Фото: Архив АПФото: Архив АП

Житель села Новоалександровка обратился в офис банка, чтобы взять кредит на покупку машины. Однако поведение мужчины насторожило клиентского менеджера Ингу Ерофееву. По ее словам, клиент заметно нервничал, его руки дрожали, на вопросы отвечал неохотно и односложно. Заподозрив неладное, сотрудница решила пригласить руководителя офиса Юлию Пономареву.

«Самое трудное в беседе с клиентом было расположить его к себе. Он не хотел общаться, поведение было тревожным, как будто всё время чего-то опасался. В итоге я рассказала ему о себе, о том, что давно работаю в банке, что у нас есть служба безопасности, которая защищает интересы наших клиентов. Что в последнее время участились случаи телефонных мошенничеств, когда просят взять кредит и перевести деньги на определенные счета. Уточнила, не получал ли он подобных звонков», — рассказала Юлия Пономарева.

Мужчина признался, что ему на мобильный телефон позвонил незнакомец и представился сотрудником Центрального банка России. Звонивший рассказал, что счёт амурчанина в опасности: мошенники пытаются снять с него деньги. Для достоверности незнакомец «соединил» мужчину с якобы сотрудником прокуратуры, который сказал, что необходимо оформить кредит в сумме 1,3 млн рублей. Затем обналичить его, чтобы не было доступа третьих лиц к деньгам, и перевести средства на безопасные счета. При этом потребовал никому не сообщать о своих намерениях, так как в преступной схеме замешаны сотрудники банка.

Доверчивый гражданин поехал в отделение Сбера села Тамбовки, где и попытался взять кредит. И только благодаря профессионализму и внимательности сотрудниц банка мошенничество удалось предотвратить. Молодому человеку сразу предложили обратиться в правоохранительные органы и написать заявление, что он и сделал.

Амурчане сами отдают деньги мошенникам

«К сожалению, подобных схем выманивания денег у злоумышленников много. Всё чаще они используют методы социальной инженерии: с помощью психологических приемов обманом заставляют сообщить конфиденциальную информацию или побудить к действиям, когда доверчивые граждане сами отдают свои деньги в руки преступников. И в большинстве случаев сотрудникам банка по косвенным признакам удается это понять и предотвратить подобные операции, которые наносят ущерб нашим клиентам», —прокомментировал управляющий Благовещенским отделением Сбербанка Игорь Кувыкин.

Историй, когда доверчивые клиенты могли стать жертвами мошенничества, в памяти сотрудников Благовещенского отделения Сбербанка много. C начала 2022 года было зафиксировано более 200 подобных случаев. Все они были предотвращены благодаря бдительности сотрудников банка. В рабочих буднях немало примеров, когда помощь клиентам требовалась разная, подчас выходящая за рамки простых задач или служебных обязанностей. Повышенное внимание к каждому, кто приходит в офис, дополнительные вопросы часто помогают уберечь средства от мошенников. Но важно, чтобы клиенты сами проявляли внимательность и не забывали про здравый смысл при общении с незнакомцами по телефону, кем бы они ни представлялись — сотрудниками банка или правоохранительных органов.

Сбербанк предупреждает: никогда не сообщайте никому данные своей карты, любые пароли и коды, которые приходят по СМС. Не совершайте под чужую диктовку никаких операций со своими финансами либо своим телефонным номером. Устанавливайте на смартфон приложения только из надежных, проверенных источников. А еще банк рекомендует обращать внимание на информационные ресурсы, посвященные правилам кибербезопасности. Например, разделу «Не дайте себя обмануть» в Сбербанк Онлайн.

Подробную памятку о том, как не стать жертвой мошенников и защитить свои финансы, можно найти во вкладке «Ваша кибербезопасность» на сайте Сбербанка.

Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015 г.