Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №48 (29041) от 8 декабря 2022 года
Издается с 24 февраля 1918 года
9 декабря 2022,
пятница

Прилетели…

Прилетели… / В аэропорту столицы БАМа вам не предложат даже глотка воды — ее там просто нет. Работники воздушной гавани не понимают, что пассажиры имеют право на информацию о прилете рейса, времени его отправления, сроках и причинах задержки. В аэропорту города Тынды царит профессиональная немота и полное отсутствие информации.


В аэропорту столицы БАМа вам не предложат даже глотка воды — ее там просто нет. Работники воздушной гавани не понимают, что пассажиры имеют право на информацию о прилете рейса, времени его отправления, сроках и причинах задержки. В аэропорту города Тынды царит профессиональная немота и полное отсутствие информации.

9 сентября угораздило меня лететь рейсом № 75 авиакомпании «СиЛа» Тында —Благовещенск. Вылет рейса по расписанию был заявлен в 9:30.

Вечером 8 сентября на мой телефон приходит СМС-сообщение, компания предупреждает «уважаемого пассажира», что рейс задерживается до 11:00 местного времени. Следом позвонила девушка, подтвердила то же самое и пояснила, что регистрация начнется за полтора часа до вылета.

Главная беда порта и летающих через него пассажиров — это отсутствие профессиональной команды.

Я — путешественник со стажем. Налетал не меньше иного пилота, поэтому приехал в аэропорт Тынды ровно за полтора часа до обещанного времени вылета моего рейса.

Несколько слов про аэропорт. Он типовой, двухэтажный, со свежим ремонтом и просторным залом ожидания.

Главная беда порта и летающих через него пассажиров — это отсутствие профессиональной команды. А когда в авиации трудятся равнодушные и случайные люди — это очень опасно. Очень!.. Небо не прощает разгильдяйства. Даже малейшего.

Итак, обо всем по порядку.

Фото: Александр Ярошенко

Время 9:30, стойки регистрации и справки черны, как ночь. Ни души, ни звука. Подъезжают «уважаемые пассажиры», кто-то с маленькими детьми, вижу пожилых людей. Все терпеливо ждут.

Проходит не меньше часа. Тишина. Поднимаюсь на второй этаж порта — там ни души. Стучусь в дверь медпункта, где за столом сидит сонная медсестра. Прошу ее спросить у коллег, какая информация по вылету нашего рейса?

Женщина зашла в один из кабинетов, минуты через две вышла оттуда со словами: «Они скоро выйдут и вам все скажут…»

«Они» вышли минут через тридцать, не раньше. Две надменных дамы — эдакие царицы местного неба.

Началась регистрация на рейсы: в этот день из Тынды отправлялись два самолета «СиЛы» — в Хабаровск и в Благовещенск. Прошло еще томительное время после объявления регистрации, начался предполетный досмотр. Сотрудники авиационной безопасности, посмотрите, пожалуйста, камеры видеонаблюдения зоны досмотра за 9 сентября. Там вы много чего интересного увидите.

Что удивило меня, пассажира со стажем.

— Девушка, что у вас в бутылке? — спрашивает специалист досмотра пассажирку.

— Вода, — отвечает та.

Открывают бутылку, содержимое которой нюхает стоящая рядом авиадама. После чего дает добро на провоз жидкости.

Тем временем пассажиры двух рейсов сидят в стерильной зоне порта и с воловьей покорностью ждут вылеты.

Честно говоря, ошалел от увиденного. Такого «на глазок» досмотра не видел никогда и нигде. В таджикском Худжанте, где все друг другу исключительно братья, в аэропорту досматривают на порядок профессиональней. Как известно, правила авиационной безопасности написаны кровью нескольких поколений.

И провоз жидкости объемом больше 100 граммов запрещен! Запрещено — и точка! Никаких понюшек и прочих органолептических вольностей правила не предусматривают! За каждой буквой, даже запятой этих правил — жизни людей. Слышите, жизни!..

Тем временем пассажиры двух рейсов сидят в стерильной зоне порта и с воловьей покорностью ждут вылеты.

