• Фото: Наталья Поспелова
  • Фото: Наталья Поспелова
  • Фото: Наталья Поспелова
  • Фото: Наталья Поспелова
  • Фото: Наталья Поспелова
  • Фото: Наталья Поспелова
  • Фото: Наталья Поспелова
  • Фото: Наталья Поспелова

Пьеса, написанная в 1985 году, воспринималась тогда, и часто воспринимается и по сей день, как внутренняя сатира на ту самую эпоху застоя. Остросоциальный, пусть даже и хороший текст через столько лет рискует потерять актуальность, стать непонятным или устаревшим. Некоторые экранизации «Сказа» этим и грешат, если честно. Но Агеев удачно смешал скоморошину, балаганность и современные реалии. Культурно-исторический аспект зазвучал уже немного по-иному. Получилось смешно и понятно, а органично вплетенные в театрализацию отсылки к героям мульфильмов, эстрадным шлягерам, селебрити и гаджетам, казалось бы, абсурдным на фоне лубочных декораций, актуализируют пьесу, одновременно сбивая градус пафоса.

40

костюмов, 30 пар обуви и более 100 предметов бутафории изготовили для спектакля

Так Тит Кузмич и Фрол Фомич — волшебные помощники Маруси — вылитые миньоны из «Гадкого Я». Баба-яга «ожигает» под хит Киркорова, напоминая одновременно нескольких поп-звезд. Жизнь царской семьи (Царя и Царевны) постоянно в объективе фотокамеры, а красный телефон-автомат на сцене вообще воспринимается как еще один персонаж.

Отдельно хочется отметить работу коллектива скоморохов. Они — голос автора, тот самый кордебалет, который создает историю не меньше, чем главные действующие лица. Оставаясь в шутовских колпаках, с усами и бородами из мочалки, молодые актеры перевоплощались то в оппозицию в цепях, по в вышколенную охрану, прислугу, то классно хулиганили в образе ведущего дебатов или радиодиджея.

При этом «Сказ» Филатова остался сказкой, которую можно читать детям. Атмосферу русской сказки удачно подчеркивают декорации в лубочном стиле. Это уже не привычный и порядком утомивший зрителя черный кабинет с несколькими абстрактными элементами, а яркая разноцветная мобильная одежда сцены. Не зря же труппа привезла с собой две еврофуры оборудования, чтоб удивить амурских зрителей. Да и сами герои спектакля все разодеты как в фильмах Александра Роу, хоть и мелькнет то и дело пара резиновых сапог или рабочий комбинезон, ну или черный костюм телохранителя.

Удивительно приятный и веселый получился спектакль. Не потерялись ни дух русской сказки, ни филатовский сочный язык, ни озорство комедии. Удивить получилось без зауми, остроумно и не пошло, без стремления сделать хайп любым путем. Я рекомендовала бы сходить на «Сказ про Федота-стрельца» и взрослым и подросткам, благо есть шанс: 2 ноября спектакль еще раз сыграют на амурской сцене.

К слову, зал комсомольского театра вдвое больше зала Амурского областного театра драмы, и труппе срочно пришлось менять сценографию спектакля, так как некоторые действия не вписывались в наши размеры.

Обменные гастроли Амурского областного театра драмы и театра Комсомольска-на-Амуре стали возможны благодаря программе «Большие гастроли. Межрегиональное направление» проекта «Всероссийский гастрольно-концертный план» реализуемой ФГБУК «РОСКОНЦЕРТ».

 

Возрастная категория материалов: 18+