Огромный полуприцеп с горячим асфальтом
На перекрестке улиц Горького и Театральной в Благовещенске кладут асфальт, завершая ремонт одной из самых загруженных городских улиц. Из кабины огромной грузовой машины — полуприцепа «Тонар Вольво» грузоподьемностью 36 тонн — спускается водитель. Только что он привез своим коллегам-дорожникам 22 тонны горячего асфальта, начинается разгрузка. Уличив момент, отводим Александра Буянова подальше от шума и пыли. С самого начала диалога становится ясно: перед нами не только профессиональный водитель, но и хороший собеседник.
1,5 тысячи тонн грузов может перевезти водитель тяжелой техники в «Асфальте» за один день
— Моя основная задача — привезти и увезти груз, — рассказывает Александр Буянов, — и если вы подумаете, что дело в скорости, мол, чем быстрее доставишь материалы, тем лучше, то я поспорю. Торопиться на дороге ни к чему — нужно ехать аккуратно. Это позволяет и ненужных ситуаций избежать, и технику сберечь. Другая моя задача — ремонт машины. То же колесо на дороге проткнул, что-то вышло из строя — нужно быстро найти проблему и исправить. В гараже по ремонту мы тоже всё делаем сами. Когда наработан опыт, это несложно. Коллектив автобазы «Асфальта» большой, у многих уже приличный стаж. В нашем распоряжении разная техника, одних только самосвалов около 50. Что-то сломалось — вместе собираемся, совещаемся, обсуждаем, как лучше починить. У нас очень развита взаимопомощь.
«В лесу дорожная романтика враз улетучилась»
Интерес к автотехнике у Александра Буянова проснулся еще в детстве. Отец был механизатором, но всё же больше на будущего профессионального водителя повлиял дядя. «Он меня впервые посадил за руль, — вспоминает Александр Анатольевич. — Он же научил вождению, показал, как устроена машина. А сегодня, кстати, мы с дядей работаем в «Асфальте» в одном экипаже». Полученные в детстве знания об автомобилях парень закрепил в профессиональном училище в Благовещенске.
— Я родился в Ивановском районе, окончил школу в Белогорье, решил поступить в профучилище, где обучают на водителей. Так как понимал, что работа с техникой — моё, — вспоминает он. — В итоге стал механизатором и водителем с правом управления бульдозером, трактором, экскаватором и так далее. Потом ушел служить в армию, отправили в Читу. Там за рулем уазика возил командира части. Когда вернулся на малую родину, устроился в ивановский колхоз, где возил директора на машине и работников на автобусе, а иногда — и грузы. Но со временем колхоз распался. Мы с коллегами приехали в «Асфальт» и написали заявления о приеме на работу. После колхоза в дорожном предприятии всё было в новинку, непривычно. Работали вахтами, приезжая из села на 20 дней, а потом 10 дней отдыхали дома. Помню, первый свой сезон в районе села Сиваки, где асфальтировали дорогу. Там у меня вся дорожная романтика враз улетучилась, когда столкнулся с бытом в лесу, насекомыми и прочим. Сразу назад в колхоз захотел. (Смеется.) Постепенно я к новой работе привык, поэтому и переехал жить в Благовещенск.
У «Асфальта» всегда есть машины и запчасти для ремонта
Несколько лет Александр Буянов занимался в компании тем, что возил материалы для строительства федеральной трассы «Амур». Самая длинная дистанция за минувшие 14 лет работы здесь — 350 километров, когда груз нужно было доставить из Благовещенска в Магдагачинский район.
Вместе с коллегами водителя отправляли на строительство дорог в приморский Уссурийск и на Сахалин. «Там были командировки по месяцу в течение двух лет, — отмечает он. — И надо отметить, что всё это время нам везло с погодой. Даже на Сахалине, пока мы работали, снега было непривычно мало».
Сегодня Александр Буянов задействован в ремонте дорожной сети Благовещенска. Говорит, иногда за день он перевозит 1,5 тысячи тонн грузов. «С годами интереса к работе не теряю, — признается Александр Анатольевич. — Тем более, условия на предприятии созданы хорошие. Труд оплачивают достойно, зарплата вовремя. У нас всегда есть машины и запчасти для ремонта. Начальник автобазы Александр Назаров эти вопросы держит на особом контроле, грамотный специалист, который знает своё дело. Работать с ним комфортно».
По словам Александра Буянова, техника служит долго и исправно, если к ней правильно относиться. «Нужно ездить и подходить к машине умеючи, следить за ее состоянием, беречь: то есть осторожно вести себя на дороге», — поясняет он.
На вопрос: что главное в его работе, Александр Анатольевич не задумываясь отвечает: «Она сама! Хорошо, когда есть работа, да еще такая интересная. Скучать некогда. Важна стабильность, которую дает труд. Под лежачий камень же, согласно народной мудрости, вода не побежит. А что нам надо? Детей выучить, финансовые вопросы закрыть. У меня племянник любит говорить, что от работы нужно получать удовольствие. Вот я и получаю».
«Азарт начинается, когда работаешь в карьере»
Рабочий сезон у водителей компании — круглый год. Летом возят грузы для строек и ремонтов, а зимой заготавливают материалы на базах. — Мне особенно нравится, когда возим песок или гравий из карьеров, — признается Александр Буянов. — Собирается много машин, и пока идет загрузка, можно пообщаться с коллегами, обсудить новости. Именно при работе в карьере лично у меня начинается азарт: перевезти как можно больше тонн, ведь от этого зависит зарплата. Но больше — это не значит быстро. Я вот не буду лишний раз распивать чаи и отдыхать. Как только машину загрузили или разгрузили — за руль и поехал. Такое отношение к работе всегда приятно отражается на зарплате».
На правах рекламы
АО "Асфальт"
Возрастная категория материалов: 18+
Писать о людях — самый правильный путь! Через их биографии о всём-всём сказать можно. Пусть «Амурка» и дальше придерживается такого курса!
— Nifashev Sergey