Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №4 (29048) от 2 февраля 2023 года
Издается с 24 февраля 1918 года
8 февраля 2023,
среда

«Экскаватор — мой кормилец»: за что Григорий Вицинский любит свою машину и профессию

Общество

Свой экскаватор Григорий Вицинский с уважением называет кормильцем. Вот уже 13 лет, в жару и холод, сквозь болота и вечную мерзлоту, они вместе прокладывают транспортные артерии Амурской области и Дальнего Востока. «Когда потом сам еду по этим дорогам, испытываю особые эмоции», — признается машинист экскаватора. О том, как бывший машинист стал профессиональным дорожником и за что любит свою непростую профессию, Григорий Вицинский рассказал журналисту «Амурской правды».

«Экскаватор — мой кормилец»: за что Григорий Вицинский любит свою машину и профессию / Свой экскаватор Григорий Вицинский с уважением называет кормильцем. Вот уже 13 лет, в жару и холод, сквозь болота и вечную мерзлоту, они вместе прокладывают транспортные артерии Амурской области и Дальнего Востока. «Когда потом сам еду по этим дорогам, испытываю особые эмоции», — признается машинист экскаватора. О том, как бывший машинист стал профессиональным дорожником и за что любит свою непростую профессию, Григорий Вицинский рассказал журналисту «Амурской правды».
Фото: Евгений Шайдуров

«Камни мог рассматривать часами»

Работать за рулем тяжелой техники он в детстве точно не мечтал. Школьником грезил ходить в геологические экспедиции.

— Я родился и вырос в селе Угловом Мазановского района, — говорит Григорий Николаевич. — Мой отец несколько сезонов работал в геолого-разведывательной партии рабочим. Он привозил камни из экспедиций — специально для них мы даже сделали дома большую витрину. Мне камни очень нравились, я мог часами их рассматривать. Именно поэтому захотел пойти учиться на геолога. Но после окончания школы понял, что из моего окружения в политехникум хочу поступать только я один. Поэтому решил вместе с товарищами ехать в Благовещенский сельхозинститут. Там как раз открылся факультет промышленного и гражданского строительства. Конкурс был 22 человека на место. Нас поехало семеро: я поступил, а ребята нет. В общем, всё равно остался один. (Смеется.)

Однако обстоятельства сложились так, что через восемь месяцев студент бросил учебу в институте. Поступил в железнодорожное училище в Белогорске, а после окончания работал помощником машиниста в поселке Магдагачи. Пока не получил повестку в армию.

«На земле родился — к ней и тянет»

Служить Григория Вицинского отправили в войска, которые привлекали к обеспечению государственной безопасности. В частности, помогал выявлять нарушителей в разных сферах. После армии вернулся в Магдагачи, потом работал помощником машиниста тепловоза в депо Уссурийска. Но через несколько лет потянуло на родину.

«Будешь к машине плохо относиться — то же самое получишь взамен», — уверен Григорий Николаевич.

— Вернулся домой и устроился в Мазановскую передвижную механизированную колонну — ПМК-113. Предприятие занималось мелиорацией, — рассказывает Григорий Николаевич. — В общем, опять, как в детстве, меня к природе, к земле потянуло. (Улыбается.) Вернулся-таки в свою родную среду. Как говорится, на земле родился — к ней и тянет! При ПМК был филиал Серышевского профессионально-технического училища, где готовили кадры для мелиоративной области, учили водить и эксплуатировать тяжелую технику. Я работал на экскаваторе и параллельно получал образование. Заочно поступил в Амурский строительный техникум в Благовещенске — на дорожное отделение. В передвижной колонне у нас начальником был Виктор Ананьевич Волков — очень хороший человек, профессионал в своем деле. Всю жизнь благодарен ему в душе за то, как он относился к людям, всегда давал возможность поработать на разных машинах. Мы учились не только на машинистов экскаватора, но и грейдера, катка, бульдозера — всего шесть специальностей. Виктор Ананьевич считал, что корочки об образовании мы должны носить не зря, поэтому строго следил за тем, чтобы все получили нужные навыки по управлению той или иной машиной.

Джойстики вместо рычагов

В сложные перестроечные годы Григорий Николаевич устроился в золотодобывающую артель. Управлял там и грейдерами, и бульдозерами, и другой спецтехникой.

— Ближе мне всё же стал экскаватор, — признается он. — Почему? С его помощью можно было заменить ручной труд и быстро выполнить большой объем! В 1993 году Григорию Николаевичу предложили перейти на работу в органы внутренних дел.

Фото: Евгений Шайдуров

— После перестройки там была хоть какая-то стабильность, поэтому долго я не думал, — вспоминает собеседник. — Отработал три года в Мазановском РОВД, а потом перевели в милицию Благовещенска. Служил там 13 лет. Было очень напряженно, часто ездил в командировки. Там и подошел срок минимальной выслуги лет, решил выйти на пенсию. Накопилась усталость, да и хотелось в жизни что-то изменить. Как раз тогда мой брат, который работал в компании «Асфальт», сказал, что им требуется машинист экскаватора. Первый объект у меня был рядом с поселком Мухинка в Шимановском районе. Сначала я ощущал себя первокурсником, так как до этого по специальности не работал 17 лет, да и на старой технике была рычаговая система, а на новой пришлось привыкать к джойстиковой. Но через час уже освоился, и уже казалось, что никакого перерыва не было.

«Гордость берет за наш «Асфальт»

В «Асфальте» Григорий Вицинский работает уже 13 лет. Говорит, за это время всегда чувствовал стабильность.

— Для меня работа дорожника означает «дарить невозможное людям», — говорит он. — Помню, начинаем дорогу строить, подходят местные жители, спрашивают, откуда мы и что собираемся делать. Когда отвечаем, в чем заключается задача, начинают критиковать, не верят, что мы эту работу выполним. Например, так было при строительстве дороги в объезд Уссурийска. Нам говорили, что 11 лет ее там пытались проложить с печальным итогом. И что у нас ничего не получится, так как вокруг — болото. Но мне всегда конечный результат больше интересен. Приятно на душе, когда люди видят, что у нас все получилось, и радуются. Я и сегодня, бывая в Приморье, испытываю на этой дороге особые эмоции. О своих коллегах собеседник отзывается очень тепло. Говорит, ему повезло работать с профессионалами. Причем такое везение началось с первых дней работы.

— Мне сразу дали хорошего механика — Максима Лесничева, — говорит он, — потом я познакомился с Леонидом Шишмариным, Сергеем Астаховым, Сергеем Герасименко, Евгением Люлиным, Леонидом Сморкаловым, Денисом Королевым, Владимиром Барденюк. Можно еще много фамилий назвать. Очень грамотные в работе люди, добросовестные и порядочные. Вместе мы строили дороги в Амурской области, на Сахалине и в Приморье. Считаю, нигде в грязь лицом не ударили. Вспоминаешь эту работу, километры возведенных и отремонтированных дорог — и гордость берет за наш «Асфальт», за его коллектив.

Сейчас Григорий Николаевич работает на реконструкции 16,5 километра дороги возле села Новопетровка в Благовещенском районе. Говорит, по графику компания должна сдать ее в 2024 году, однако темпы гораздо выше. «Работы вышли на финишную прямую, — отмечает собеседник, — так что объект может быть сдан уже под занавес этого года»

Забить гвоздь ковшом экскаватора

Свой экскаватор Григорий Вицинский называет кормильцем, относится к нему с уважением. «Будешь к машине плохо относиться — то же самое получишь взамен, — замечает он. — Экскаватор — хороший помощник в работе. На нем можно выполнить большой спектр работ: поднимать и перевозить грузы, забивать и выдергивать сваи. На него можно установить бур и бурить скважины или косилку и выкашивать мелкие деревья и так далее. Замечательная техника!» Григорий Николаевич считает, что в работе экскаваторщика важны терпение и точность, а значит, и хороший глазомер, чтобы по несколько раз ничего не переделывать. Свое мастерство он может продемонстрировать не только в трудовых буднях, выполняя поставленные компанией задачи, но и на досуге, например виртуозно забить ковшом экскаватора гвоздь в деревяшку, чтобы тот вошел под прямым углом и не погнулся.

На правах рекламы

АО "Асфальт", ИНН 2801069343

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Нас познакомил Амур»: семья дорожников Косенко о жизни и совместной работе«Нас познакомил Амур»: семья дорожников Косенко о жизни и совместной работе
«Дорога должна работать в любую погоду и даже в Новый год»«Дорога должна работать в любую погоду и даже в Новый год»
Перекресток улиц Кирова и Красноармейской в Белогорске укрыли асфальтом
Как отец и сын стали напарниками-дорожниками и почему работают со скоростью 5 километров в час
Участок улицы Красноармейской в Благовещенске закроют 13 октября
Водитель дорожной компании АО «Асфальт» о том, почему перевозка грузов не терпит спешки
Подрядчик уложит нижний слой асфальта на улице Красноармейской в Благовещенске до 1 сентября
Начальник участка АО «Асфальт» о труде людей, одевающих дороги в асфальтобетонную одежду
Главный энергетик компании «Асфальт» о своей команде и высшем энергетическом пилотаже
Руководитель центральной испытательной лаборатории компании «Асфальт» — о новых стандартах в работе

Еще четыре библиотеки амурских сел и городов в этом году преобразят в модельныеОбщество
В Благовещенске задержали 17-летнего подельника телефонных аферистовПроисшествия
В Амурской области переменная облачность и без осадковСоветы
Гороскоп на 8 февраля: Водолеям море по колено, а Близнецы получат долгожданное предложениеСоветы
В Благовещенске на этой неделе начнут разбирать новогодние горки на площади ЛенинаОбщество
В Амурской области снова обнаружили следы тигренка: мамой стала хищница ЕленаОбщество

Читать все новости

Общество

Еще четыре библиотеки амурских сел и городов в этом году преобразят в модельные Еще четыре библиотеки амурских сел и городов в этом году преобразят в модельные
Амурская сенсация: у тигрицы Елены из Хинганского заповедника родились два детёныша
В Благовещенске на этой неделе начнут разбирать новогодние горки на площади Ленина
На льду Амура установили хоккейную коробку к предстоящему российско-китайскому матчу
В Амурской области снова обнаружили следы тигренка: мамой стала хищница Елена
Система Orphus