, — отметил министр ЖКХ области Алексей Тарасов. — Существующие водонапорные башни просто не справляются с задачами. Проблема нам понятна, один из путей: потребителей, которые подключены к центральным сетям водоснабжения, частично подключать к центральному водопроводу, который идет на поселок Аэропорт. Сейчас происходит проектирование реконструкции водозабора с учетом закрытия части потребности Чигирей, но это перспектива не одного года. Реконструкцию объекта планируется завершить в 2024 году. В дальнейшем рассматриваем возможность строительства повысительной насосной станции. Тогда для потребителей, подключенных к централизованной системе водоснабжения, проблема будет снята. Что касается новых потребителей, это вопрос сложный, так как неупорядоченная застройка привела к тому, что сети просто негде строить. Есть варианты локального водоснабжения – привозная вода или мелководные скважины.

По словам и. о. главы Благовещенского района Дениса Салтыкова, сейчас, чтобы решить хоть как-то проблему, в многоквартирных домах отрабатывается установка небольших насосов. Также совместно с сельсоветом организована комиссия, которая будет работать по незаконным врезкам в центральное водоснабжение.

Дороги

Ещё одна больная тема – улица Центральная. Сейчас на ней снова начинается ремонт, хотя два года назад дорогу отремонтировали.

— Подрядчик выходит на ямочный ремонт: асфальт, который пришел в непригодность, будет вырезаться на всем протяжении улицы и заменяться, — рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Лучников. — Возникает вопрос – почему мы всего два года назад его уложили, а он уже пришел в такое состояние? Первая причина – нам не повезло с подрядчиками, которые вышли на эти контракты. Да, ошибки были допущены – не надо было дробить контракты на мелкие участки и заводить несколько подрядчиков. Но мы имеем то, что имеем, и ведем претензионную работу с этими компаниями. Один из подрядчиков в рамках гарантийных обязательств готов устранить недочеты. Второй уже является банкротом, и мы заявляемся на возмещение затрат, которые понесем. Сейчас заключен контракт на 13 миллионов, и планируем дополнительно направить пять миллионов.

От директора местной школы прозвучал вопрос о том, не планируется ли сделать объездную дорогу, которая будет соединять Новотроицкое и Игнатьевское шоссе. «Из-за большегрузов много аварий на улице Центральной, а это единственная дорога, по которой дети попадают в школу», — сообщил житель села. 

Как отметили в министерстве транспорта, протяженность такой потенциальной трассы составит около 5 километров по сложной заболоченной местности, а стоимость нового строительства — не один миллиард рублей.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал  Все самые важные новости короткой строкой

— Нужно разобраться, что за инертные материалы везут по вашей дороге и куда их везут. Песок в карьере закончится — и всё. Для чего мы ее строить будем? Задача – сохранить то, что имеем. Делать тротуары, вводить ограничения скорости, ставить камеры, — подчеркнул Василий Орлов и обратился к и. о. главы района: — У вас, Денис Валентинович, более чем достаточно полномочий в рамках вашей комиссии по безопасности дорожного движения, чтобы ограничивать движение большегрузных автомобилей. Работайте в сотрудничестве с полицией, установите знаки, пост, проведите встречу с владельцами карьеров, которые и рушат эти дороги, предупредите, чтобы понизили общую массу транспортных средств. Иначе никаких денег не напасемся на восстановление дорог. Эта проблема актуальна не только для Благовещенского района. Там, где идут крупные стройки, заключаются соглашения на последующее восстановление дорог. Сейчас идет строительство моста через Зею, и дорога, которую отремонтировали при строительстве моста в Китай, пришла в негодность, но она тоже будет восстановлена после достройки моста. Мы его достроим в конце 2023 года, значит на 2024 год должен быть составлен план по восстановлению этих дорог. Что касается мест, где нет больших строек, нужно работать плотно с владельцами транспорта.

Связать инфраструктуру с городом

Губернатор области также подчеркнул, что проблемы в селе Чигири – комплексные, и копились не один год.

— Дачная амнистия «помогла» Чигирям в хаотичной застройке – люди легализовывали жилье, не имея никаких технических условий. По электричеству большая проблема – люди подключаются по одной мощности, а по факту используют другую, из-за чего проседает вся энергосистема. По воде есть хорошее решение: концессия на 12 миллиардов рублей, по которой в том числе будет построен водовод — к нему подключим село Чигири. Проблема ЖКХ — не единственная проблема этого населенного пункта. С социальной инфраструктурой всё не очень хорошо, с дорогами, транспортной доступностью. А село очень перенаселено. И, на мой взгляд, муниципальным властям надо принимать решение о моратории на разрешения на строительство до тех пор, пока эти вопросы не решатся. В противном случае ситуация усугубится. В Благовещенском районе достаточно земель для индивидуального жилого строительства. Благовещенск будет развиваться в сторону Чигирей, это очевидно. И уже сейчас нужно «обвязывать» их единой коммунальной инфраструктурой, — озвучил свое видение Василий Орлов.

Поля

Как отметил глава региона, прежде всего сегодня нужно думать над развитием территории Чигиринских полей. Там планируется большая застройка: до 500 тысяч квадратных метров жилья и большая социальная инфраструктура. Как рассказал министр строительства и архитектуры области Николай Сибиряков, разработан проект планировки современного квартала на Чигиринских полях, который включает школу на 1110 мест и детсад; заключены контракты на строительство физкультурного центра и на проектирование поликлиники на 500 посещений (взрослой и детской). Проектирование завершится в 2023 году.

«Дорожная инфраструктура должна соответствовать – этот район по численности будет равен нынешнему микрорайону Благовещенска. Улица Василенко, на мой взгляд, уже не справляется по пропускной способности», — отметил губернатор.


«Чигири сравнивают с Подмосковьем»: глава рассказала о жизни популярного амурского села

«Сделайте дорогу нормально!»: житель Чигирей требует установить новый водослив на Центральной улице

Василий Орлов: «Присоединение Чигирей к Благовещенску давно назрело»

Возрастная категория материалов: 18+