Информации о времени прилета рейсов и времени вылета никакой! Наверняка кто-то встречал своих родных и знакомых. Они тоже наслаждались непрофессиональной немотой портовых служб. Хочется пить. В аэропорту стоит аппарат по продаже воды, соков, чипсов и прочей мелочевки.

Фото: Александр Ярошенко

Он более чем наполовину пуст. Вижу за его пыльной витриной бутылку воды, пытаюсь купить. Тщетно. Аппарат не работает.

Не выдерживаю, спрашиваю у сотрудников службы досмотра: где можно попить воды? Добавляю, что такого отношения к пассажирам не видел с захудалых советских времен.

— Ой, а что вы на регистрации не спросили? Это их вопрос, мы за него не отвечаем. Сами понимаем: это неправильно, что людям попить негде, но вопрос не к нам, — простодушно отвечает служба.

Наконец по рации приглашают «шестую». Приходит дама со стойки регистрации и выдает мне бутылку воды. К слову, рейс в этот день задержали на три часа, пассажирам так и никто не предложил ни глотка воды. Хотя закон обязывает предоставить воду через два часа от времени задержки рейса. Повторяю, купить ее в тындинском аэропорту негде!

Через несколько минут в стерильную зону заходит недовольная тетечка и по-уличному говорит.

Сидим, ждем. Погода хорошая, неизвестность полная. На взлетке стоит одинокий самолетик авиакомпании «СиЛа». Возле трудяги L-410 — ни души.

Терпению подходит конец. Говорю службам, что пассажиры имеют право на главное — на информацию! Спрашиваю, почему за несколько часов ожидания никто не сказал ни слова о задержке рейсов.

Через несколько минут в стерильную зону заходит недовольная тетечка и по-уличному говорит: «Так, информация для всех! Самолет из Хабаровска прилетит через пять минут, на нем летит экипаж, который полетит до Благовещенска. Будем отправлять сразу два самолета: на Хабаровск и Благовещенск».

— Почему вы пассажирам об этом не объявили заранее, а только после моих требований? — спрашиваю я.

— Вам директора аэропорта позвать? — хамством отвечает «авиация».

Говорю: «Зовите!»

Спустя пару минут меня «просят пройти». Высокий мужик в джинсах и пуловере с рацией в руках представился директором тындинского аэропорта.

— Вы не первый, кто спрашивает про воду. Мы купили кулер, но пока его не установили. А то, что не объявляют информацию о вылетах и задержках, так у нас нет представителя авиакомпании «СиЛа», — лепит мне директор.

Стоит отметить, врал: на сайте авиакомпании есть телефон представителя в Тынде.

И плевать директору, что через его порт проходят сотни и даже тысячи пассажиров, которым негде выпить глотка воды.

Товарищи, я клянусь и отвечаю за каждую написанную букву!

Кулер для питьевой воды они купили, а вот установить его не смогли! Вот это станция Дно…

И плевать директору, что через его порт проходят сотни и даже тысячи пассажиров, которым негде выпить глотка воды!

У него, по-видимому, отсутствует понятие, что пассажиры имеют право на своевременную и достоверную информацию о прилете, вылете, задержке рейса. И причинах задержки.

По нему было видно: он до конца так и не понимал, что я от него хочу…

Фото: Александр Ярошенко

Что регистрация на рейс должна начинаться ровно за полтора часа до вылета, так как это регламентирует перевозчик. И ни минутой позже. Что с пассажирами надо учиться разговаривать. Вежливо и профессионально.

Люди на северах привычны к суровым условиям жизни, часто терпеливы и безропотны. Туда редко заезжают неожиданные и комплексные проверки. Там береза кума кедру…

Все копится годами, пятилетками и десятилетиями. Рано или поздно — прилетит. И за такой «прилет» мы заплатим большую цену.

Боюсь, что бесценно заплатим. Жизнями.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

8
17.09.2022, 16:10

Дурачок какой-то обиженный писал

— читатель5578 (гость)
7
17.09.2022, 10:45

Молодец Ярошенко, справедливо отчистил! Не раз летала, с большинством замечаний согласна. В аэропорту Тынды никогда не объявляют и рейсах, и воды там негде попить. Справедливо замечено. Вообще на северах в авиации порядка меньше, Зея — тоже лечу как хочу... Помню в Экимчане пьяного диспетчера уволили. Бухой- садил самолеты... Далеко- контроля за ними мало.

