Возможность строительства железнодорожного моста между Амурской областью и Китаем рассматривается с 1980-х годов. Приграничное село Джалинда расположено близко к Транссибу и к месторождениям полезных ископаемых Амурской области, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края. Продукция этих регионов в значительной степени ориентирована на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и в первую очередь — в КНР.
Руководители Приамурья и РЖД решили провести сравнительный анализ приоритетности потоков груза с учетом загруженности БАМа и Транссиба и оценить предварительный объем затрат на строительство моста с возможными источниками финансирования. Также необходимо организовать первичные переговоры с китайскими компаниями о заинтересованности в реализации данного проекта.
— Сейчас нужно организовать работу по двум направлениям: с заинтересованными лицами у нас и по линии международных партнеров. Ряд встреч пройдет на площадке ВЭФ-2022. Проект крупный и требует тщательной проработки, — подчеркнул Василий Орлов.
Как пишет «Коммерсантъ», принять участие в строительстве нового железнодорожного погранперехода в Китай Джалинда — Мохэ могут «Бамтоннельстрой-Мост» и Газпромбанк. «Очень интересный проект, в ближайшее время мы с Газпромбанком сделаем совместное предложение. И если правительство Амурской области поддержит, мы приступим и к этому проекту»,— заявил на встрече с руководством правительства Амурской области основной акционер «БТС-Мост» Руслан Байсаров. В Газпромбанке подтвердили, что заинтересованы в финансировании этого проекта.
Смешанный пункт пропуска Джалинда функционировал до 2008 года. Сейчас, по данным администрации Амурской области, в нем отсутствуют здания, сооружения, коммуникации, оборудование и даже ограждения. Их восстановление невозможно. Новый переход планируют строить в два этапа. На первом намерены создать смешанный погранпереход: в период навигации судами, а в период ледостава — автотранспортом. На втором этапе планируется построить железнодорожный переход с мостом через Амур. Сейчас проект находится в стадии финансово-экономического обоснования, стоимость его не раскрывается. «Ведомости» в конце июля писали со ссылкой на презентацию Минтранса, что переход Джалинда — Мохэ числится среди трех погранпереходов и тысяч километров путей, на которые планируют выделить 30,8 миллиарда долларов до 2030 года.
При этом существуют две основные проблемы. Первая — необходимость полной модернизации железнодорожной ветки от Сковородина до Джалинды протяженностью 60 км. По данным правительства области, в этот проект в принципе готово инвестировать ОАО «РЖД». С китайской стороны также понадобятся вложения, так как Мохэ удален от границы примерно на такое же расстояние.
Вторая проблема — строительство моста, для которого сейчас выбирается оптимальный створ. В данный момент, по данным амурского «белого дома», определяются предварительные технико-экономические параметры, формируется группа партнеров — технических, финансовых и логистических.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что сейчас, когда Китай, очевидно, становится основным и безальтернативным торговым партнером России, новые погранпереходы нужны как никогда, поскольку они позволяют разгрузить подходы к портам Дальнего Востока.
— Сейчас не нужно опасаться, что подобная инфраструктура останется невостребованной, — считает Михаил Бурмистров, — загружено будет все. Да, Китай продолжит ограничивать темпы приемки российских грузов из-за политики нулевой терпимости к коронавирусу, но мы с этим ничего не можем сделать. Можем лишь развивать инфраструктуру со своей стороны, координируя с китайскими партнерами меры, обеспечивающие ускорение операций и гарантии безопасности груза.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии