Миллиарды в дальневосточные инвестиции
— Китай является основным экономическим партнером России на Дальнем Востоке. В 2021 году товарооборот дальневосточных регионов с КНР увеличился почти на 30 процентов, — рассказал на заседании Юрий Трутнев. — За восемь месяцев этого года прирост составил 45,5 процента — до 12,1 миллиарда долларов.
1
миллион грузов в год будут провозить по мосту Благовещенск — Хэйхэ после того, как он выйдет на полную мощность
По словам Ху Чуньхуа, задача властей обеих стран — реализовать договоренности между лидерами России и КНР и наметить план для дальнейшего сотрудничества между Дальним Востоком и Северо-Востоком Китая. И таким образом подготовиться к 27-й регулярной встрече глав правительств. «Совместными усилиями на предыдущей встрече сопредседателей наши стороны преодолели много факторов и добились в продвижении сотрудничества значительного прогресса», — заметил заместитель премьера Госсовета КНР.
Сегодня на территориях опережающего развития (ТОР) и свободном порту Владивосток с участием китайского капитала инвесторы реализуют 53 проекта с общим объемом инвестиций в 13,2 миллиарда долларов. Это проекты в области промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и логистики. «Считаю, что у нас есть возможности и далее развивать наше сотрудничество. На сегодняшний день с использованием государственных мер поддержки на Дальнем Востоке реализуется 2 760 проектов с общим объемом инвестиций 107,6 миллиарда долларов», — отметил Юрий Трутнев.
Мосты для развития отношений
30
процентов — на столько увеличился товарооборот дальневосточных регионов с Китаем в прошлом году
Двусторонним отношениям способствует развитие транспортной инфраструктуры, в том числе — строительство двух трансграничных мостов, связывающих Россию и Китай. В июне этого года открылось движение по автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ. После того как проект выйдет на полную мощность, за год с помощью этой переправы можно будет перемещать до миллиона тонн грузов. Накануне проведения четвертого заседания открыли движение и по железнодорожному мосту Нижнеленинское — Тунцзян. Планируемый грузооборот на первоначальном этапе — 5,2 миллиона тонн грузов в год, максимальное значение — 20 миллионов тонн. «Для нас очень важны вопросы развития трансграничной инфраструктуры. Заработали два трансграничных моста между Россией и Китаем. Сейчас надо наращивать объем перевозок по ним», — считает Юрий Трутнев.
Стороны отдельно обговорили сотрудничество дальневосточных регионов и провинций Северо-Востока Китая. Так, по словам губернатора Василия Орлова, объем внешней торговли Приамурья и Китая увеличился почти в два раза по итогам 8 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этому способствует перевозка грузов по новому автомобильному мосту Благовещенск — Хэйхэ, по которому по временной схеме пропускается до 190 единиц грузового транспорта в сутки.
Амурские предложения
— Есть потребность в перевозках опасных грузов через ряд автомобильных пунктов пропуска на российско-китайской границе, включая наш мост, — заявил глава Приамурья. — В прошлом году подписано межправительственное соглашение, есть понимание по процедуре получения соответствующих разрешений. Ожидаем, что наши китайские партнеры ускорят создание и аккредитацию соответствующей инфраструктуры, чтобы мы могли как можно скорее начать такие перевозки. Также считаем, что необходимо снять ограничения по перевозке по мосту Благовещенск — Хэйхэ скоропортящейся продукции, а также зерновых и сои.
Василий Орлов предложил Китаю расширить и реализовать совместные проекты в альтернативной энергетике и газохимии.
Еще одно предложение губернатора — сделать автомобильный пункт пропуска Каникурган — Хэйхэ круглосуточным.
Также глава региона предложил совместно реализовать проекты по созданию комплекса по сжижению природного газа, кислородно-азотного завода и производства сверхчистого неона в промышленных масштабах. Что логично, с учетом развития масштабного газохимического кластера в Амурской области предложил китайским коллегам
— Следует обратить внимание и на проекты по развитию альтернативной энергетики. Создание солнечного парка «Приамурский» — строительство двух солнечных электростанций совокупной мощностью порядка 30 МВт, а также проект «Ветрогенерация», — продолжил Василий Александрович. — Для реализации таких проектов у нас функционируют три территории опережающего развития в целях налоговой и административной поддержки бизнеса. Свои проекты на ТОР уже реализует 40 компаний с совокупным объемом инвестиций 1,8 триллионов рублей. У нас сильная команда по работе с инвесторами. Наработан опыт совместной проектной работы по крупным международным объектам в логистике и энергетике. Мы понимаем сложности структурирования новых проектов, поэтому готовы помогать и сопровождать инициативы на всех этапах».
Кто принимал участие в четвертом заседании Межправительственной Российско-Китайской комиссии:
- Чрезвычайный и полномочный посол России в КНР Игорь Моргулов,
- Министр России по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков,
- Замглавы Минвостокразвития России Анатолий Бобраков,
- Заместитель министра транспорта России Игорь Чалик,
- Посол по особым поручениям МИД России Алексей Евсиков.
А также главы дальневосточных регионов, руководство КРДВ, Россельхознадзора, Росрыболовства, ФТС России.
Возрастная категория материалов: 18+
Добавить комментарий
Комментарии