Фото: Алексей СухушинФото: Алексей Сухушин

— Последние события в жизни нашего государства разворачивают основной грузопоток на Восток. Амурская область — один из ключевых регионов этого процесса. В ближайшее время Восточный полигон железных дорог будет загружен на полную мощность, — подчеркнул глава Приамурья. 

Интервал между поездами сократился с 12 до 9 минут, а в следующем году промежуток составит всего 5—7 минут. Из-за этого на Транссибе повышается аварийность. Убытки, которые возникают при простое магистрали во время восстановительных работ, сопоставимы с затратами на строительство путепроводов.

Новый переход в Новобурейском имеет приоритетное значение. Он обеспечит безопасную доставку грузов автомобильным транспортом из Китая по новому мосту через Амур на восток страны.

— Мы продолжаем привлекать федеральные средства на ремонт дорожной сети, строительство путепроводов, пунктов пропуска. Хочу поблагодарить Минтранс России и Федеральное дорожное агентство за ту поддержку, которую оказывают на протяжении нескольких лет, — отметил губернатор Василий Орлов. 

По поручению Президента Амурская область заключила концессионное соглашение на возведение путепровода в Новобурейском. К строительству приступят в ближайшее время. 

Для того, чтобы построить остальные, Василий Орлов предложил включить в госпрограмму «Развитие транспортной системы» возведение автодорожных путепроводов над путями Восточного полигона железных дорог и обеспечить их финансированием из федерального бюджета.

Также глава Приамурья отметил: за последние годы дорожные предприятия области увеличили материально-техническую базу и набрали хорошие темпы производства. Дорожники ремонтируют участки, финансирование которых предусмотрено в будущем, на собственные или заемные средства.

В таких случаях регион компенсирует им проценты по взятым кредитам. Чтобы сохранить набранные темпы, Василий Орлов попросил увеличить поддержку Амурской области из федерального бюджета по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Кроме того, губернатор предложил изменить критерии численности населения городских агломераций, так, чтобы областные и краевые центры Дальнего Востока с населением меньше 300 тысяч человек, могли участвовать в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». 

Тогда небольшие города смогут внедрять интеллектуальные транспортные системы для автоматизации процессов управления дорожным движением, сообщает пресс-служба амурского правительства. 

Возрастная категория материалов: 18+