— ТнТ
6
17.09.2022, 10:01

На то и ОБЩЕДОСТУПНОЕ ИНФ. ПРОСТРАНСТВО, чтобы на нём звучали разные мнения. «Амурская правда» предоставила такую возможность для ВСЕХ. Все и высказались. Так что, в «желтухе» упрекать «Амурку», в данном случае, нет оснований.

Александр Ярошенко высказался. Его личное дело. Имеет право. И это нормально.

...А давать оценки — и автору, и комментариям — дело читателей. Так и было задумано.

Всё, повторюсь, нормально.

— Nifashev Sergey
5
16.09.2022, 16:54

Интересная ситуация. Попробуем понять, о чем Вы нам вещаете. Вы пишите, что рейс был перенесен с вечера, Вас об этом заранее проинформировали. Задержка считается уже от этого времени. Воду выдают через 2 часа после нее. Исходя из того, что рейс перенесен заранее — задержка у Вас была менее двух часов. Воду по Вашей просьбе предоставили. Получается Вы на эмоциях и из каких то личных неприязней пытаетесь зацепиться за любую мелочь? Еще и выражаясь каким то жаргонным лексиконом. По моему Вы тянете на корреспондента желтухи.

— Опытный путешественник (гость)
4
16.09.2022, 16:21

А в каком аэропорту вы видели бесплатные кулеры с водой?) Везде приобретается все за свою копейку. Оказывается работники аэропорта довольно терпеливые люди, раз прямо вас не послали с такими закидонами

— Гость Гость (гость)
3
16.09.2022, 13:20

И в этом вся Амурская правда как немощьно звучат слова этой кориспонденции, бедному алкашу с киллометровым перегаром не дали воды, пыли с дороги нажевался в центре Тынды, как это быдло ещё на борт пустили, на таких надо полицию тут же вызывать лететь с таким хамлом в одном самолёте поверьте куда опаснее. Мол,, я корреспондент,, прикрываясь словами, мол шишка я большая очень посмотрите. Всех пассажиров грязью облил типа вы все, виноваты в этом — Реальный мужик (гость)

2
16.09.2022, 11:54

Читаю и такое ощущение, что человек был в каком то параллельном мире, а не в нашем аэропорту на севере Амурской области. Столько клеветы давно не видела. Служба перевозок здесь очень отзывчивая, никогда не было претензий. Такое чувство, что этот бывалый путешественник способен только своей желчью плеваться.

— Валерия 1203 (гость)
1
13.09.2022, 02:57

...Да, навёл Александр Ярошенко шороху! Надолго запомнят и «надменные дамы», и «недовольные тётечки» из воздушной гавани города Тынды!

— Nifashev Sergey
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Две амурские семьи купили микроавтобусы на государственные средства: кому положена выплатаОбщество
Теплые вольеры для собак строят в благовещенском приюте для животныхОбщество
Вместо Марины Михайловой и. о. мэра Тынды назначен ее первый заместительВласть
Откуда мышьяк в пере аиста: ученые изучили воду и рыбу в местах обитания редких птиц в ПриамурьеОбщество
Локомотив и грузовик столкнулись на станции БуреяПроисшествия
Повар-паровоз: железнодорожник из Тынды создал арт-объект с мангалом для стейков и шашлыковОбщество

Читать все новости

Порядок слов Александра Ярошенко

Общество

Две амурские семьи купили микроавтобусы на государственные средства: кому положена выплата Две амурские семьи купили микроавтобусы на государственные средства: кому положена выплата
Теплые вольеры для собак строят в благовещенском приюте для животных
Откуда мышьяк в пере аиста: ученые изучили воду и рыбу в местах обитания редких птиц в Приамурье
Благовещенской гимназии присвоили имя Героя России Андрея Иванова
Как закалялся БАМ: амурские студенты встретились с легендарными строителями магистрали
Система Orphus